facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of Nokia X3-02 Touch and Type GSM/UMTS phone

Live photos of Nokia X3-02


  1. In the box
  2. Positioning
  3. Design, Dimensions and Controls
  4. Screen
  5. Keypad
  6. Battery
  7. USB, Bluetooth, Wi-Fi
  8. Memory
  9. Camera
  10. Software
  11. Impressions

In the box:

  • Nokia X3-02
  • BL-4S Li-Ion Battery
  • AC-8 Charger
  • WH-102 wired stereo headset
  • User Guide


The emergence of touchscreen models on S40 is a logical development for Nokia. Its products became crowded by those from Korean and Chinese companies who banked on touchscreen models around 3 years ago. Subsequently, entry level touchscreen models cost less than $100 and the market is growing quite fast. Nokia had no adequate answer to these handsets and was forced to drop prices of S60 models dramatically. The company could not position them in the mid price level, while the flagship offerings had to use another platform. The choice was made in favor of MeeGo.

Nokia could sell S60 phones cheaply, but their production cost was above that of rival models. Nokia began losing money and decided to bring touchscreens to S40. The development began 2 years ago, but the process was far from smooth. It was necessary not only to redesign S40 interface for touchscreen use, but adapt the browser, maps and other apps. Nokia started working on S40 6th Edition, but programmers had no time for the new code. In fact, Compact UI had to be the first step in the direction of touchscreen models. For example, it had oversized interface elements, but the 6th Edition was not for sensor models. As the development was connected with different interface elements and applications Touch&Type (S40 6th Edition FP1) was delayed.

The rationale behind the approach is the following: some modern users prefer hardware keypads as they want to use the blind method of typing, while at the same time they are interested in touchscreens and would like to try something new. Touch&Type is for the undecided users hesitating between the two worlds. This hybrid solution offers a touchscreen (so far of small size and low resolution), but retains a traditional keypad. It is difficult to analyze the preferences of this demographic, but they seem to be not very numerous. The first month of sales showed a failure of the concept. Results are too low for these features and price. The same applies to С3-01. The market and users did not embrace the idea behind Touch&Type.

Models have a dubious ergonomics. For example, I do not like the idea that the text must be entered with a keypad, while the delete function (С) has to be applied on the screen. Moving your hand from the keypad to the screen involves the use of different surfaces. Feelings are strange and users have no previous experience, so the convenience is dubious. Similarly, to set the time you have to make your choice from the keypad, while the scrolling is carried out on the screen, which functions as a navigation key it replaces. It is logical, but strange. Senior users will not be particular happy as this experience can be confusing for them. Younger buyers will treat the phone as a surrogate touchscreen model. The phone can be popular in the mid price segment if the price is right. Nevertheless, this phone loses out to many keypad models from Nokia, which offer better features and lower price. The delays in the development of Touch&Type upset many Nokia plans. Add ambiguous positioning in terms of the price. We end up with a niche solution, which can never become really popular (for the segment and the brand).

To my mind, these models can be liked or hated and it is difficult to make a conclusion until you take the phone in your hands, which automatically narrows down the range of possible owners. Better sales can be achieved by adding higher resolution screens (second generation of Touch&Type planned for the summer of 2011) and a virtual keypad for text input. The next step will be to get rid of the keypad, but such models are not envisaged for S40. Touch&Type series will always remain a limited and transient solution. I wonder how many models will be launched based on the performance of 2011. This experiment was implemented in the mass market, but the forecast is not encouraging.

Back to the table of contents >>>

Design, Dimensions and Controls

X3-02 looks like a model developed in Asia. Not surprisingly, it was unveiled in Singapore. Strangely, there are 3 rows of buttons instead of 4.

The handset comes in 5 colors: Petrol blue, White silver, Pink, Dark metal and Lilac.

Unlike С3-01, which combines metal with plastic, here we have only the latter. The only metal part is a thin battery cover. The amount of metal had to account for different price levels for the two models, but it did not happen.

The top hosts a 2 mm charger jack, 3.5 mm headset jack and microUSB jack, which supports charging. The right side is used for a paired volume tracker together with a screen and keypad blocking button. The last button is strange as well. You can lock the screen with one touch, but the opposite action involves pressing the button and then touching a key on the screen. I would have made it differently. For example, the unblocking could have used a long press or two short ones. Nokia developers offered us a truly weird solution.

The dimensions are 106.2 x 48.4 x 9.6, while the weight is 78 g. The phone feels well, but it has an aura of a cheap price in comparison with С3-01.

Nokia X3-02 vs Nokia C3-01:

Back to the table of contents >>>


The size of 2.4″ is not enough for a touchscreen, but he we have merely a hybrid solution. The resolution of 240х320 is too low, but again it fits the interface with large icons. The screen uses the resistive technology and can be worked with even in gloves when the temperature dips below zero.

This budget screen boasts only 262,000 (TFT) colors. In the sun you can read the text well due to large interface elements. Viewing angles are hardly the best, but it does not matter here. In lists we get 5-6 lines, while in the browser you can get up to 14 lines.

Back to the table of contents >>>


Large plastic buttons are easy to press. As we have three rows three symbols, including "0" were moved to the right. This decision is suspicious and I could not get accustomed to it. The backlight is bright and its color depends upon the color of the body. The model loses out to rival solutions with better ergonomics.

Back to the table of contents >>>


The phone has an 860 mAh BL-4S Li-Ion battery. The manufacturer claims up to 6 hours of talktime and 430 hours on standby. Music playback is up to 25 hours.

The operation time is usually around 2.5 days in real life conditions, which includes 1.5 hours of talktime, several dozens of shots, a couple of minutes of video recording and up to three hours of music/radio playback. The full charging time is 2.5 hours.

Look at the maximum parameters in different modes:

  • WEB surfing (EDGE connection) – 3.5 hours
  • Music playback via headphones – 19 hours
  • Radio – 22 hours

Back to the table of contents >>>

USB, Bluetooth, Wi-Fi

USB. In USB settings you can choose one of the 3 operation modes:

  • Data Storage (Mass Storage USB) – both the phone memory and cards are available, while the OS detects the phone without drivers.
  • OVI Suite – works with OVI Suite, access to all phone features, data backup, etc.
  • Media – printing of pictures and MTP mode.

Data transfer speed reaches 5 Mbps. During the connection the charging process starts.

This model has a USB Host and if you connect the adapter external USB storage can be used to copy files among other things. Nokia labels this feature as USB on the Go, but it is promoted only on Nokia N8, though it is supported on many inexpensive handsets on S40.

Bluetooth. Bluetooth 2.1 features EDR and supports the following profiles:

  • A2DP
  • BIP-ImagePush
  • DUN-GW
  • FT-Server
  • HandsFree-AG (1.0)
  • Headset-AG
  • OBEX
  • OPP-Client
  • OPP-Server
  • SIM Access-Server

Data transfer speed via Bluetooth reaches 100 Kbps on average. We tested the transfer of stereo sound to Sony Ericsson DS970. The management of tracks, rewind and random playback work well, but you cannot see the name of the currently played track on the screen.

WiFi. There is a networks wizard, which can store data about such networks. Unfortunately, the phone cannot run WLAN wizard automatically when your browser gets connected. The support of 802.11 b/g/n (WPA2 AES/TKIP) is available too.

Back to the table of contents >>>


Users can access 30 MB of memory out of 48 MB to store any data. The memory is divided dynamically between all applications. The memory also stores the browser cache. Read a detailed account of downsides of the solution in the article on S40 6th edition FP1.

MicroSD memory cards slot is on the side. Hot swappable cards of up to 16 GB are not provided in the box. The model has 64 MB of RAM. Apps have limits of 2 MB, and the heap size is also 2 MB.

Back to the table of contents >>>


A 5 MP CMOS module without the autofocus (EDoF) is enough taking into account the price of the phone. Pictures taken on sunny days are decent and can be viewed on a PC without much trouble. It is a middle of the road solution for a moderate price.

The camera has a horizontal interface (S40 Simple), while the side button starts the shooting mode rather quickly. Photos are easily saved. The top resolution is 2592х1944. Look at samples to make your own conclusions.

Video recording. The handset allows for 3GP recording with the resolution of 640х480 (15 fps). The length of a recording can be limited, but it can also be determined by the amount of free memory. Video effects are identical to those available for pictures and their number is the same. Viewed on phone video shots are fine even if you go for the maximum resolution. On PC you will see artefacts, but it is still possible to enjoy, which is a big advantage of the phone.

Video sample (3gp, 6,3 MB) >>>

Back to the table of contents >>>


All features of the model and the platform can be found in a separate article. Read it, please. Below we have screenshots of preinstalled apps, which need no explanation.

Software features of Nokia S40 6th Edition FP1 (Touch&Type)

Games are represented by following offerings: Climate Mission (about the environment), Memorize (to develop your memory) and Picture Puzzle.

In Applications one can find Communities with basic clients for Facebook and Twitter, currency converter, clothes sizes converter, world time and Opera Mini.

The handset boasts OVI Chat to communicate with other OVI users, which is nice. Sadly, the audience is extremely limited, while other services are not supported. On the other hand the app can be moved to the background and you will still receive messages there. Traces of multitasking are here as well. It will be interesting to observe the development of the application. If it supports AIM, ICQ and Skype things can become more interesting, but it is not likely to happen.

For the first time on S40 the mail client was changed for the one from Nokia Messaging. It has advantages, for example, the support of up to 10 accounts and fast set up of popular services not to enter server settings. On the upside we also have an option to optimize pictures prior to the download to save the traffic (available for OVI Mail). My 1.8 MB picture was compressed to 16 KB, which is good enough for a phone screen. If you need the original image you will not be able to recover it. The mail client is a bit slow, but it is not an issue if you do not have too many messages.

The detailed description of a client is given on the article about the platform.

Music features are good. It is not loud enough, but everything else is great. Sadly, we do not receive the fast forward option from the screen. The player could have been slightly updated.

Back to the table of contents >>>


It is a typical Nokia product, but there is a speaker defect. During the conversation you may hear some scratching sounds. If it is the case contact the service center to replace the speaker. The issue is not obvious straight away, so you cannot check it out during the purchase. The replacement is free, so you will just lose time.

There are two Touch and Type models on the market – X3-02 for €125 and C3-01 for €145. To my mind X3-02 loses out a lot to the more expensive model due to the inferior body (plastic vs metal) and weird keypad in X3-02. The design of the latter is not attractive too, but this can be highly disputed.

Do not forget a weaker battery, the absence of the flash and a dedicated camera button. In other respects the handsets are the same. You have to decide whether to choose this hybrid solution. Initial sales indicate that the number of its fans is limited.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Back to the table of contents >>>

Related links

Software features of Nokia S40 6th Edition FP1 (Touch&Type)

Review of Nokia X2-00 GSM Phone

Review of GSM/UMTS-handset Nokia 6700 Classic

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Translated by Maxim Antonenko (maxantonenko@ukr.net)

Published — 27 March 2011

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia X3-02 Touch and Type


Фотографии Nokia X3-02 в интерьере

Содержание:

  1. Комплект поставки
  2. Позиционирование
  3. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  4. Дисплей
  5. Клавиатура
  6. Аккумулятор
  7. USB, Bluetooth, Wi-Fi
  8. Память
  9. Камера
  10. Программные особенности
  11. Впечатления

Комплект поставки:

  • Nokia X3-02
  • Аккумулятор Li-Ion BL-4S
  • Зарядное устройство AC-8
  • Проводная стереогарнитура WH-102
  • Инструкция

Позиционирование

Для Nokia выпуск сенсорных телефонов на платформе S40 - это закономерное развитие конкуренции на рынке. Продукты от Nokia оказались в тисках китайских и корейских производителей, которые около 3 лет назад сделали ставку на развитие рынка сенсорных телефонов. Как результат, сегодня бюджетные модели с сенсорными экранами стоят менее ста долларов, и этот рынок развивается очень быстро. У Nokia не было адекватного ответа на такие аппараты, как результат, компании пришлось агрессивно снижать цены на смартфоны на S60. Это не позволило компании позиционировать такие устройства в среднем сегменте, сделало необходимым переход в топовом сегменте на другие платформы и выбор в качестве такой платформы MeeGo.

Под девизом «дешево и сердито» в компании могли запустить бюджетные смартфоны на S60, но их себестоимость все равно оставалась выше, чем у обычных, сенсорных моделей у конкурентов. Для Nokia это означало сокращение доходов, и поэтому компания и начала развивать S40 с сенсорными экранами. Разработки начались около 2 лет назад, но постоянно буксовали. Проблема была в том, что было необходимо не просто переработать интерфейс S40 под управление пальцами, но также переписать браузер, карты и ряд других приложений. В Nokia начали развивать S40 шестого издания, но программисты не успевали писать код. Фактически, создание Compact UI должно было стать первым шагом к сенсорным телефонам, это была подготовка к выходу интерфейса, который может управляться пальцами. Например, в этой версии значительно увеличены элементы интерфейса, хотя шестое издание и оставалось несенсорным. Так как разработка была завязана на отдельные элементы интерфейса, а также приложения, то задержался и выход Touch&Type (S40 6th Edition FP1).

В основе лежит идея того, что часть современных пользователей предпочитает обычную клавиатуру, не выбирает сенсорные телефоны, так как хочет набирать вслепую. Но при этом активно смотрит на сенсорные телефоны, так как хочет попробовать что-то новое. Вот для этой группы колеблющихся и предназначена линейка Touch&Type. Это гибридное решение, в котором сохранили клавиатуру, но добавили сенсорные экраны (пока низкого разрешения и с небольшой диагональю). Оценить количество пользователей, которые могут выбрать такие гибридные решения, достаточно сложно, но по факту оказывается, что их немного. Первый месяц продаж Nokia X3-02 показал полный провал этой концепции, продажи очень низкие для модели такой функциональности и такого ценового диапазона. Примерно то же самое и для С3-01. Это означает, что рынок, а как следствие, и пользователи не приняли идею гибридных аппаратов.

Действительно, в таких телефонах довольно спорная эргономика. Например, мне не понравилось, что набор текста осуществляется на клавиатуре, а стирать символ (клавиша С) надо с помощью обозначения на экране. Равно как и перенос руки с клавиатуры на экран и обратно - это работа с разными поверхностями. Непривычные ощущения, такого опыта не имеет ни один из пользователей, и с точки зрения эргономики этот вариант работы спорный. Равно как и выбор времени в календаре осуществляется с клавиатуры, а прокрутка списка - с помощью экрана. Получается, что экран выступает в роли навигационной клавиши и заменяет ее. Это логично, но довольно спорно. Для старшего поколения такой вариант телефона точно неприемлем (могут быть исключения и здесь, но опрос показал, что пожилые люди путаются). Для молодежи это суррогат сенсорных телефонов, как следствие, и здесь продажи невысоки. В среднем возрасте этот телефон может быть привлекателен при правильной стоимости. Но учитывая наличие большого числа несенсорных моделей Nokia по меньшей цене и с равной функциональностью, эта модель проигрывает. Получается, что долгое время создания серии Touch&Type сыграло плохую шутку с компанией. Сюда добавилось неверное позиционирование по стоимости. Необходимо осознавать, что это нишевое предложение, которое не станет массовым ни при каких обстоятельствах (массовым для своего сегмента с заметным уровнем продаж относительно существующих аналогов от Nokia).

На мой взгляд, это своеобразные модели, которые могут либо нравиться, либо нет. На любителя. Причем сказать о том, что они нравятся или нет, нельзя до момента пока ты не попробуешь этот аппарат. Это также сужает аудиторию данного продукта. Увеличение продаж станет возможным с установкой экранов высокого разрешения (второе поколение Touch&Type, лето 2011 года), а также добавление виртуальной клавиатуры для набора текста. Следующим логичным шагом станет полный отказ от клавиатуры, но, насколько мне известно, такие модели в линейке S40 не разрабатываются. Это означает, что серия Touch&Type останется нишевым, временным продуктом. Будет интересно взглянуть, какое количество моделей запустит Nokia на рынок по итогам 2011 года. Пока же это своего рода эксперимент, который дошел до массового рынка. Но перспектив у этих моделей немного.

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Дизайн X3-02 в чем-то азиатский, модель не выглядит по-европейски, да и недаром ее представили впервые в Сингапуре. Очень сомнительное решение относительно 3 рядов клавиш вместо 4 привычных.

Аппарат выпускается в 5 цветовых решениях (Petrol blue,White silver, Pink, Dark metal, Lilac).

В отличие от С3-01, где используется не только пластик, но и металл, в этом аппарате корпус исключительно из пластика. Оставили только тонкую металлическую крышку, прикрывающую аккумулятор. Но толщина металла разительно отличается от того же С3-01. Предполагалось, что разница в цене между моделями будет заметной, но по факту, на данный момент это не так.

На верхнем торце находится 2 мм разъем для зарядного устройства, 3.5 мм разъем для гарнитуры, а также microUSB разъем (поддерживает зарядку). На правой боковой стороне находится спаренная клавиша регулировки громкости, кнопка блокировки экрана и клавиатуры. Эта клавиша очень странная. В одно нажатие можно заблокировать экран, но разблокировать его можно только нажав на кнопку и затем нажав на клавишу, нарисованную на экране. Очень странно. Я бы сделал иначе. Например, долгое удержание для разблокировки, либо два коротких нажатия. Так удобнее, а то, что сделали программисты Nokia, выглядит как извращение.

Размер телефона – 106.2 x 48.4 x 9.6 мм, вес 78 грамм. В руке телефон лежит отлично, вес приятный. Но в отличие от С3-01, модель мне не очень нравится, есть ощущение дешевизны.

Сравнение с Nokia C3-01 Touch and Type:

К содержанию >>>

Дисплей

Диагональ экрана 2.4 дюйма, что немного для полноценного сенсорного экрана, но с другой стороны, для такого гибридного решения вполне довольно. Разрешение низкое – 240х320 точек, но учитывая, что интерфейс специально сделали с крупными элементами под управление пальцами, этого достаточно. Экран резистивный, на морозе можно им управлять даже в перчатках.

Экран бюджетный, отображает до 262000 цветов (TFT). На солнце экран неплохо читаем, говорим «спасибо» крупным элементам интерфейса. Углы обзора не лучшие, но это большой роли не играет. В большинстве списков на экране помещается 5-6 строк, в браузере, например, это может быть большое число строк (до 14).

К содержанию >>>

Клавиатура

Клавиши большие, они из пластика и имеют минимальный ход. Учитывая, что тут три ряда клавиш, то ноль и две других кнопки вынесены вправо. Очень сомнительная эргономика у такого решения, привыкнуть к нему мне так и не удалось. Подсветка яркая, цвет подсветки зависит от цвета корпуса. Сказать, что эргономика клавиатуры на уровне других решений, нельзя. Она сомнительна.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В телефоне применяется литий-ионный аккумулятор BL-4S, он имеет емкость 860 мАч. По заявлению производителя, телефон способен проработать до 6 часов в режиме разговора, до 430 часов в режиме ожидания. Время проигрывания музыки – до 25 часов.

Время работы аппарата в среднем составляет около 2.5 дней в условиях московских сотовых сетей. При этом вы можете поговорить до полутора часов, сделать пару десятков снимков, записать пару минут видео и до трех часов слушать радио или музыку. Время полной зарядки аккумулятора – около 2.5 часов.

Приведем максимальное время работы в различных режимах:

  • WEB-серфинг (EDGE-соединение) – 3.5 часа
  • Прослушивание музыки в наушниках – 19 часов
  • Радио – 22 часа  

К содержанию >>>

USB, Bluetooth, Wi-Fi

USB. В USB-настройках можно выбрать один из 3 режимов работы:

  • Data Storage (Mass Storage USB) – видна как память телефона, так и карты памяти, не требуется никаких драйверов, ОС сама опознает телефон.
  • OVI Suite – работа с OVI Suite, доступ ко всем функциям аппарата, резервное копирование всей информации, и так далее.
  • Media – печать фотографий, режим MTP.

Скорость передачи данных составляет около 5 Мб/c. При подключении происходит зарядка аккумулятора.

Этот аппарат имеет USB Host, при подключении адаптера можно использовать внешние USB-накопители, в частности, для копирования файлов. В терминологии от Nokia эта функция называется USB on the Go, промотируется только на Nokia N8, хотя присутствует на многих недорогих телефонах S40.

Bluetooth. Версия Bluetooth – 2.1 с поддержкой EDR. Аппарат поддерживает следующие профили:

  • A2DP
  • AVCRP
  • BIP-ImagePush
  • DUN-GW
  • FT-Server
  • HandsFree-AG (1.0)
  • Headset-AG
  • OBEX
  • OPP-Client
  • OPP-Server
  • SIM Access-Server

Скорость передачи данных по Bluetooth составляет в среднем 100 Кб/с. Мы проверили работу передачи стереозвука на такую гарнитуру как Sony Ericsson DS970, управление композициями, перемотка, перескок работают без проблем, в то же время название текущей композиции на экране не отображается.

Wi-Fi. Есть мастер поиска сетей, можно сохранять их в памяти. К сожалению, телефон автоматически не запускает WLAN мастер при соединении в браузере. Поддерживается 802.11 b/g/n (WPA2 AES/TKIP).

К содержанию >>>

Память

Пользователю доступно около 30 МБ памяти в самом аппарате (всего 48 МБ), в ней можно хранить любые данные. Память распределяется динамически между всеми приложениями. В том числе, в этой памяти хранится кэш браузера. Подробно о недостатках такой организации читайте в статье про возможности S40 6th edition FP1.

Карты памяти - microSD, слот расположен на боковой стороне, поддерживается «горячая» замена, в комплекте карты нет. Максимальный объем карт памяти ограничен 16 ГБ. Объем оперативной памяти 64 МБ. Для приложений размер ограничен 2 МБ, также как и размер heap равен 2 МБ.

К содержанию >>>

Камера

Используется 5-мегапиксельный модуль CMOS без автофокуса (фиксированный фокус от 20 сантиметров до бесконечности, EDoF). Для телефона такого уровня стоимости камера не вызывает никаких нареканий. В солнечные дни снимки получаются неплохими, их можно смотреть и на ПК без особых замечаний. Отнюдь не вверх мечтаний, но и не откровенная гадость. Некая золотая середина за свои деньги.

Интерфейс камеры горизонтальный (S40 Simple), боковая клавиша позволяет быстро вызвать камеру. Снимки сохраняются достаточно быстро. Максимальное разрешение 2592х1944 точки. Посмотрите примеры снимков, чтобы оценить их.

Запись видео. Аппарат позволяет записывать видео в формате 3GP, разрешение роликов – 640х480 точек (15 кадров в секунду). Можно ограничить продолжительность записи, но она может быть и максимальной, пока хватит памяти карты или аппарата. Эффекты могут быть применены для видео точно так же, как и для фотографий, их количество совпадает. При просмотре на телефоне качество видео вполне приемлемо, в том числе и в максимальном разрешении. На ПК видны артефакты, но видео можно смотреть, что является большим плюсом модели.

Пример видео (3gp, 6,3 мб) >>>

К содержанию >>>

Программное обеспечение

Подробно все возможности телефона и использованной платформы описаны в отдельном материале, прочитайте его, пожалуйста. Ниже приводятся снимки предустановленных приложений, они не нуждаются в каких-либо пояснениях.

Программные особенности платформы Nokia S40 6th Edition FP1 (Touch&Type)

Игры представлены несколькими приложениями – Climate Mission – некая надуманная игрушка на экологическую тему; Memorize (развитие памяти), Picture Puzzle (пятнашки из картинки).

В разделе Приложения можно найти Communities (довольно ограниченный клиент для Facebook, Twitter), конвертер величин, конвертер размеров одежды, мировое время, Opera Mini.

В аппарате есть OVI Chat, который позволяет общаться с другими пользователями OVI, что приятно. К сожалению, таких пользователей единицы, а поддержки других служб нет. С другой стороны, это приложение убирается в фоновый режим и может получать сообщения в нем, есть начатки многозадачности. Посмотрим, как приложение будет развиваться, если оно получит поддержку AIM, ICQ и Skype, то оно может стать интересным. Но вряд ли это произойдет.

Почтовый клиент впервые для S40 заменен на таковой от Nokia Messaging. Этот клиент имеет свои плюсы, в частности, поддержку до 10 аккаунтов, быструю настройку для популярных служб, нет необходимости вводить настройки сервера. Из приятных моментов - оптимизация картинок до загрузки с сервера, что экономит трафик (работает для OVI Mail). Например, моя картинка размером в 1.8 МБ была превращена в картинку размером в 16 КБ. Посмотреть на экране телефона - самое то. Но вот беда, если вам нужна оригинальная картинка, то получить ее вы не сможете. Почтовый клиент работает не слишком торопливо, но вполне приемлемо, если у вас не слишком много почты.

Подробно о клиенте и его ограничениях в описании платформы.

Музыкальные возможности аппарата хороши, как музыкальная шкатулка он не слишком громкий, но в остальном проигрывание музыки хорошо. К сожалению, нет перемотки с экрана. Просто плеер не успели доработать. Это так, заметки на полях, подробно - в описании платформы.

К содержанию >>>


Впечатления

Довольно типичный аппарат, но есть небольшая проблема, в Nokia допустили брак динамика, во время разговора можно слышать щелчки. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для замены динамика. Проблема проявляется не с первых дней, поэтому при покупке проверить телефон на ее наличие затруднительно. Но ремонт бесплатен, так что проблема не очень велика. Вы только теряете время.

На рынке есть две модели серии Touch and Type, первая - это X3-02 с ценой порядка 5 700 рублей (125 евро для Европы), вторая C3-01 – 6 300 рублей (145 евро). На мой взгляд, модель X3-02 сильно проигрывает старшему аппарату как по исполнению корпуса (пластик против металла), так и по раскладке клавиатуры, на X3-02 она слишком странная, да и дизайн модели не слишком привлекателен, хотя это дело вкуса.

К другим отличиям стоит отнести более слабый аккумулятор, отсутствие вспышки в аппарате, нет кнопки камеры. В остальном модели одинаковы. Стоит ли выбирать такое непривычное, гибридное решение, судить вам. Продажи доказывают, что оно нравится очень немногим.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Программные особенности платформы Nokia S40 6th Edition FP1 (Touch&Type)

Обзор GSM-телефона Nokia X2-00

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia 6700 Classic

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 25 марта 2011 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

16.08.2017 Мобильные новинки ASUS на качественных пресс-рендерах

16.08.2017 МТС вернёт до 30 процентов стоимости смартфонов на кошелек абонента

Hit

15.08.2017 Официальные видео BLUBOO S8: узнать больше об аппарате

15.08.2017 Билл Гейтс сделал крупнейшее пожертвование на благотворительность с начала века

15.08.2017 М.Видео: Россияне стали покупать смартфоны чаще, чем в докризисном 2014 году

Hit

15.08.2017 Битва флагманов от Рокетбанка: Голосуй и выигрывай!

15.08.2017 ZTE Blade Z MAX – недорогой фаблет с двойной камерой и сканером отпечатков пальцев

15.08.2017 ФАС: только один оператор из «большой четвёрки» согласился отменить внутрисетевой роуминг

Hit

15.08.2017 Посиделки по вторникам №175. Бесполезная автоматическая яркость

15.08.2017 Фитнес браслет Samsung Gear Fit2 Pro теперь могут использовать и профессиональные пловцы

14.08.2017 Google объявит название Android O 21 августа

14.08.2017 Итоги второго квартала для HTC

14.08.2017 Meizu M6 Note будет представлен 23 августа

14.08.2017 Частоты для «Интернета вещей» могут быть выделены без конкурса

14.08.2017 «Мегафон» оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.