facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

The comparative analysis of Nokia 7650 and SonyEricsson P800

These two devices are the first in this class but if Nokia 7650 has already come into the market, but P800 will be launched only in December. So the comparison won't be entirely correct, it's difficult to say about the things that are not existed yet. But we can estimate the weak and the strong points of the device. Here we'll look on the phones from the consumers side and compare the main features.

Before reading this article, we recommend you to read these reviews:

Dimensions, weight and autonomy. The phones are quite comparable to each other by these features. P800 weighs 158g against Nokia, which weighs 154g. The form-factor is also similar. P800 has a lithium-polymer battery of 1000 mAh capacity to decrease the weight of the phone, Nokia is equipped by BLB-2 battery of 750 mAh capacity. We saw such type of battery in older models, in Nokia 8210 for instance. In respect to the autonomy, these two handsets resemble to each other too. In case of similar talk time and time of using of additional applications the phones work about 2 days, it's the optimal autonomy without re-charging. So, P800 has the parity with Nokia 7650 in dimensions, form-factor and autonomy.

Screen and text input. Large energy consumption in P800 is caused by technical characters, firstly, because of the screen. It can display up to 4096 colours like Nokia 7650 but P800 has a touchscreen, which allows to input information with a help of on-screen keyboard and to lighten a menu navigation. You can easily scroll the lists by a stylus and select the desired menu items. Only a usual keypad (as in many other handsets) can be used in Nokia 7650 to input the information. As a result it's approximately impossible to input large texts. P800 can be compared in convenience to any PDA, what is really a step forward. So if you are going to make notes in your smartphone, choose P800.

If you don't like on-screen keyboard, you can use a usual one, it is placed on the removable flip cover of the phone.

The screen of the 7650 measures 35x41mm and has a resolution of 176x08 pixels, while P800 measures 40x61mm and has a resolution of 208x320 pixels. As you see the size of the screen in P800 is larger. The information is clearly visible on the displays of both phones in all lighting conditions, no considerable differences.

Vibrating alert and ringing tones. A user has an excellent choice to decide which ringing tone he likes most of all. Both of these phones support the most common formats (in reality, all formats supported by smartphones). But 7650 as well as P800 has problems with the vibrating alert, it is rather weak. In both cases you touch the screen while talking, it gets dirty very quickly, especially 7650 has such a problem. It's possible to use a handsfree mode in P800 but the volume of the loud speaker is very low.

User's interface. Both devices are worked under Symbian OS, so, the interface has much in common. Both are handy, no difficulties while working. Notable, that 7650 has OS in 6.1 version and P800 - in 7.0 version. The last version doesn't give any considerable advantages to the consumer, only few extra features which don't mean much. Of course, if to say about long-term outlook, the 7. version is the winning, but the platform 60 will be also long-life. Hence, here is also the parity.

The main navigation key in the 7650 is 5-directional joystick, P800 has a JogDial. The rate of moving through the menu is rather high in both cases, but P800 has also a stylus-based navigation. Besides, you can work with P800 even when the flip is closed, in this case you have an access to 9 the most often used applications. So, if to say about navigation capabilities, they are definitely in favour of P800.

Standard applications and the memory. To say the truth, none of these devices has unique software, which can be the strong case for this or that model. The devices offer similar features and the comfort of viewing the information (P800 has better text input). The applications occupy almost the same memory space in both handsets, the only differences is that SonyEricsson has 3 times more memory space (12Mb) than 7650 (4Mb). Furthermore, SonyEricsson has an additional memory slot - MemoryStickDuo, which extends greatly the phone's capabilities. Now there are almost no limits of the internal memory volume, data bases and rarely used applications, musical and video files can be kept on the memory cards. The slot is placed on the right-hand side of the phone, it is always available. It is one more advantage of P800.

Bluetooth. Bluetooth can be used only for data transmission in Nokia 7650, you can't switch it to the phone, it's really a shortcoming. One can transmit both data and voice via bluetooth in P800.

Data synchronization. You can do it via IR-port or bluetooth in both models. Also, in the standard kit of P800 cable (RS232) is included. You can create reserve data copies, synchronize notes of organizer, phone book, mail client with the most popular applications from PC. Both devices are quite capable. I forgot to say that both handsets had SyncML support.

WAP. Nokia7650 has WAP-browser in 1.2.1 version, the rival product has version 2.0 It doesn't play any role today, but in future, in a year or year and half it can be crucial.

Camera. Internal cameras of both devices are similar by quality and picture resolution. You could look at the pictures taken by this cameras in reviews of these smartphones.


We tried to describe the main, key differences of two devices in this article. We didn't rise the particular questions connected with the realization of software on purpose, we gave only an estimation of the platforms themselves. Let's sum up everything.

P800 has more features than Nokia 7650, though form-factor and approximate work time are similar. The standard kit of P800 is also better. But the price of the 7650 goes down little by little, while P800 will appear only in December. It's interesting that the price competition will be impossible by that time, 7650 would cost 420-250$, while the price of P800 would be 550-600$. The classical situation emerges, when the new advanced product is more expensive. P800 can be a real rival to the 7650 if the price parity is reached, but it's impossible. Hence, P800 - a potential leader - turns into a usual model, which will have a pressure from Nokia and other manufacturers. After Nokia 3650, which will be launched in February, the other smartphones on the platform 60 will appear, it's also necessary to take Motorola with the model Paragon II and Samsung into account. This segment of the market (Smartphone) is not great and only the most quick and aggressive companies will be successful. SonyEricsson loses Nokia now, though it has the technological advantage. Every day more applications from the third companies appear for 7650, of course, they are created for P800 too, but slowly. On the other hand, the life of P800 will be longer because the phone has a high potential to develop. As you see the decisive point is the market policy of SonyEricsson, one mistake and P800 will become a common model, but if the company comes to decision to decrease the price of the model as much as possible, P800 will be the leader of the market.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 26 September 2002

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Сравниваем возможности Nokia 7650 и SonyEricsson P800.

Эти два устройства являются первыми в своем классе, но если Nokia 7650 уже поступила в продажу, то Р800 появится только в декабре. Поэтому сравнение изначально будет не совсем корректным, ведь сложно говорить о том, чего пока нет в природе, но, тем не менее, привести слабые и сильные стороны для каждого устройства можно. В данном материале мы попытаемся взглянуть на устройство со стороны пользователя и рассмотреть наиболее критичные вопросы.

Перед прочтением этого материала возможно стоит прочитать:

Размеры и масса, а также питание. По этим параметрам устройства вполне сравнимы, Р800 весит 158 грамм против 154 у Nokia 7650. Форм фактор в обоих случаях примерно одинаковый, так что выбирать по этому параметру не приходится. Но, что более интересно, для снижения массы в Р800 применяется литий-полимерный аккумулятор емкостью 1000 мАч. В то время как в 7650 используется батарея BLB-2 емкостью 750 мАч, ее же мы могли видеть на достаточно старых моделях, например Nokia 8210. При этом оба устройства при примерно одинаковом времени разговоров и использовании дополнительных функций работают около 2 суток, это оптимальная величина между двумя циклами зарядки. Так что по размерам, форм фактору и питанию между Р800 и 7650 сохраняется полный паритет.

Экран и ввод информации. Понятно, что больший расход энергии у Р800 обусловлен техническими причинами, в первую очередь, на это влияет экран устройства. Аналогично Nokia 7650 экран отображает до 4096 цветов, но при этом он сенсорный, что позволяет реализовать ввод данных с экранной клавиатуры, а также облегчить перемещение по меню. С помощью стилуса можно легко прокручивать списки, выбирать необходимые пункты меню. В Nokia 7650 для ввода информации может использоваться лишь клавиатура, аналогичная применяемой в обычных телефонах, как следствие, ввод больших текстов затруднен, если вообще возможен на устройстве. Р800 по удобству ввода текста сравним с любым бесклавиатурным КПК, что уже не мало для гибридного устройства. Так что, если вы планируете делать записи на смартфоне, ваш выбор Р800.

Для тех, кто не любит экранную клавиатуру, может использовать в Р800 обычную, она также есть в виде накладки на экран.

Физически экран в 7650 имеет 35х41 мм при разрешении 176х208 точек, в то время как в Р800 - он 40х61мм при разрешении 208х320 точек. Как видите, и по размерам экрана Р800 выигрывает. В условиях искусственного освещения и на улице информация на экранах видна примерно одинаково, по этим параметрам различий нет.

Виброзвонок, сигналы вызова. Тут пользователь имеет раздолье для того, чтобы выбрать, какая мелодия будет использоваться в качестве сигнала вызова. Оба аппарата поддерживают мелодии распространенных форматов (реально любой формат, поддерживаемый смартфоном). При этом и у того и у другого есть проблемы с вибровызовом, он достаточно слабый. При разговоре в обоих случаях ухо касается экрана, в Nokia 7650 он совсем не утоплен в корпус, пачкается быстрее. Для Р800 предусмотрен режим громкой связи, правда, громкость динамика оставляет желать лучшего.

Пользовательский интерфейс. Оба устройства работают под управлением операционной системы Symbian, как следствие, интерфейс имеет много сходных черт. В принципе удобен и тот и другой варианты интерфейса, затруднений при работе с ними не испытываешь. Следует отметить, что в 7650 установлена версия ОС 6.1, в то время как в Р800 это версия 7.0. В данный момент никаких преимуществ конечный пользователь в версии 7 не получает, имеются несколько дополнительных возможностей, которые ровным счетом ни на что не влияют. В долгосрочной перспективе наиболее интересна версия 7.0, но и платформа 60 будет жить очень долго, так что и тут сохраняется паритет.

В качестве основного средства навигации в 7650 применяется пятипозиционный джойстик, в Р800 - JogDial. В обоих случаях скорость перемещения достаточно высока, плюс в Р800 можно использовать стилус и нажатия на экран. Также в Р800 существует режим работы с закрытой телефонной клавиатурой, тогда вы по-прежнему имеете доступ к 9 наиболее используемым приложениям. В плане навигационных возможностей Р800 более богат.

Стандартные приложения и память. Признаюсь честно, что ни в одном из устройств нет уникального программного обеспечения, ради которого можно было бы выбрать одно из них, причем остановить свой выбор безоговорочно. Устройства очень похожи по предоставляемым возможностям, а также комфорту просмотра (ввод лучше у Р800) информации. Притом, что, приложения для Р800 и Nokia 7650 занимают примерно одинаковый объем памяти, последней в продукте от SonyEricsson ровно в три раза больше (12 Мб против 4). Более того, в Р800 есть дополнительный слот памяти MemoryStick Duo, что расширяет возможности устройства на порядок. Теперь практически нет ограничений на объем внутренней памяти, базы данных и редко используемые приложения, а также музыкальные или видео файлы можно хранить на картах памяти. Слот расположен на правой боковой поверхности, к нему легко подступиться, он всегда доступен. Это еще один плюс устройства по сравнению с 7650.

Bluetooth. В Nokia 7650 технология bluetooth может использоваться только для передачи данных, подключить гарнитуру к аппарату нельзя, это очень большой минус. В Р800 можно передавать как данные, так и голос.

Синхронизация данных. В обоих случаях ее можно проводить, как через ИК соединение, так и bluetooth, для Р800 в стандартной поставке также доступен кабель (RS232). С помощью программного обеспечения можно создавать резервные копии данных, синхронизировать записи органайзера, телефонной книги, почтового клиента с наиболее популярными программами на ПК. С этими функциями оба устройства справляются одинаково. Да, совсем забыл упомянуть, что в обоих случаях имеется поддержка SyncML.

WAP. В Nokia 7650 установлен браузер версии 1.2.1, а в конкурирующем продукте уже 2.0. На данном этапе это не играет роли, но через год, полтора может сказаться.


Выводы

Мы вкратце рассмотрели основные, можно сказать, ключевые различия в устройствах. В этом материале специально не рассматривались частные вопросы, связанные с реализацией программного обеспечения, мы попытались оценить возможности самих платформ. Насколько нам это удалось судить вам, подведем же черту.

Р800 предлагает больше число функций, при том же форм факторе, что и Nokia 7650 и аналогичном времени работы. Комплект поставки Р800 также отличается в выгодную сторону. Но 7650 уже продается и цена за это устройство постепенно падает, в то время, как Р800 появится только в декабре. Интересно, что к тому моменту ценовая война между этими продуктами будет невозможна, 7650 опуститься в цене до 420-450 долларов, в то время как Р800 будет продаваться как минимум по 550-600. Складывается классическая ситуация, когда более новый и технологически богатый продукт стоит дороже. Для реальной же конкуренции с 7650 требуется паритет цены, а он не достижим. Этот факт сразу же переводит Р800 из потенциального лидера продаж в обыкновенную модель, которая будет испытывать все большее давление со стороны не только Nokia, но и других производителей. Ведь вслед за Nokia 3650, который появится в феврале, будут и другие смартфоны на платформе 60, плюс присоединятся другие производители, например, Motorola с моделью Paragon II, а также Samsung. Рынок смартфонов не так велик, чтобы все игроки смогли занять на нем свое место, это удастся лишь наиболее агрессивным и тем, кто уже начинает осваивать эту нишу. SonyEricsson пока проигрывает гонку Nokia, обладая при этом несомненным технологическим лидерством. Ведь с каждым днем для 7650 появляется все больше приложений от третьих фирм, в то время, как для Р800 они хоть и создаются, но не такими темпами. С другой стороны, срок жизни Р800 по сравнению с 7650 будет больше, так как потенциал для развития этого аппарата высок. Как видите все упирается в маркетинговую политику SonyEricsson, один неверный шаг и Р800 станет обыденной моделью, решение о снижение цены до грани себестоимости и Р800 будет хитом продаж. На наш взгляд, главное найти золотую середину, тогда у SonyEricsson все получится.

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 24 сентября 2002 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

19.12.2018 HTC собирается дать отпор iPhone в следующем году

19.12.2018 ФАС оштрафовала «Большую тройку» за внутрисетевой роуминг

18.12.2018 Лучшие мировые рекламные ролики этого года на YouTube по версии Google

18.12.2018 Lenovo выпустила смартфон на Snapdragon 855 – Z5 Pro GT

18.12.2018 На следующей неделе состоится анонс нового смартфона от Xiaomi – Mi Play

18.12.2018 Lenovo представила смартфон среднего уровня – Z5s

18.12.2018 Москвичи и петербуржцы стали меньше говорить по телефону

17.12.2018 Sony запускает в продажу специальную версию смартфона Xperia XZ3 с 6 Гб ОЗУ

Hit

17.12.2018 Видео на канале: ОБЗОР | Huawei Honor 8C

Hit

17.12.2018 Видео на канале: МЫСЛИ | Реклама в иностранных газетах

17.12.2018 TENAA раскрыл облик Xiaomi Redmi 7

17.12.2018 Samsung Galaxy S10 получит прорезь в экране меньше, чем у Galaxy A8s

17.12.2018 Oppo готовит смартфон на базе Qualcomm Snapdragon 625

Hit

17.12.2018 Видео на канале: ЗНАКОМСТВО | Elephone Soldier - IP68, NFC, 21 МП камера за $180

Hit

17.12.2018 Видео на канале: ОБЗОР | Huawei nova 3i

17.12.2018 HTC анонсировала бюджетный смартфон Desire 12s

17.12.2018 «Одноглазый» смартфон Huawei Nova 4 представлен официально

17.12.2018 Госкомпаниям дали три года на переход на отечественное ПО

17.12.2018 Против Apple подали иск за враньё о технических характеристиках iPhone X, XS и Max

Hit

14.12.2018 Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для Huawei P20 и Huawei P20 PRO

14.12.2018 Три обычных телефона от INOI поступили в продажу

14.12.2018 На TENAA опубликовали фотографии Honor 8A

14.12.2018 Тизеры Lenovo Z5S обещают огромный экран и 10 ГБ оперативной памяти

14.12.2018 Qualcomm рассчитывает запретить продажи всех iPhone в Китае

14.12.2018 Опубликованы некоторые подробности о Samsung Galaxy M20

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.