facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

SPB Shell 3D for Android

The future of SPB Shell 3D is hazy. On the one hand, it is a really interesting UI with a bunch of nice features, advantages and drawbacks. On the other hand, SPB Shell 3D is very late to the Android UI market. And while on Windows Mobile and Symbian the SPB UI practically did not have any competition on Android today it is a completely different story Ц there are at least three popular UI shells. So, in this review of SPB Shell 3D we will go over the functionality of the software and whether it can compete with similar products.

The Interface Logic and the Menu

The developers of SPB Shell 3D kept the standard Android workspace arrangement Ц the UI consists of a number of desktops and screens. You can jump between them in three different ways: you can simply scroll between them as in the standard Android UI or by pressing the central icon at the bottom you can launch the revolving desktop menu and choose the one you need. The third way Ц you press and hold the central bottom and release it when you see the needed desktop.

The number of desktops is limited to 16. Though, "limited" is not a proper word Ц you cannot have more than 16 desktops but you are very unlikely to need this many.

The desktops bar is located between the desktop space and the soft buttons at the bottom. The current desktop is marked as a solid white bullet point while the others are displayed as circles. The home screen is shown as a home icon; you can go to the home screen by pressing the Home button (standard for all Androids). After unlocking (or rebooting) you get to the last used desktop and not to the home screen. Any screen can be set as the home screen in the settings.

Let us now look at the settings of the screens or panels as they are called in SPB Shell 3D. You can choose the name and the color of each panel. You can change the order of your panels e.g. you might want to drag the weather panel to the place most convenient for you. If you hide a panel it is not deleted but stored. I find this feature very handy. Sometimes you don't need a certain panel but it is well arranged and might be useful sometime later Ц you can simply hide it for a while and restore it when you need it.

Elements Arrangement

There are, however, certain peculiarities. For example, on any SPB Shell 3D panel all elements stick to each other. For example, if you place the clock widget on a desktop that takes about 10% of the area of the desktop and then add let's say 5 application icons Ц the most of the screen will remain empty but all the icons will be grouped around the widget. You can rearrange the icons but you cannot bring them apart from each other or from the widget Ц you cannot put the clock widget at the top and have the icons grouped at the bottom. I think this is not always convenient but SPB just call it one of the distinctive features of their UI.

There is another unpleasant issue connected to this peculiarity. Besides sticking to each other icons and widgets are added from top to bottom: so if you have a number of widgets and icons that fill only a half of the screen it will always be the upper half. If you want the clock widget to be displayed at the bottom you will have to add more icons to move it there.

Widgets, Special Panels

SPB Shell 3D is bundled with custom widgets (there are now about a dozen of them): weather, world time, messages etc. Let us have a look at some of them.

There are several variants of the weather widget available: all of them are rather compact, some display only the current weather, other display a forecast for a few days. When you click on the widget detailed information is displayed. One of the widget variants displays a 3D weather chart when you click on the left part of it.

The UI also has a separate panel with a full screen weather widget (or a weather panel, to be precise, you cannot delete this widget or choose it from the weather widgets) which looks very nice.

There is a message viewing widget. To the left you see the contact's icon and his name and the message to the right. You can scroll through your messages by means of the revolving menu by pressing the contact's avatar. I believe that this widget is for esthetic purposes only Ц it is not really handy.

The pictures widget allows you to view your images by means of the 3D revolving gallery. If you are an HTC owner you will have the HTC Sense standard gallery and TouchFLO 3D in mind.

Besides the special weather panel there is also a panel that displays new popular Flickr images. Again, there is little practical use for this panel but it looks great. You can immediately download or set as the wallpaper any image you like.

There is a panel with a full screen clock and a moon phase viewing app. From this panel you can also set an alarm clock or jump to the Android Clock application. There is an impressive stock of skins in the panel's settings.

You can add folders to the UI. From the start SPB Shell 3D has one folder where you can store your contacts. When this folder is closed it displays three contacts and the maximize icon.

You can create new folders and store any app icons there. You just need to drag and drop an app icon from the application menu. You can also customize the appearance of your folders: it can be an icon, a quick launch panel for four icons or a two-level panel. You can also name your folders. Thanks to the folders you can easily arrange everything you use systematically.

I think simple screenshots will do better than words as for the rest of the widgets Ц they speak for themselves.

Application Menu

If you press the icon in the right bottom corner you will see the application menu. The applications are displayed in an icon matrix as well as in a standard Android. You cannot change the view type to have, let's say, a grid. You can drag and drop app shortcuts to desktops and uninstall applications from here. To do so you just need to press the Uninstall button after which you will see crosses on the apps you can remove Ц you press the cross and the application is removed.

The application menu has an inessential but handy feature. Applications that already have shortcuts on one of the desktops are marked with the Home icon. So when you open the application menu you can see to which applications you already have shortcuts. If you click on the Home icon above the app icon (if you manage to hit it) you will jump to the panel that hosts a shortcut to this application.

The panel at the bottom besides the menu button also features three more app icons. If you press and hold an icon there you will see a matrix of all the application you can reassign this icon to.

3D

You may inquire "So, where is 3D?" It is in the representation of the panels Ц in the way they gracefully swim by (if you set the UI to the open revolving panels). You can also view images from your gallery in 3D, weather, latest messages (with the SMS widget).

Performance

So far I have mixed feelings about the performance of SPB Shell 3D. On the one hand, everything works just fine: there is no lagging when you scroll through panels or open the revolving 3D menu Ц the UI also works smart when you open a widget. There are, however, a few problems. Firstly, I had to restart my Google Nexus One about once a day and the system start takes half a minute more with the UI. Restarting SPB Shell 3D itself takes about 20-30 seconds. And the evening the UI works noticeably slower, more laggy and glitch even with the standard applications Ц for some reasons my address book was crashing with SPB Shell 3D on.

Bottom Line

SPB have created a really good product. The company is still holds the bar raised by their UIs for Windows Mobile and Symbian. SPB Shell 3D features a handy panel system, which you can have plenty of, rearrange them and tweak. It also has a nice folder system and it is realized much better than in the standard Android Ц where I never use folders because of the very limited functionality. The UI looks great and offers a bunch of really handy widgets.

Let us now look at SPB Shell 3D from another angle. This UI costs over И10. And there is some serious competition on the market: ADW Launcher, GO Launcher, Launcher Pro. Some of these overlays are completely free, some offer free demos and full versions for about И2.5. Every UI I have mentioned has dozens of great themes on the Market and a functionality often exceeding that of SPB Shell 3D. So, the SPB UI is only good if you do not consider the already existing alternatives. Offer a free demo and reduce the price for the full version Ц this is what I think SPB should start with to make Shell 3D look more attractive on the Android Market.

Artem Lutfullin (artem@mobile-review.com)
Twitter
Translated by Robert Mugattarov (mugattarov@gmail.com)

Published - 07 April 2011

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

SPB Shell 3D для Android

На самом деле, с SPB Shell 3D все не так просто. С одной стороны, получилась действительно интересная оболочка с несколькими отличительными фишками и особенностями, со своими плюсами и минусами. С другой – SPB Shell 3D появилась на софтовом рынке оболочек для Android очень поздно в сравнении с конкурентами. И если в версиях для Windows Mobile и Symbian продукт от SPB практически не имел конкурентов, то с Android все ровно наоборот, сегодня под эту ОС существует как минимум три функциональных оболочки. Поэтому в обзоре SPB Shell 3D мы поговорим как о возможностях программы, так и о том, насколько она конкурентоспособна среди других приложений подобного типа.

Логика интерфейса, меню

Разработчики SPB Shell 3D не стали отходить от стандартной для Android логики построения рабочего пространства, поэтому оболочка представляет собой набор виртуальных экранов или рабочих столов. Переключаться между ними можно тремя способами: просто пролистывая экран за экраном, как в случае стандартного интерфейса Android, или нажав на центральную иконку в нижней части экрана, тогда появляется карусельное меню с миниатюрами рабочих столов, между которыми можно перемещаться. Третий способ – удерживать на центральной иконке внизу палец и, не снимая его, листать экраны.

Количество виртуальных экранов ограничено числом в 16 штук. Точнее, слово «ограничено» здесь едва ли будет верным, просто больше шестнадцати экранов создать нельзя. Но едва ли кому-то понадобится столько виртуальных столов.

Полоска с количеством виртуальных столов находится между рабочей площадью экрана и клавишами в нижней его части. На текущем экране жирная точка, остальные отмечены простыми точками. Домашний экран выделен, он обозначается не точкой, а иконкой домика и открывается при нажатии клавиши «Домик» (той, которая стандартная для всех «роботов»). При блокировке экрана (отключении) и повторном включении вы попадаете на тот экран, на котором и были, а не на домашний. Домашним экраном можно сделать любой, это выбирается в настройках.

Поговорим еще о настройках экранов или панелей, как они называются в SPB Shell 3D. Для каждой панели можно выбрать название и цвет. Панели можно менять местами, например, если мне не нравится, что панель с погодой находится в левой части ползунка с панельками, я могу перетащить ее в самую правую часть. Если вы убираете панель из списка видимых, она не удаляется, а остается храниться, просто не отображается среди пролистываемых. На мой взгляд, это полезная возможность. Иногда бывает так, что какая-то панель на время не нужна, но уже настроена, на ней упорядочены какие-то иконки, виджеты. В этом случае вы просто снимаете ее из списка видимых, но потом можете в любое время восстановить.

Расположение элементов

Здесь есть свои тонкости. Дело в том, что на любой панели SPB Shell 3D все элементы липнут друг к другу. Допустим, вы вытаскиваете на рабочий стол виджет часов площадью около 10 % от экрана, а затем добавляете значки программ, например 5 значков. При этом около половины площади экрана остается свободной, а все вынесенные вами на рабочий стол элементы собираются вокруг виджета. Вы можете поменять местами расположение иконок, но не можете отделить их от виджета и друг от друга. То есть, нельзя поместить часы вверх, а иконки собрать внизу экрана. На мой взгляд, это не всегда удобно, хотя в SPB называют эту особенность просто одной из «фишек» оболочки.

С данной особенностью связан еще один неудобный момент. Мало того, что значки и виджеты липнут друг к другу, их общее местоположение (область экрана) также нельзя сместить. Если у вас на рабочем столе иконок и виджетов всего на половину площади экрана, то они будут расположены в верхней области и никак иначе. Хотите, чтобы виджет с часами был внизу? Добавляйте на рабочий стол больше иконок.

Виджеты, специальные панели

Теперь поговорим о виджетах. Вместе с SPB Shell 3D идут и фирменные виджеты, на данный момент их чуть больше десятка. Это виджеты погоды, всемирного времени, сообщений и другие. Остановимся только на некоторых.

Виджет погоды можно выбрать из нескольких вариантов, все они довольно компактные, некоторые показывают только текущую погоду, другие – прогноз на несколько дней. Если кликнуть по виджету, откроется окно с детальной информацией. В одном из представлений виджета при клике на левой его области появляется трехмерная схема с данными о погоде.

Также в оболочке есть отдельная панель с полноэкранным виджетом погоды (точнее, это панель погоды, данный виджет нельзя удалить или выбрать среди погодных), выглядит он красиво.

Есть виджет для чтения сообщений. Слева здесь отображается иконка контакта, а справа его имя и текст сообщения. Листаются SMS с помощью карусельного меню при нажатии на картинку контакта. На мой взгляд, этот виджет сделан скорее для красоты, пользоваться им неудобно.

Виджет с картинками позволяет просматривать изображения с помощью трехмерной карусельной галереи. Пользователи аппаратов HTC сразу вспомнят стандартную галерею оболочек HTC Sense и TouchFLO 3D.

Кроме специальной панели с погодой, есть и другая, с новыми популярными картинками из Flickr. Опять же, на мой взгляд, практическая ценность панели невелика, но выглядит она эффектно. Понравившуюся картинку можно скачать или сразу установить в качестве «обоины».

Есть панель с полноэкранными часами и утилитой для просмотра лунных фаз. Отсюда же можно назначить будильник или перейти к программе «Часы» системы Android. Выбрать внешний вид часов можно из внушительного набора «шкурок» в настройках панели.

В оболочку можно добавлять папки. Изначально в SPB Shell 3D уже есть папка, в которую вы можете вносить свои контакты. В закрытом видео здесь отображаются три контакта и кнопки раскрытия папки.

Пользователь может добавлять свои папки и «складывать» туда ярлыки программ. Для этого достаточно в меню приложений удерживать на необходимой иконке с программой палец и затем перетащить её в папку. Внешний вид папки также можно изменять, это может быть иконка, панель с быстрым доступом к первым четырем ярлыкам или двухуровневая панель. Также папкам можно присваивать любые названия. За счет папок с помощью SPB Shell 3D можно хорошо систематизировать программы, разложить их, что называется, «по полочкам».

Не буду перечислять все виджеты и то, что они делают, здесь все очевидно и, думаю, хватит скриншотов.

Меню программ

Если нажать на клавишу в нижней правой части экрана, под полоской панелек, откроется меню программ. Приложения представлены матрицей из иконок, как и стандартно в Android. Поменять тип представления программ, сделав, например, список, нельзя. Отсюда значки можно вытягивать на один из рабочих столов или удалять программы. Для этого достаточно вызвать меню одноименной стандартной клавиш, после чего возле тех программ, которые можно удалить, появятся крестики. Нажатие на крестик – удаление приложения.

В меню программ есть такая несущественная, но удобная мелочь. Возле значков программ или настроек, которые продублированы на одном из рабочих столов, отображается иконка «Домик». То есть, открыв меню программ, вы сразу видите, какие из приложений уже представлены на рабочих столах интерфейса. Если кликнуть на иконку домика над значком программы (если, конечно, попадете), вас перекинет в ту панель, где расположен ярлык данной программы.

В панели, в нижней части, экран, помимо клавиши входа в меню, есть еще три кнопки с программами. Ели удерживать палец на иконке программы, появится матрица из всех приложений и можно будет заменить текущую программу в этой панели на другую.

3D

Пытливый читатель спросит: «А где же тут «тридэ»?». А 3D здесь заключается в способе пролистывания панелей, в том, как красиво они автоматически сменяют друг друга, если оставить оболочку в режиме открытого карусельного меню с панелями. Также в трехмерном режиме можно просматривать картинки (галерея), данные о погоде, последние текстовые сообщения (виджет для SMS).

Скорость работы

По быстродействию оболочка SPB Shell 3D пока оставляет у меня двоякое впечатление. С одной стороны, почти все работает без нареканий и претензий: при перелистывании панелей нет даже малейших задержек, при раскрытии карусельного меню с 3D представлений панелей также все работает быстро, оболочка не «задумывается», когда я открываю меню или какой-то виджет. С другой стороны, есть несколько нареканий. Во-первых, старт системы с оболочкой занимает на полминуты больше, чем без нее. Если закрыть SPB Shell 3D и запустить заново, процесс также займет 20-30 секунд. При использовании SPB Shell 3D на своем Google Nexus One я все же перезагружал аппарат раз в сутки. К вечеру оболочка начинала работать уже не так быстро, как хотелось, появлялись задержки, глюки с базовыми программами, у меня с SPB Shell 3D почему-то стала периодически «вылетать» адресная книга.

Заключение

У SPB, определенно, получился качественный продукт. Компания держит планку, заданную своими оболочками под Windows Mobile и Symbian. В SPB Shell 3D удобная система панелей, их количество более чем достаточно, панели можно менять местами, настраивать. В оболочке удобная система папок, здесь она реализована интереснее, чем в стандартном Android, где я папками не пользовался как раз из-за слишком небольших возможностей этого инструмента. Оболочка красивая, в ней есть несколько действительно удобных виджетов.

А теперь взглянем на SPB Shell 3D с другого ракурса. Стоимость программы составляет более 400 рублей (424,14). При этом у продукта от SPB есть сильные конкуренты: ADW Launcher, GO Launcher, Launcher Pro. Некоторые из этих оболочек полностью бесплатны, другие частично, полные версии стоят около 100 рублей. Для любой из перечисленных оболочек в Market есть десятки качественных тем оформления, а по функционалу они схожи и даже в некоторых моментах превосходят SPB Shell 3D. Вот и получается, что пока оболочка от SPB хороша только в отрыве от уже существующих для Android альтернативных интерфейсов. Упрощенная бесплатная версия и снижение стоимости за полную версию – первые шаги, которые, на мой взгляд, могут сделать SPB Shell 3D интересной на рынке Android Market приложений.

Обсуждение на форуме >>>

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 05 апреля 2011 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:
Hit

12.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №8 Мультиаккаунты

12.12.2017 TENAA рассекретила Nokia 6 образца 2018 года

12.12.2017 Oukitel K10 стильный смартфон из кожи, металла и с аккумулятором ёмкостью 11 000 мАч

12.12.2017 Приложения iTunes будут доступны по предзаказу

12.12.2017 Доля Android Oreo и Nougat растет

12.12.2017 В России стартуют продажи смартфона MEIZU M6

12.12.2017 Synaptics представил прозрачный сканер отпечатков пальцев, встраиваемый в дисплей

12.12.2017 На AliExpress для России запустят официальные продажи смартфонов Xiaomi

12.12.2017 «Тинькофф банк» завтра запустит своего сотового оператора

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №7 Скрытые данные

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Alcatel U5 HD

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Новые возможности Samsung Bixby

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №6 Темы и оболочка

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №5 Виджеты

11.12.2017 Fly Memory Plus - бюджетный аппарат с Android 7.0

11.12.2017 Sharp AQUOS K (SHF34) – новый защищённый телефон «раскладушка» на Android

11.12.2017 NVIDIA представила очередной самый производительный в мире графический процессор – TITAN V

Hit

11.12.2017 Карнавал скидок 12 декабря: BLUBOO D2 за $50

11.12.2017 Энди Рубин вернулся в Essential на фоне скандала по поводу его ненадлежащего поведения

11.12.2017 Вице-президент Mail.ru запустит ещё один проект с удалёнными консультациями с врачами

11.12.2017 Слухи: Apple собирается приобрести сервис распознавания музыки Shazam

08.12.2017 Безрамочные смартфоны Sony уже на фото

08.12.2017 Заказы на комплектующие для iPhone X сокращаются

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS - Причина №4 - разделение экрана

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Блиц №4 - обновление Tizen 3

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.