podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Игровая классика на коммуникаторах и КПК. Kursk

Разработчик: Game Energy
Жанр: командный 3D-Action
Текущая версия: 1.02
Поддерживаемые ОС: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003/2003SE
Размер на PocketPC: 5,20 Мб
Сайт: http://www.handango.com/PlatformProductDetail.jsp?productId=86237
Тип распространения: Trial, 4.95$

Популярность  3D-action  Battlefield  привела к созданию  нескольких дополнений и полноценной второй части.  Видимо, лавры  Battlefield  не давали покоя  и создателям  Kursk. Как вы уже, наверное, догадались, рассматриваемая в этом обзоре игра является клоном  Battlefield, однако клоном для другой платформы – Pocket PC.  А это значит, что  перед разработчиками стояла не такая уж тривиальная задача – простым копированием тут уже не обойдешься. Хотя "уши" прародителя в Kursk все равно заметны.

Сразу хочу отметить, что хотя Kursk официально не поддерживает Windows Mobile старше 2003SE, на WM 2005 игра отлично работает, однако перевести ее в режим Landscape невозможно. Даже если вы измените ориентацию экрана перед запуском игры, Kursk все равно будет работать в портретном режиме.

Щелкаем по иконке танка, и игра запускается. Первый запуск Kursk вызывает улыбку. В качестве логотипа разработчика выступает солидный дядька, занимающийся физкультурой, и это сразу настраивает игрока на несерьезное отношение к игре. А это не совсем правильно. В отличие от того же MiniDogfight, который тоже был сделан "по мотивам" Второй мировой, Kursk обладает куда большей долей историзма, за что разработчикам отдельное спасибо.

В главном меню нас встречает угрожающе вращающий башней немецкий танк, рядом с которым указано, что Курская битва проходила в 1943 году на Восточном фронте. Тут требуется маленькое пояснение. Это для авторов игры фронт был Восточным, а для наших соотечественников тот же фронт считался Западным.

В главном меню игры можно выбрать уровень сложности, одну из пяти миссий, сторону, за которую вы будете играть (нашему вниманию предлагается как Красная Армия, так и Wehrmacht, хотя мне лично совесть не позволила всерьез играть за фашистов), а также включить или выключить звук. Когда вы зададите все необходимые настройки, нажмите кнопку GO. Рекомендую не выбирать слишком высокий уровень сложности – играть в Kursk достаточно трудно, и уровень Hard следует выбирать, лишь когда вы пройдете все уровни на Medium – разница в сложности игры достаточно большая. Если у вас старый КПК или коммуникатор на платформе Pocket PC 2002, настоятельно советую отключить звук в самой игре – тормозов будет намного меньше, хотя вы и лишитесь части удовольствия.

На следующем экране можно посмотреть и изменить управление, все изменения показываются на изображении карманного компьютера (в котором без труда угадывается Dell Axim x3), так что выяснять управление методом "научного тыка" игроку не придется. Здесь же можно настроить параметры реалистичности ведения огня. Разобравшись со всеми параметрами управления, щелкаем по танку вверху.

В лучших традициях "взрослых" игр во время загрузки миссии Kursk демонстрирует историческую карту и брифинг, который рассказывает игроку, когда проходила в реальности эта битва, и какие силы в ней участвовали. Конечно, не обошлось и без пары неточностей. К примеру, я узнал, что командующий фронтом Константин Рокоссовский начал "kontrpodgotovka" против германских артиллерийских позиций. Бедный Рокоссовский, он-то думал, что проводит артподготовку...

Когда игра окончательно загрузится, в правом нижнем углу появится кнопка Start.

Разберемся с интерфейсом игры, т.к. без этого вы не сможете эффективно использовать все ее возможности. В левом верхнем углу появляются служебные надписи. Из них игрок может узнать, кто кого и из какого оружия только что убил. Каждый бот из обеих команд имеет свое имя, а игрок обозначается как You. Также здесь пробегают сообщения о захвате баз. В правом верхнем углу можно заметить две голубые кнопочки – "Закрыть" и "Свернуть". Хочу дать небольшой совет: прежде чем нажать кнопку Power, обязательно выйдите из игры или сверните ее, иначе коммуникатор намертво зависнет и придется делать soft-reset.

В левом нижнем углу находится мини-карта. На ней отображаются захваченные вами и противником ключевые точки, а также перемещения игроков. В правом нижнем углу находятся индикаторы очков. Количество очков зависит от того, сколько врагов убила ваша команда, сколько баз вам удалось захватить, и сколько членов вашей команды было убито. Кто играл в командные шутеры на ПК, тот меня поймет.

В середине нижней части экрана находятся индикаторы здоровья, патронов и положения вашего виртуального воплощения (стоит/залег).

Графика в Kursk вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, все вроде как и трехмерное, с другой – квадратные лица врагов и сослуживцев вызывают истерический смех. При этом танки и машины рисовались с большой любовью, на броне видны даже красные звезды и кресты, каждый танк индивидуален, легко можно определить его исторический прототип. Ландшафт меняется в зависимости от миссии, на горизонте видны вполне симпатичные холмы. Доты и вышки также нарисованы неплохо. Оружие вызывает двоякое чувство. У меня создалось ощущение, что для немцев его рисовали в большой спешке – ППШ, к примеру, нарисован куда аккуратнее, чем MP-40. У меня возникло ощущение, что в первоначальной задумке игры можно было играть только за Красную Армию, а Wermacht добавили в последний момент.

Звук в игре достаточно невнятный, к тому же он иногда не успевает за изображением. Впрочем, различить по звуку разные типы оружия и узнать о пролетающем в небе самолете можно.

Перейдем теперь к самому главному – к геймплею. Коротко его можно охарактеризовать двумя словами – сложно и интересно. Для уничтожения врагов вам предлагается несколько видов оружия: пистолет, автомат, снайперская винтовка, базука (видимо, американский ленд-лиз) и ручная граната. Реализм в игре достаточно высокий, так что пуля в голову или меткая очередь в тело со стопроцентной вероятностью отправят вас на перерождение. В игре есть и возможность залечь, ею бессовестно пользуются враги. К примеру, вы дали очередь по фашисту, и он упал. Расслабились? А зря. Враг мог просто залечь, переключиться на снайперскую винтовку и прицелиться вам в голову. Отсюда можно сделать вывод, что контрольная очередь – совсем не пустая трата патронов, т.к. обращать внимание на надписи в пылу боя получается не всегда. Старайтесь использовать доты и вышки – очередь из-за угла "приятно" удивит врага. На некоторых картах есть стационарные 85 мм орудия – эффективны как против пехоты, так и против танков, так что не брезгуем. Поглядывайте иногда на небо – это не только красивая текстура, но еще и бомбардировщики.

Надоело топать по полю пешком? К вашим услугам танки и легкие автомобили. Забираемся в корпус знаменитого Т-34 (или Tiger I) и показываем врагу, что в Курской битве главными были бронетанковые силы. Особые эстеты могут воспользоваться самоходной артиллерийской установкой СУ-76 (Ferdinand у немцев). Танк, ко всему прочему, еще и от пехоты неплохо защищает. А вот от другого танка броня помогает не очень – два-три снаряда, и у вас будет симпатичный железный гроб. Однако на перезарядку уходит некоторое время, поэтому сначала тщательно прицеливайтесь, а уже потом стреляйте.

Захватывайте ключевые точки! Они приносят куда больше очков, чем убийство солдат, а захват всех точек обеспечит вам немедленную победу. К тому же, возле одной из этих точек вы появитесь при перерождении.

Обнаружил я и пару откровенных ляпов, вроде танков, которые могут задрать дуло вертикально вверх или маниакальной тяги ваших сослуживцев к подвигу Марата Казея, а попросту самоподрыву. Еще танк иногда начинает двигаться очень странно, но это разработчики могли сделать и умышленно – может ведь у танка слететь гусеница?

А вообще единственным серьезным недостатком Kursk является отсутствие режима сетевой игры. В такую интересную игру очень бы хотелось поиграть с друзьями. Будем надеяться, что когда-нибудь разработчики исправят эту оплошность.

А теперь подведем итог. Kursk – интересный командный 3D-Action, созданный по мотивам Battlefield. Симпатичная графика, полностью настраиваемое управление, высокая (для мобильной игры) доля историзма и интереснейший геймплей делают Kursk отличным развлечением в дороге. А если учесть низкую цену игры, то Kursk становится еще более привлекательным на фоне дорогих и не слишком интересных поделок.

Игра тестировалась на Hewlett-Packard iPaq 2210 и Fujitsu-Siemens Loox N520    

Мовчан Александр (mowchana@list.ru)
Опубликовано - 26 сентября 2006 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:

24.01.2018 Qualcomm призывает акционеров переизбрать правление, чтобы предотвратить поглощение компанией Broadcom

24.01.2018 Раскрыты некоторые подробности о новом смартфоне Hydrogen One с голографическим дисплеем

23.01.2018 LG G6 получит Android Oreo во втором квартале

23.01.2018 Xiaomi представит собственный чипсет на MWC 2018

23.01.2018 Apple поставила 29 миллионов iPhone X за один квартал

23.01.2018 ФАС усмотрела координацию цен в действиях LG

23.01.2018 Integral Memory выпускает на рынок первую в мире 512 Гб microSD карту памяти

23.01.2018 Apple меняет некоторые поломанные iPhone 6 Plus на новые iPhone 6s Plus

23.01.2018 Сотовый оператор Сбербанка начинает выдавать SIM карты в Москве

23.01.2018 «Лаборатория Касперского» обнаружила опасные уязвимости в ключах Sentinel

23.01.2018 Opera внедрила защиту от майнинга биткойнов в мобильные браузеры

22.01.2018 Рендеры Meizu M15 Plus утекли в сеть

22.01.2018 Sony готовит смартфон без аудиоразъема

22.01.2018 Samsung представил сенсор с возможностью Full HD видео на скорости 480 к/с

22.01.2018 Huawei представила в России свой флагманский смартфон с искусственным интеллектом – Honor View 10

Hit

22.01.2018 Видео на канале: Обзор флагмана Maze Alpha X

22.01.2018 Android N приходит на PC

22.01.2018 Qualcomm в Европе и Корее дали добро на приобретение компании NXP Semiconductors

22.01.2018 Клиенты МГТС могут взять «Умный дом» в аренду

22.01.2018 Появились реальные фотографии UMIDIGI Z2, выполненного в стиле iPhone X

19.01.2018 LG X4+: сертификат MIL-STD 810G и выделенный ЦАП, но только для Кореи

19.01.2018 Китайские власти озаботились финансовым здоровьем В и С-брендов

19.01.2018 Razer Phone 2 выйдет в сентябре

19.01.2018 Смартфон vivo со скрытым сканером отпечатков представят 25 января

19.01.2018 Для приставок NVIDIA SHIELD TV становится доступна 4К-видеосвязь

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.