facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Review GSM/UMTS smartphone Sony Ericsson P990

Sony Ericsson P990. Live pictures

Review Sony Ericsson P990. Part 2>>>

Review Sony Ericsson P990. Part 3>>>

Launching Symbian-smartphones has always been some kind of an event for Sony Ericsson, since these products became leaders of the line and at the same time best products in their classes. And often they had no copies when speaking about a touchscreen for Symbian devices especially, let alone other functions. The release of Sony Ericsson P800 being the first model of the line in the middle of 2002 was significant, then it was renewed in the person of the Р900, which brought no principal changes, however was a step forward in design of such products. In 2004 the Р910 became a slight breakthrough, it provided the same design, but a better function set and another screen (by the way, physically the screens are interchangeable with the P900). Till today Symbian-smartphones by Sony Ericsson were a standard for the maximum set of functions, functionality and outstripped the time. The gap between the rivals and the company reduced with each new model, they introduced smartphones competing with the company's ones, and hence Sony Ericsson had to create its regular bestseller. Mass appearance of Windows devices with different names and equal inside became extra headache. And if in the beginning the market counted only a few devices and hence was mainly controlled by Sony Ericsson, then now it is principally impossible. The majority of the market is controlled by Nokia now, its Series 60 devices (own development, which is licensed to third companies) represent various solutions in many segments. And under such conditions, for the company of Sony Ericsson launching a bestseller with long life circle becomes vitally important. Now the company cannot release many various devices due to problems with production capacity and shortage of manpower. And due to the influence of the tails about Harry Potter the product got the name of Hermione.

I received the first samples of the device about a year before its official announcement and they looked like pieces of plastic with functional peculiarities specified (the screen size, key disposition and so on). And soon it got clear, that not the hardware part of the phone, but its software filling will be the most constraint of the launch. The specifications promised operating system Symbian v9.1 with UIQ 3.0. The silence was the answer to all the questions about how soon the UIQ 3.0 will be integrated into the current hardware, the Sony Ericsson engineers hoped by the end of summer 2005 they would receive working samples of the system and start the tests. As time showed, the UIQ 3.0 will be completed by January 2006, and the final tests of Sony Ericsson P990 (final validation) inside the company are set for this time. You shouldn't expect the device before the end of March if only the Sony Ericsson's managers test the UIQ 3.0 for our money, which is least probable. However, even now you can estimate the capabilities and perspectives of the device. Let's consider them in order.

The designers tried to keep the look of Sony Ericsson P900/P910 and make it as rememberable. The difference in the body size is not very big, since this phone has the dimensions of 114x57x25 mm and the P900, for instance, is 117x57x27 mm in size. At the same time the absence of colour changes makes the model look thicker, now it is only in silvery. Using the device raises the same feelings as the previous smartphones, no unexpectedness. However, you should better carry it on your waist in a case or in a pocket of your jacket. In a shirt or in a trousers pocket the device seems rather inappropriate.

The developers returned to the weight of the first representatives of the line, and namely Sony Ericsson P800, thus the P990 weighs 155 g (with a flip). The explanation of the grown weight is hidden not only in more functions added (for instance, Wi-Fi), but in a metallic edging around the screen. Users of Sony Ericsson P900/P910 could have faced a problem when the rubber insertions on the flip, protecting from strong blow at closing, in the end broke the body, and the plastic started crumbling. That caused no special problem, however spoiled the appearance of the device (certainly, when open), also broke the feeling of reliability. In my case Sony Ericsson P900 was damaged this way after a year of use.

Sony Ericsson P990 uses a metallic edging around the screen, and thus any problems with the flip influence are excluded. Here Sony Ericsson's engineers decided to reduce the number of appeals in service centers. Another curious thing is evidently the colour is also dictated by correcting mistakes. Monochrome plastic is less liable to abrasion, and the base will show not as soon (and again, a year of daily intensive use).

The appearance is influenced by the need to integrate various components into a small body. I think the design can't be called stylish. The cameraphone concept dictated the back panel resembling a digital camera. And the designers not bothering much took the idea of Sony Ericsson K600i. A similar shutter closing the objective, and the same disposition of other elements.

The front panel looks absurdly due to the frontal camera on the top and small distance from the screen edge to the top edge of the phone. The dark deepened into the body screen makes a feeling of volume strengthened by the projecting flip. And by the way, putting the device on an even surface with the screen down, we noticed it was not balanced due to a very projecting flip.

However tastes differ and some of you will like the design of Sony Ericsson P990. As for me, the appearance is a mix of images, an attempt to create a business device, stress the presence of a camera and squeeze extra functions into the same volume. Just a medley. And that is the way Sony Ericsson P990 looks, and feels. The designers failed keeping on the Sony Ericsson P900/P910 line successfully. Now finishing the talk about the design, I'd like to note it is bearable, not more. Separate elements look perfect, but do not look effective altogether. Anyway, one should see the device live, not a single picture can tell the feeling of the change of colour and volume.

Speaking about the esthetics of such models, probably, we should remember the example of Nokia N70, which is now one of the most thought over candybar, keeping the style and the contents.

Besides the design, refusing a company feature like JogDial really disappoints, it has become a visit card of Sony Ericsson's smartphones. To describe the general situation, the JogDial remained, but it became 3D and not 5D as before. The difference is felt in the first minutes of dealing with the phone, then irritation grows and the only thing you want is to turn it all back. Now, as the developers considered, the JogDial serves for scrolling lists and selecting this or that item. They though that pop-up context menus are an excessive luxury, and if you want to use all functions, then unfold the flip and use a stylus or a keypad. Understanding that you will need to return to the previous menu level, they put a Back button on the same side surface but lower. That is instead of a 5D JogDial we got its 3D version and a stand alone button. This change is obviously unequal. The fact the button is deeply dunk into the body also disappoints, it is hard to press. Now working with one hand it much worse, advanced users are shortened in capabilities.

A Music Button responsible for activating either a radio or MP3 player is on the very same side surface, this is equal to Sony Ericsson K750i. Below you see a toddler locking the keypad in the standby mode or a flash in the camera mode. Such a toddler first appeared in Sony Ericsson S700 are proved its best.

The right side features a Memory Stick slot. The company announced support for 4GB memory cards simultaneously with Sony Ericsson P990. The cards will appear on the market in the course of half a year. When about a year ago your obedient servant wrote about card of such capacity, many "informed" readers used to prove they did not exist and never would, time judged between us. A slight hint, the card line can cloudlessly develop to 16 GB, and no sense is seen in furthering.

This very side features a camera button, which is shifted down, since you should take photos in album mode (landscape). A browser button is on the top, in system settings you are allowed to change the function to the one you like.

One more unpleasant point is the P990 has no standard headphone output onboard. Now the headset is connected only via a system Fast Port connector, which adds about one cm to the total height of the device. Extra inconvenience is a case can have no hole for the connector. The explanation is the company wants to promote Bluetooth-stereoheadphones with Sony Ericsson P990 and Sony Ericsson W900i (Sakura). For the moment, none of these devices undergone Bluetooth certification, however, we can say they are compatible with protocol version 2, also support sound transmission to external devices, and corresponding menu items are present in musical players.

Now let's return to the front panel. A frontal camera for videocalls is on the top to the left, and a system indicator is to the right. I think that the flip much told about earlier greatly resembles the one for Sony Ericsson P900. These flips are thin and not as comfortable I work as Sony Ericsson P910's. Uneven white backlighting lights up the right row more intensively. However, the characters are seen clearly near the keys. The joystick in the center prevents users with large hands from working comfortably, and an Ok button inscribed into it is too small. At the same time in the majority of cases this button can be replaced with the left soft-key, which makes dealing with the phone more comfortable.

Now let's pass to the screen. This is the first time the company applied a QVGA display for a smartphone, thus the resolution is 240x320 pixels. The visible area of the screen with the flip forms 240x256 pixels. For you to compare, the majority of smartphones on the market has the resolution of 176x220 pixels, and a part of them are QVGA and only a series of Nokia's products has a higher resolution (for instance, the N90). The common resolution for such devices will be QVGA in 2005, and thus the P990 won't break out of the line.

Comparing with the P910 we can say the screen diagonal reduced slightly and now forms 2.76" (against 2.8" in the previous version). It's not hard to guess the dot size reduced, and now the picture became brighter and readable. The 262K colour rendering in not nominal here, the pictures are bright and vivid. The screen quality and interface drawing lifts the model higher than the majority of smartphones and puts on the level with Nokia N90. The latter rather wins in small things (higher screen resolution tells upon).

In the sun the screen behaves perfectly, the picture is seen well and this parameter is comparable to Siemens phones. Unpleasant point is the screen is deepened much and catchlights, often you have to find a necessary angle for comfortable reading. Finishing with the screen, Id' like to say it will suit the majority of customers. And I completely forgot to mention the thing that distinguishes the P990 from Symbian smartphones - the screen is sensory.

A stylus gap is in the left top corner. It is similar to the one of the P900 but is slightly higher. No peculiarities in disposition are observed, you will soon get used to the disposition.

When the flip is unfold, a QWERTY-keypad is seen under the screen (you can remove the flip at all). The buttons are small, however, larger than the ones on a folding flip of the P910. Working with the keypad is more comfortable with two hands; it will be hard using one hand. The key backlighting is blue and well seen under various conditions. The keys are average in comfort; it is obviously higher than for the P910, but worse than with wider devices.

The localization will be carried out in the style of Sony Ericsson P910i. That means each market will have only one keypad layout available - wither Latin characters or local alphabet (totally three additional variants are available - QWERTZ, AZERTY).

The presence of a QWERTY-keypad roused vivid discussions, some people agreed with this solution and others were against due to no need in it. I think such a keypad is necessary very seldom, and can be successfully replaced with a virtual one. And even more, specially for the P990 the developers made it possible to connect external Bluetooth headsets, which makes the presence of the integrated keypad even more dubious. This solution is in the spirit of today fashion, but not well-taken for the majority of the audience. The developers, and to be correct, specialists in marketing, wanted to integrate all possible devices and technologies. And we all know that hybrid devices are not very popular and take a niche position. And in contrast to this opinion Sony Ericsson decided on making an All-In-One smartphone to compete with all devices at once. Short term effect may be reached, however, in half a year we can expect a version of the P990 without a QWERTY-keypad. This device will be about two cm shorter and will come closer to the K750 in height.

The back cover has no evident backlash, and is removed very easily, just a slight move of your hand. However, by the commercial launch the cover is promised to get very tight like in Sony Ericsson K750i. A battery compartment is placed under the battery. A new type of the battery is used called BST-34. This is a Li-Pol 1120 mAh battery. The manufacturer claims 400 hours in the standby mode and about 9 hours of talks. The battery life grows not because of some smarter energy saving technologies, but due to the annually growing coverage density in Europe. This allows greater numbers. In practice Sony Ericsson P990 showed not bad results, with only calls it lasted for about two days (an hour of talks). Using it fully you will have it lasting for a day (30 minutes of talks, Bluetooth on, 20 minutes of Wi-Fi, 10 photos taken, about 12 messages sent). So, you can count on one-two days of work. If you connect your P990 to a PC via USB cable, its working time will increase, since connected to a PC the device is recharged. A car charger will charge the battery completely in about 2 hours.

The SIM-card fastening is standard and rouses no questions.

In this part of the review we discussed the design and differences from the previous models. All the changes are quite serious and won't please Sony Ericsson's worshippers. For a newbie, they are not as principal and will seem quite successful (since such users didn't see other models). Even this part of the review shows that the result of a yearly of work of Sony Ericsson's engineers is ambiguous, and that means the model will rouse many discussions. The next part will tell about some advantages of the model, and there we'll tell about interface peculiarities, and new functions. Due to the fact the 2MP camera is completely equal to Sony Ericsson K750i, we won't discuss it at all. You can see the pictures in a corresponding review, and our forum is rich in them also. My advice is not to make fats decisions about this product before examining the second part of the review.

Review Sony Ericsson P990. Part 2>>>

Review Sony Ericsson P990. Part 3>>>

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 14 October 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати

Обзор GSM/UMTS-смартфона Sony Ericsson P990

Фотографии Sony Ericsson P990 в интерьере

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 2>>>

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 3>>>

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 4>>>

Для компании Sony Ericsson выпуск Symbian-смартфонов всегда был событием, ведь эти продукты становились флагманами линейки и, одновременно, лучшими продуктами в своих классах на рынке. Зачастую аналогов этих продуктов просто не было, особенно когда речь шла о сенсорном вводе для Symbian-устройств, не говоря о других функциях. Выход первой модели линейки Sony Ericsson P800 в середине 2002 года стал знаковым, далее последовало обновление в виде Р900, которое не несло принципиальных отличий, но создало новое слово в дизайне для подобных продуктов. Модель Р910 в 2004 году стала небольшим шагом вперед: тот же дизайн, но улучшенный набор программ, другой экран (к слову, этот экран можно поставить и на Р900 и получить аналогичное качество, физически они взаимозаменяемы). До сегодняшнего дня Symbian-смартфоны Sony Ericsson являлись эталоном максимального набора функций, функциональности и значительно опережали свое время. Но с каждым новым устройством отрыв от конкурентов уменьшался, у них в линейках появлялись продукты, так или иначе конкурировавшие со смартфонами компании, что делало необходимым создание очередного бестселлера. Дополнительной головной болью стало массовое появление разноименных, но одинаковых внутри Windows-устройств. Если в начале пути рынок смартфонов исчислялся единицами устройств и Sony Ericsson контролировал его значительную часть, то сегодня это принципиально невозможно. Большую часть рынка контролирует компания Nokia, которая на основе платформы 60 (собственная разработка, которая лицензируется и третьим компаниям) создала большое число разнообразных устройств в различных сегментах. В этих условиях компании Sony Ericsson жизненно необходим бестселлер с большим сроком жизни, ведь выпустить на рынок много разных устройств компания неспособна из-за проблем с производственными мощностями и ограниченности людских ресурсов. Проект нового смартфона, не без влияния сказок о Гарри Потере, получил звучное имя Hermione.

Первые образцы устройства попали ко мне в руки за год до его официального анонса и выглядели как куски пластика с обозначенными функциональными особенностями аппарата: размер экрана, расположение клавиш и тому подобное. Очень быстро стало ясно, что ограничивающим фактором для запуска устройства станет не его техническая, аппаратная платформа, а программная начинка. В спецификациях устройства значилось использование операционной системы Symbian v9.1 с UIQ 3.0. Все вопросы о том, насколько быстро удастся внедрить на существующее железо UIQ 3.0, упирались в стену молчания, инженеры Sony Ericsson выражали надежду, что к концу лета 2005 года они получат рабочие версии системы и начнут полномасштабное тестирование. Как показало дальнейшее развитие событий, UIQ 3.0 будет полностью готов не ранее января 2006 года, к этому моменту и назначены финальные тесты Sony Ericsson P990 внутри компании (final validation). Ожидать устройство ранее конца марта на рынке нельзя, если только менеджмент Sony Ericsson не решит порадовать нас тестированием UIQ 3.0 за наши же деньги, но это маловероятно. В данный момент, однако, уже можно полностью оценить перспективы аппарата и его возможности. Давайте рассмотрим их по порядку.

Дизайн аппарата пытались выдержать в стиле Sony Ericsson P900/P910, сделать его таким же запоминающимся. Корпус имеет почти те же размеры (114х57х25 мм), что и у предыдущих моделей, разница не слишком велика (117х57х27 мм у P900). В то же время, применение исключительно серебристого пластика делает аппарат визуально не столь воздушным, отсутствие сильных цветовых переходов «полнит» модель. По ощущениям от использования аппарат вполне схож с предыдущими моделями, тут нет никаких неожиданностей. Носить его лучше в кобуре на поясе, либо в кармане куртки. В рубашке, в кармане пиджака или брюк аппарат не слишком уместен.

В Р990 произошел возврат к массе первого представителя линейки Sony Ericsson P800, модель весит 155 грамм (с флипом). Объяснение увеличившейся массы кроется не только в новых функциях, к примеру, WiFi, но и в появлении металлической окантовки экрана. Активные пользователи Sony Ericsson P900/P910 могли столкнуться с тем, что резинки на флипе, которые предотвращают сильный удар при закрытии, в итоге пробивали корпус, и пластик крошился. Особой проблемы это не создавало, но с эстетической точки зрения портило вид аппарата (в открытом состоянии, конечно же), да и мыслей о надежности не внушало. В моем случае Sony Ericsson P900 получил подобные травмы через год после начала использования.

В Sony Ericsson P990 применили металлическую окантовку вокруг экрана и теперь любые проблемы с механическим воздействием флипа на корпус исключены. Здесь инженеры Sony Ericsson решили подложить себе соломки, чтобы число обращений в сервисные центры было меньшим. Любопытно, что цвет корпуса видимо, также продиктован работой над ошибками. Однотонный пластик имеет большую устойчивость к истиранию, его основа проявится не так быстро (опять таки, через год интенсивного использования каждый день).

Необходимость втиснуть в небольшой размер корпуса различные составляющие не могла не сказаться на внешнем виде аппарата. На мой взгляд, говорить о стильном дизайне модели в целом нельзя, этот смартфон собирали с бору по сосенке. Концепция телефона-камеры диктовала необходимость создания задней панели в виде цифровой мыльницы. Дизайнеры не стали себя утруждать какими-то новыми поисками и использовали оформление камеры, аналогичное Sony Ericsson K600i: похожую шторку, прикрывающую объектив, сходное расположение других элементов.

Передняя панель выглядит нелепо, сказывается наличие фронтальной камеры вверху и небольшое расстояние от края дисплея до верхней кромки корпуса. Темный, утопленный в корпус экран создает ощущение объема, которое усиливается выступающим флипом. К слову, если положить аппарат дисплеем вниз на ровную поверхность, то он не будет сбалансирован, флип сильно выступает.

О вкусах не спорят, кому-то дизайн Sony Ericsson P990 придется по душе. На мой взгляд, дизайн этой модели представляет из себя мешанину образов, попытку создать бизнес аппарат, подчеркнуть наличие камеры и втиснуть дополнительные функции в тот же объем. Мешанина - именно так выглядит и ощущается Sony Ericsson P990. Дизайнерам не удалось успешно продолжить линию Sony Ericsson P900/P910. Завершая рассуждения о дизайне, отмечу лишь, что он терпим, не более того. Отдельные элементы выглядят отлично, а вместе не смотрится. В любом случае, необходимо смотреть на аппарат вживую, картинки не могут в полной мере передать ощущения от игры цвета, объема.

Говоря об эстетике подобных моделей, наверное, надо привести в пример Nokia N70, сегодня данный моноблок - один из самых продуманных, выдержанных как по стилю, так и по содержанию.

Помимо дизайна сущим расстройством выглядит отказ от фирменного JogDial, который стал визитной карточкой смартфонов Sony Ericsson. Не поймите превратно, сам Jog Dial остался, но он теперь только трех-, а не пятипозиционный, как раньше. Разница ощущается уже в первые минуты общения с телефоном, раздражение нарастает с каждым днем и хочется, чтобы вернули все, как было. По замыслу разработчиков теперь JogDial служит для прокрутки списков и выбора того или иного пункта. Выпадающие контекстные меню в режиме работы одной рукой, на их взгляд, являются излишней роскошью: хочешь пользоваться всеми функциями – будь добр откинуть флип и использовать стилус или клавиатуру. Осознав необходимость оставить возможность выхода на предыдущий уровень меню, на той же боковой стороне, но ниже, разместили кнопку Возврат. То есть вместо пятипозиционного JogDial мы получили его версию на три направления, плюс отдельную кнопку. Замена явно неравноценная. Расстраивает и тот факт, что кнопка сильно утоплена в корпус, нажимать ее неудобно. Работа с устройством одной рукой стала хуже, количество возможностей для продвинутых пользователей сократилось.

На той же боковой стороне находится Music Button, которая может активировать либо радио, либо мр3 плеер, здесь полная аналогия с Sony Ericsson K750i. Ниже находится ползунок, который активирует блокировку клавиатуры в режиме ожидания, либо вспышку в режиме камеры. Подобный ползунок впервые появился в модели Sony Ericsson S700 и хорошо себя зарекомендовал.

На правой боковой стороне находится слот расширения для карт Memory Stick. Одновременно с анонсом Sony Ericsson P990 компания заявила о поддержке карт объемом до 4 Гб, они появятся на рынке в течение полугода. Когда ваш покорный слуга писал о картах данной емкости около года назад, многие «информированные» читатели доказывали, что их нет, и никогда не будет, что же, время нас рассудило. Намекну, что развитие данной линейки карт памяти безоблачно до объемов в 16 Гб, дальше заглядывать пока не имеет смысла.

На этой же стороне находится клавиша камеры, она смещена вниз, так как фотографировать нужно в «натуральном», то есть альбомном режиме (landscape). Вверху есть кнопка запуска браузера, в системных настройках ее функцию можно изменить на ту, что больше нравится вам.

Еще один неприятный момент заключается в том, что в Р990 отсутствует стандартный выход на наушники. Теперь гарнитура подключается исключительно через системный разъем Fast Port, что добавляет к высоте устройства примерно сантиметр. Дополнительное неудобство в том, что в кобуре отверстие для разъема не всегда бывает предусмотрено. Объяснение следует искать исключительно в желании компании продвигать совместно с Sony Ericsson P990, а также Sony Ericsson W900i (Sakura) Bluetooth-стерео наушники. В данный момент ни одно из этих устройств не прошло сертификацию по части Bluetooth, но можно говорить, что они совместимы с протоколом версии 2 и поддерживают трансляцию звука на внешние устройства – соответствующие пункты меню есть в музыкальных плеерах.

Вернемся к лицевой панели. Вверху слева находится фронтальная камера для видеозвонков, справа расположился системный индикатор. Флип о котором немало уже сказано, имеет кнопки, максимально схожие по ощущениям с таковыми на Sony Ericsson P900. Они тонкие и не столь удобные в работе, как клавиши на Sony Ericsson P910. Подсветка белого цвета неравномерна, правый ряд освещен сильнее. Обозначения рядом с клавишами, однако, видны хорошо. Джойстик, находящийся по центру, не позволяет работать комфортно людям с большими руками, вписанная в него кнопка ОК, слишком мала. В то же время, в большинстве случаев левая софт-клавиша заменяет ее, что делает общение с аппаратом более комфортным.

Перейдем к экрану. Впервые компания применила в смартфоне QVGA-дисплей, то есть экран с разрешением 240х320 точек. При установленном флипе видимая область экрана составляет 240х256 точек. Для сравнения, большинство представленных на рынке смартфонов имеют разрешения 176х220 точек, часть – QVGA и только ряд продуктов от Nokia имеет большее разрешение (типичный пример – N90). Основным разрешением для подобных смартфонов на текущий год останется QVGA, поэтому Р990 не будет выбиваться из общего ряда.

Диагональ экрана по сравнению с Р910 уменьшилась незначительно и составляет 2.76 дюйма (2.8 дюйма в предыдущей версии). Как несложно сообразить, размер точки уменьшился, что позволило сделать картинку более яркой и читаемой. Отображение 262000 цветов в данной модели отнюдь не номинальное, картинки красочные и яркие. По качеству экрана и прорисовки интерфейса модель превосходит большинство смартфонов других производителей, находится на одном уровне с Nokia N90. Последняя выигрывает, но незначительно и по мелочам (тут сказывается большее разрешение экрана).

На солнце экран ведет себя отлично, картинка видна очень хорошо и по этому параметру дисплей вполне сравним даже с телефонами от Siemens. Неприятный момент заключается в том, что экран сильно утоплен и бликует, это нивелирует видимость картинки, приходится зачастую искать нужный угол для комфортного чтения. Завершая рассказ об экране можно с уверенностью говорить, что он современен и подойдет большинству пользователей. Совсем забыл упомянуть само собой разумеющуюся вещь, выделяющую P990 среди Symbian-смартфонов: экран сенсорный.

На левой стороне вверху находится гнездо стилуса. Он сделан по аналогии с таковым у Р900, но немного больше по высоте. Особенностей у него нет, к расположению гнезда можно привыкнуть в короткие сроки.

Под экраном в раскрытом состоянии находится QWERTY-клавиатура (можно вообще снять флип, тогда клавиатура будет всегда). Кнопки небольшие по размеру, но больше таковых на откидном флипе Р910. Работать с клавиатурой необходимо двумя руками, одной рукой это делать затруднительно. Подсветка кнопок синего цвета и хорошо видна в различных условиях. Комфортность работы с клавишами средняя, она явно выше таковой у Р910, но ниже более широких по размерам устройств.

Локализация клавиатуры будет сделана в стиле Sony Ericsson P910i. То есть для каждого рынка будет доступна только одна раскладка клавиш, либо латиница, либо местный алфавит (всего предполагается три дополнительных варианта – русский, QWERTZ, AZERTY).

Наличие QWERTY-клавиатуры на корпусе вызвало оживленные споры, кто-то голосовал за такое решение, кто-то напротив протестовал в отсутствие необходимости. Лично мне кажется, что клавиатура такого рода нужна крайне редко, ее вполне заменяет виртуальная клавиатура. Более того, специально для P990 предусмотрели подключение внешних Bluetooth-клавиатур, что делает наличие встроенной клавиатуры еще более сомнительным удовольствием. Решение вполне в духе современной моды, но оно не слишком оправданно для большей части аудитории. Разработчики, точнее маркетологи, хотели номинально внести в устройство все возможные технологии и приспособления. Давно известно, что гибридные устройства не слишком популярны и занимают только определенные ниши. В Sony Ericsson в противовес этому мнению решили создать смартфон All-In-One, конкурировать со всеми устройствами сразу. Кратковременный эффект от этого будет достигнут, но в течение полугода вполне можно ожидать версию P990 без QWERTY-клавиатуры. Этот аппарат будет примерно на пару сантиметров меньше по высоте и по размерам приблизится к К750.

Задняя крышка не имеет ярко выраженного люфта, но очень легко снимается, достаточно слабого движения рукой. К моменту появления смартфона на прилавках обещается, что крышка будет очень тугой, сравнимой по данному параметру с Sony Ericsson K750i. Под крышкой находится батарейный отсек. В телефоне применяется новый тип аккумулятора BST-34. Это литий-полимерная батарея емкостью 1120 мАч. Заявленное производителем время работы в режиме ожидания составляет 400 часов, в режиме разговора – до 9 часов. Возрастающее от устройства к устройству время работы связано отнюдь не с «умными» технологиями энергосбережения, а с тем, что плотность покрытия сетей в Европе возрастает ежегодно. Это соображение и диктует большие числа. На практике Sony Ericsson P990 показал себя неплохо, если только звонить, то смартфон протянет почти два дня (час разговоров). Если использовать его по полной программе, то время сократится до одного дня (30 минут разговоров, работает Bluetooth, 20 минут WiFi, сделано 10 снимков, отправлено порядка 12 сообщений). Так что реальное время работы надо оценить как промежуток от одного до двух дней. Если вы будете в течение дня держать Р990 подключенным к ПК через USB-кабель, то время его работы увеличится, так как в такие моменты устройство заряжается. Полное время зарядки от дорожного адаптера составляет около 2 часов с небольшим.

Крепление SIM-карты в аппарате стандартное и не вызывает никаких вопросов.

В этой части обзора мы обсудили дизайн устройства, а также изменения в сравнении с предыдущими моделями. Все изменения достаточно серьезны и многим постоянным пользователям смартфонов Sony Ericsson не придутся по вкусу. Для новых пользователей они не так принципиальны и вполне удачны (они не видели другого). Уже из этой части вы можете видеть, что итог года работы инженеров и дизайнеров Sony Ericsson не однозначен, а значит, модель вызовет множество споров. У нее есть ряд преимуществ, о которых пойдет речь в следующей части, там мы подробно рассмотрим особенности интерфейса, новые функции. Рассматривать отдельно возможности 2-мегапиксельной камеры мы не будем, это полный аналог Sony Ericsson K750i, который хорошо известен нашим читателям. Вы можете посмотреть картинки в соответствующем обзоре, да и на нашем форуме их предостаточно. Советую не делать скоропалительных решений о продукте пока не будет изучена вторая часть обзора.

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 2>>>

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 3>>>

Обзор Sony Ericsson P990. Часть 4>>>

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 14 октября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

21.04.2017 Android Wear 2.0 появится на большинстве умных часов в конце мая

21.04.2017 Huawei Nova Smart - европейский вариант Enjoy 6s

21.04.2017 Росавтодор будет собирать информацию о плохих дорогах с помощью приложения

21.04.2017 «Вконтакте» тестирует самоудаляющиеся «Истории» для сообществ

21.04.2017 РЖД выпустило официальное приложение по продаже билетов на поезда для смартфонов

21.04.2017 Sharp AQUOS R – флагманский смартфон на Snapdragon 835

Hit

21.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Neffos X1

21.04.2017 МегаФон запустил для владельцев iPhone голосовые звонки в сети LTE

21.04.2017 Mastercard представила банковскую карту со сканером отпечатков пальцев

21.04.2017 Московский смотр техно новинок стартовал

Hit

21.04.2017 Начало предзаказа BLUBOO D1 с двойной камерой, подарки и флэш-распродажа по $9.99

21.04.2017 «Ростелеком» закупил на 150 миллионов снаряжение для Lineage 2 и других игр

20.04.2017 Социальный портрет покупателя российского телеком интернет-магазина

20.04.2017 Sony ?9 – новая профессиональная полнокадровая беззеркальная фотокамера

20.04.2017 МТС и Ericsson впервые провели тесты 5G в движении

20.04.2017 Яндекс запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»

20.04.2017 AliExpress предложит россиянам покупки в рассрочку и в кредит

20.04.2017 Xiaomi представила свой флагманский смартфон – Mi6

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор-сравнение Highscreen Ice Max и Rage Evo

19.04.2017 Android 6.0 Marshmallow теперь на всех телевизорах BRAVIA с Android TV

19.04.2017 StarCraft стал бесплатным

19.04.2017 Тараканы - главная причина поломок Sony Play Station 4

19.04.2017 Panasonic представил новый компактный фотоаппарат с супер-зумом – Lumix TZ90

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор Micromax Q3551 Bolt Juice

19.04.2017 Яндекс.Навигатор научился строить парковочные маршруты

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.