facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review GSM phone Sony Ericsson Z300

The attractive and unordinary design of Sony Ericsson Z200 provided the company with good sale of this model. Its technical characteristics were quite typical of the class, which made this phone popular due to few cheap clamshells in the segment. Now after some time the company decided to repeat the successful experiment and launch the Z300, which is the maximum close to the design of the Z200. A curious fact is that first the latter was targeted at youth exclusively, but even at the beginning of the sale it got clear that women liked the clamshell much, and the secondary focus concentrated on youngsters. And basing on this experience, the company offers three various colours of the model and also interchangeable Style Up panels (one extra set is included into the kit). You will find no trouble to change the panel, and it will take only several seconds. The fastening is reliable and the front panel wouldnt be thrown even at a fall.

Very often Sony Ericssons design of low-end solutions turns rather dubious, but in this case we consider it good. That is due to copying the Z200. In contrast to the previous model the antenna became inner and there is a slight bulge in the top part. An open device should lie on the antenna but falls due to the heavier upper part. It feels like the battery should be heavier to balance the model.

 

The external screen is backlit in pastel colour and shows indicators responsible for the battery charge, signal level and time. You can activate the backlighting by the side button. At an incoming call it also shows a callers name, but the scrolling is too slow, and surely you will find it inconvenient if you have several coinciding names or surnames.

The screen can't feature the whole number; however the shown part is represented more comfortable. I'd like to note that if you have this number in the phonebook, then first an assigned name will be shown and the number only after. Due to its type the screen behaves well in the sun, after all it is monochrome.

The left side surface holds a coupled volume button, which is deepened into the body much; we found it comfortable in use. An interface connector of the previous generation is placed on the bottom end, it is not Fast Port. And this exactly feature gives away that the model is morally outdated. Any manufacturer will try to pass to a new type of connectors as fast as possible if he changes the interface connector and the whole accessory line correspondingly. That allows forming a demand on accessories on a necessary level and accustoming users to a new product line. And it seems that users of the Z300 are unlikely to change their phone on another Sony Ericsson. And correspondingly the company doesnt plan to care about such assortment and accidental customer. Accessories compatible with the Z300 and necessary to users of such a phone are a headset and a charger. They both are included into the package.

You will easily open the device with one hand, no stops and paddy contacts making typical clicks, this is a cheap phone with all the features following from it. The first thing you surely pay attention to is the screen. This screen is outdated for this moment and seems not enough for such a phone. The resolution of this STN screen is 128x128 pixels, which allows showing up to 6 text lines and one service line. As the manufacturer declares, the display is 65K, and truly we failed finding differences from the one in the J200i, since the picture is completely identical. So, we can certainly consider the screen having no pluses and on the level of the previous generation. It fades in the sun.

The keypad block gives away the low-end models of the previous years. Sony Ericsson follows its concept of adding a Back button and refusing from a context menu button (the latter is inherited from the times of the 300, 310). There is only one case when implanting the features refused earlier is unexplainable from the logical point of view, which is when you plan to make the model mass. And if you want it to be an assortment offer and you do not care about what users will think about you later, then the solution seems very logical.

The buttons are made of plastic and deepened into the body in order not to touch the screen. That makes discomfort for some users. We found the keypad average in comfort, the backlighting is orange and pale.

The back panel features a loudspeaker gap and the very panel hides the battery compartment. This panel has no backlash. A 670 mAh Li-Ion battery is integrated. According to the manufacturer, the phone can work for about 200 hours in standby mode and up to 4.5 hours in talk one. In Moscow the device lasted for about 4 days in case of 3 minutes of talks and up to 20 minutes of other functions. Full recharging took 1.5 hours.

The phone lacks IrDA, and no means to connect to a PC are provided either, the developers considered it excessive.

Menu

This model copies the J200i including all menus. Total free memory bank is 670 KB. But it is of no use due to the absence of mp3 and Java.

The main menu is represented as a set of 9 icons opening an access to item and subitem lists. Each of them has a number and that means the present of quick navi using numerical orders. The model is a typical low-end solution and this implies reductive abilities relative to many functions.

Phone book. The handset's memory may contain up to 200 names and one of them can have a single number assigned. A picture and a melody may be correlated to a number. Caller groups are present. There is a first letter search in the list. Both phone numbers from SIM-card and phone memory are displayed in the total list.

Messages. This is rather commonplace once more. EMS standard is supported and some pictures are pre-installed for that. The memory permits to save up to 40 messages and there is a memory for templates. Still the device does not support e-mail.You can receive and send MMS, but the limited number of pictures and little memory make it only ridiculous makeweight.

An alarm-clock can be single or repeating.

Organizer. This menu has a countdown timer, a timer measuring intermediate values, and a calculator.

Calendar. There are three types of viewing events: for week, month or for today. In the latter case, you see task and note lists and, in two former cases, event time and date are marked. There is an event view from the same place.

Call info. The present menu is traditionally engaged in registering and checking calls. The handset has two lists - missed calls (to 10 numbers) and a total list (to 20 numbers). Call date and time are indicated. If you cancel an incoming call using Cancel key, that number will be enlisted in the missed calls. You should be aware of such particularity beforehand.

Parameters. As evident from the title, this holds all settings concerned with the device's service - time and date, screen settings (contrast, screensavers), menu and entry languages, and profiles.

Fun & Games. The handset has three games - Black Deal, Minigolf, Honey Cave2.

Melody editor is simple monophonic.

Themes are placed in this menu.

You may view all files in the list of melodies and pictures.

Connectivity. The device supports GPRS 4+2, work being possible with a cable or an IrDA gap (connection to PC) using.

The handset also has a WAP browser of version 1.2.1.

My Shortcuts. The main menu holds an item for assigning tags to the navi button deviations. As for me, games would look more suitably and logically here, and this seems a regular attempt to fill the menu with items.

Impressions

This model really has no problems with the connection quality, and the loudspeaker is loud enough in many cases. Speakerphone is lacking, and a complete set of functions hardly corresponds with an idea of a budgetary phone. This model is predicted only for calls, but at the same time provides with no extra conveniences like a phonebook, memory for SMS and so on. Every possible and impossible function is cut. Ones feeling nostalgia for the coming-to-be of mobile connection and the first models will probably like this phone, and others will find it uninteresting.

In July 2005 we focused the group of Sony Ericsson Eva (Z300 in the end, though the Z100 would suit better) on demand of one maker. The results were rather expressive. Youth audience appreciated its looks, but the absence of mp3 and any capability of connection to other phones even using IrDA made buying it dubious for them. However, the percentage of possible sale based on the appearance and its price is rather high, it forms 74% for each customer group the device is targeted at. At the same time it reduced on 15 percents after starting the device for the first time, examining it for several minutes. Those numbers show that this is the phone that parents will impose to their children, or it will be bought as a present. And a short review for 5 focus groups is the following. This phone will be sold well as a cheap clamshell if the price really falls much. In other cases it has no advantage over its rivals, and thus wont be demanded. Considering the fact about 65 percents of Sony Ericssons users are men, we can say the niche for the Z300 is rather small.

The company thinks the life circle of the model will form the whole 2006, and its shipments will start in the middle of February. Approximate price forms 150 USD for the first time. And Samsung's clamshells, for instance, the X460 and X480 act in the same class, but their price doesn't exceed 135-140 USD, and is likely to even reduce more by the Z300i's release. Also a line of new solutions is coming in this price category, and the only advantage of the Z300 remains its design. So, you should pay attention to this device if you are searching for a phone for a pupil, a young girl, and the only function demanded is speaking, but not other extra options.

Unfortunately, Sony Ericsson is incapable of creating a low-end phone appropriate to the current market situation today. Each year the company makes worse to itself producing really weak morally outdated solutions. When a company takes little of the market and is not very famous, such things will do. But that is absolutely inadmissible for a trade mark which positions itself as an innovation one. By releasing the Z300 Sony Ericsson put a delayed-action mine under its future sale. Users of the Z300 are likely to change the manufacturer and the model. Thus they will be lost for the future company models. It seems Sony Ericsson realizes it, but only aspires to hit the assortment target and doesnt care about its image.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 13 November 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM-телефона Sony Ericsson Z300

Компания Sony Ericsson имела ощутимые продажи для модели Z200, которые были обусловлены его необычным, привлекающим взгляд дизайном. Технические характеристики модели были типичны для своего класса, что при минимальном предложении в сегменте недорогих раскладушек сделало этот аппарат популярным. По прошествии времени в компании решили повторить успешный опыт и выпустить модель Z300, которая по дизайну будет максимально приближена к Z200. Любопытно, что первоначально Z200 позиционировался исключительно в качестве молодежного аппарата, но уже в начале продаж стало ясно, раскладушка пришлась по душе в большой мере женщинам, вторичный фокус был сосредоточен на подростках. Отталкиваясь от этих данных, новая модель приобрела набор из трех различных цветовых решений, плюс сменные панели Style Up (в комплекте один дополнительный набор). Смена панелей не составляет никаких проблем, операцию можно проделать в течение нескольких секунд. Крепление надежное, лицевая панель не отлетает даже при падении.

Дизайн бюджетных решений от Sony Ericsson зачастую сомнителен, в данном случае он хорош, это достигается копированием Z200. В отличие от предыдущей модели антенна стала внутренней, в верхней части есть небольшое утолщение. В раскрытом состоянии аппарат должен лежать на антенне, но за счет большей массы верхней половинки заваливается. Возникает ощущение, что аккумулятор в аппарате должен присутствовать другой, более тяжелый, он то и уравновесит модель.

 

Внешний экран имеет подсветку пастельного цвета, на нем отображается индикатор уровня заряда батареи, сигнала сети, плюс текущее время. Боковой клавишей можно активировать подсветку экрана. При входящем звонке на нем отображается имя звонящего, но скорость прокрутки медленная, при наличии одинаковых имен или фамилий, в записной книге, это неудобно.

Номер на экранчике не помещается целиком, правда здесь его отображение более комфортно. Оговорюсь, что при наличии номера в телефонной книге сначала отображается имя, затем уже номер. На солнце экран вследствие своего типа ведет себя хорошо, ведь он не цветной.

На левой боковой стороне есть спаренная клавиша регулировки громкости, она сильно утоплена в корпус, пользоваться ей крайне неудобно. На нижнем торце располагается интерфейсный разъем предыдущего поколения, это не Fast Port. Именно разъем демонстрирует нам, что технически эта модель осталась в прошлом, аппарат морально устарел. Любой производитель при смене интерфейсного разъема, а как следствия, и всего ряда аксессуаров старается быстро перейти на новый тип разъемов. Это позволяет сформировать потребление аксессуаров на должном уровне, да и приучить потребителя к своему продуктовому ряду. Для пользователей Z300 смена аппарата на другой Sony Ericsson в будущем не выглядит реальной. Соответственно и заботится о таких «случайных», «ассортиментных» покупателях в компании не собираются. Из аксессуаров совместимых с Z300 и необходимых пользователям такого аппарата стоит отметить гарнитуру, да зарядное устройство. Оба входят в комплект с аппаратом.

Открыть аппарат можно и одной рукой, никаких стопоров и пружинящих контактов, издающих характерные щелчки, это недорогой аппарат со всеми вытекающими из этого последствиями. Первое на что обращаешь внимание - это экран. По сегодняшним меркам экран явным образом устарел и не выглядит достаточным для такого продукта. Разрешение STN-экрана 128х128 точек, что позволяет отображать до 6 строк текста и одной служебной строки. Дисплей отображает 65000 цветов по заявлению производителя, в реальности отличий от такого же экрана на J200i найти не удалось, картинка полностью идентична. Смело можно считать, что экран находится на уровне аппаратов предыдущего поколения и не имеет явных плюсов по этому параметру. На солнце экран выцветает.

Блок клавиатуры выдает нам происхождение аппарата от бюджетных решений предыдущих лет. Концепция компании Sony Ericsson в последние годы добавлять клавишу Возврат во все модели и отказываться от кнопки контекстного меню (последняя наследие времен такой модели как Т300, Т310). Зачем насаждать в моделях то, от чего произошел отказ необъяснимо с позиции логики только в одном случае, если вы планируете сделать продажи аппарата массовыми. Если же вам необходимо ассортиментное предложение и вас не заботит, что о вас будут думать пользователи потом, то решение вполне логичное.

Клавиши из пластика, они утоплены в корпус, чтобы не прикасаться к экрану. Это создает для некоторых пользователей определенный дискомфорт. По удобству клавиатура средняя, подсветка кнопок оранжевого цвета, она бледная.

На задней панели можно видеть отверстие динамика, за панелью скрывается отсек с аккумулятором. Задняя панель не имеет люфта, в телефоне установлена литий-ионная батарея емкостью 670 мАч. По заявлению производителя аппарат способен проработать до 200 часов в режиме ожидания и до 4.5 часов в режиме разговора. В условиях московской сети МТС аппарат работал порядка 4 дней при 30 минутах разговоров и до 20 минут использования других функций. Время полной зарядки аккумулятора около 1.5 часов.

В аппарате нет ИК-порта, да и никаких средств связи с ПК не предусмотрено, разработчики посчитали это излишним.

Меню

Аппаратно модель является копией J200i, соответственно и все меню такие же, всего в телефоне присутствует порядка 670 Кб свободной памяти. Необходимости в ней нет, так как ни мр3, ни Java не поддерживаются.

Главное меню представляет собой набор из 9 иконок, открывающих доступ к списку пунктов и подпунктов, каждый из которых имеет свой порядковый номер, что, как вы понимаете, означает наличие быстрой навигации при помощи цифровых последовательностей. Модель является типичным бюджетным решением, отсюда вытекают упрощенные возможности относительно многих функций.

Телефонная книга. В памяти телефона можно сохранить до 200 имен, для каждого указывается только один номер. Отдельному имени можно соотнести картинку или мелодию. Присутствуют группы абонентов. В списке есть поиск по первой букве имени. Отображаться в общем списке могут номера, как из памяти телефона, так и SIM-карты.

Сообщения. Вновь все достаточно тривиально, поддерживается стандарт EMS, для этого есть предустановленные картинки. Память телефона позволяет сохранить до 40 сообщений, плюс присутствует память для шаблонов. Поддержки электронной почты в данном аппарате нет. MMS сообщения можно принимать, а также создавать. Ограниченный набор картинок, малый размер памяти делает MMS довеском и только.

Будильник может быть однократным или повторяющимся.

Органайзер. В этом меню есть таймер обратного отсчета, секундомер, измеряющий промежуточные значения, калькулятор.

Календарь. Существует три типа просмотра событий, за неделю, месяц или за сегодня. В последнем случае вы видите список всех дел и памяток, в двух других выделено время с событиями или день. Есть просмотр всех событий из одного места.

Информация о звонках. Традиционно в этом меню ведется учет и контроль звонков. В данном аппарате два списка - пропущенные вызовы (до 10 номеров) и общий (до 20 номеров). Для каждой записи указывается дата и время звонка. Если вы отклоните входящий вызов нажатием на клавишу отбоя, этот номер будет занесен в список пропущенных звонков - об этой особенности аппарата следует знать заранее.

Параметры. Как следует из названия, здесь собраны все установки, связанные с работой телефона: это время и дата, настройки дисплея (контрастность, заставки экрана), язык меню и ввода, профили.

Fun & Games. В телефоне три игры –Black Deal, Minigolf, Honey Cave2.

Редактор мелодий простой, монофонический.

Темы расположены в этом же меню.

В списке мелодий и картинок можно просмотреть все файлы.

Соединение. Телефон поддерживает пакетную передачу данных (GPRS 4+2), причем работа возможна и при помощи кабеля (подключение к ПК).

В телефоне также есть wap -браузер версии 1.2.1.

My Shortcuts. Вынесенная в пункт главного меню настройка ярлыков для отклонений навигационной клавиши, игры здесь смотрелись бы более уместно и логично, а так это очередная попытка набить главное меню пунктами.


Впечатления

Модель не имеет никаких проблем с качеством связи, громкость динамика достаточна в большинстве случаев. Отсутствует громкая связь. Набор возможностей с трудом соответствует понятию бюджетного аппарата сегодня. Эта модель предназначена исключительно для звонков и только, но при этом не предполагает дополнительных удобств в виде записной книжки, наличию памяти под SMS-сообщения итп, урезаны все возможные и воображаемые функции. Для тех, кто с ностальгией вспоминает становление мобильной связи, первые модели такой телефон, быть может, и подойдет, для всех остальных он не будет интересен.

По заказу одного из производителей в июле 2005 года мы проводили фокус группы по модели Sony Ericsson Eva (Z300 в итоге, хотя имя Z100 подошло бы больше). Результаты исследования были весьма красноречивы. Среди молодежи модель вызвала положительные оценки по своему внешнему виду, но отсутствие мр3 мелодий, возможностей соединения с другими телефонами посредством хотя бы ИК-порта делали его покупку молодыми людьми сомнительной. Процент возможных продаж основанных на внешнем виде аппарата и его стоимости высок, он составляет порядка 74 процентов для всех групп потребителей, на которые ориентирован аппарат. В то же время после первого включения телефона, изучения его в руках интервьюера в течение нескольких минут, процент тех, кто, возможно, приобрел бы его, снижался до 15. Красноречивые цифры, которые говорят о том, что аппарат будут навязывать родители своим чадам, либо его будут дарить, но не покупать себе самостоятельно. Краткий вывод сделанный по итогам 5 фокус групп следующий. При крайне низкой стоимости телефон может продаваться на рынке в качестве очень дешевой раскладушки, определяющим фактором становится стоимость. Во всех остальных случаях модель не имеет преимуществ перед конкурирующими решениями, и не будет пользоваться спросом. Принимая во внимание, что 65 процентов пользователей продукции Sony Ericsson мужчины, ниша для Z300 остается крайне маленькой.

Жизненный цикл модели составит по замыслу компании весь 2006 год, а ее поставки начнутся в середине февраля. Ориентировочная стоимость составит порядка 150 долларов в первое время. В этом же классе выступают раскладушки от Samsung, например, Samsung X460, X480, их стоимость не превышает 135-140 долларов, а к моменту запуска Z300i может и снизиться. Помимо этого на рынок выходит ряд новых решений в этом ценовом диапазоне и единственным преимуществом Z300 останется дизайн. На аппарат стоит обратить внимание тем, кто ищет телефон для школьника, молодой девушки и требуется исключительно говорить, а дополнительные опции не востребованы.

К сожалению, компания Sony Ericsson не способна создать адекватное рыночной ситуации бюджетное решение сегодня. С каждым годом компания все сильнее загоняет себя в угол, выпуская откровенно слабые, морально устаревшие аппараты. В момент, когда известность марки, ее доля на рынке очень мала, такие фокусы возможны. Но для торговой марки, которая позиционирует себя как инновационная, подобные продукты просто недопустимы. С выходом Z300, да и других моделей J-серии компания подложила под свои будущие продажи мину замедленного действия. Пользователи Z300 сменят аппарат на другого производителя и будут потеряны для следующих моделей компании. Судя по всему, в Sony Ericsson это осознают, но стремятся лишь выполнить план по расширению ассортимента, не заботясь о своем имидже.

 

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 13 ноября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор детских трекер часов LEXAND Kids Radar

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор ASUS Zenfone 4

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi Mix 2

Hit

17.10.2017 Видео на канале: iOS 11 и ARKit

17.10.2017 Первая партия iPhone X составит всего 46,5 тысяч аппаратов

17.10.2017 HMD представит новый Nokia в Китае в четверг

17.10.2017 Apple снова заплатит штраф VirnetX

17.10.2017 Xiaomi рассчитывает поставит 90 миллионов смартфонов за год

17.10.2017 М.Видео: онлайн-рынок смартфонов в России за 9 месяцев 2017 года

17.10.2017 Huawei представила для российского рынка новый смартфон Honor 6C Pro

17.10.2017 ESET и Google объединяются для борьбы с вредоносным ПО

17.10.2017 Qualcomm представила новый процессор среднего уровня – Snapdragon 636

17.10.2017 Qualcomm анонсировала коммерчески доступный 5G модем на Snapdragon X50

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

16.10.2017 «Почта России» предлагает снизить беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов до 25 Евро

16.10.2017 Canon представила новый компакт – PowerShot G1 X Mark III, оснащённый APS-C сенсором

16.10.2017 В России появится свой собственный крипторубль

13.10.2017 Huawei Mate 10 получит вариант Porsche Design

13.10.2017 Каждый четвертый пользователь смартфона проводит с ним более 7 часов

13.10.2017 ESET обнаружила первый шифратор для Android с функцией блокировки экрана

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.