podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Игромания на выходные. Warhammer Online – Большой ВААГХ!

Для меня игра Warhammer Online стала одновременно открытием и сущим наказанием. Не хочу выразиться неправильно, но до знакомства с этой MMORPG я не был ни заядлым «вовером» (запускал World of WarCraft один раз на 1 час), ни «линейщиком» (в Lineage II играл 30 минут). Да что там говорить, за весь свой игровой стаж я потратил на игры этого жанра не больше суток, и львиную доля этого времени изучал Age of Conan, однако эта игра показалась мне скучной, однообразной, сложной и опасной для свободного времени.

А вступление это написано для того, чтобы вы могли понять мои отношения с жанром MMORPG игр. А вот WAR (сокр. Warhammer Online) меня «затянуло», сильно и надолго, даже страшно становится. Так что даже захотелось поделиться впечатлениями от этой игры. Вторая причина, в рунете немного полноценных обзоров этой MMORPG. Даже на любимом сайте про игры г-на Кузьмина (да и моем тоже), ag.ru обзора нет, так что я решил сделать небольшой обзор игры, не претендуя, естественно, на сколько-нибудь объективную ее оценку. Все ниже написанное – сугубо мое мнение и видение игры, и тут стоит учитывать, что многолетнего опыта игры в MMORPG у меня нет, так что не взыщите…

Теория большого «ВАААГХ!»

В большинстве MMORPG главной целью является постоянное повышение уровня своего «альтер эго», проще говоря, беспросветный «кач». Достигается эта цель самыми разными способами, выполнением заданий, убиванием монстров и т.д. и т.п. Кому-то нравится это, кому-то – искать других игроков и жестоко с ними расправляться. Механика Warhammer Online несколько отличается от этой схемы, хотя возможно, что для кого-то и здесь все окажется точно таким же, как и в любой MMORPG.

Игру можно условно разделить на три составляющих: PVE, PVP и RVR. PVE – это бои игроков против монстров, то есть выполнение квестов и все сопутствующие этому делу события. Бегаем по картам, собираем задания и затем их выполняем, получаем опыт, вещи для своего персонажа и параллельно знакомимся с историей вселенной Warhammer Fantasy. PVP. Схема оригинальная и ни в одной другой современной MMORPG, вроде как, не реализованная – бои на специальной арене. В игре такие бои называются «сценариями». На сценарий можно попасть из любой точки мира игры, достаточно предварительно записаться в очередь. Сценарии, это 10 или 15 человек с одной стороны и столько же с другой, которые попадают на отдельную карту, не связанную с миром игры почти ничем. На этой карте проходит бой по определенным правилам, это может быть захват флага, удерживание критических точек (привет Battlefield II), бег с флагом по карте и так далее. Чем выше уровень персонажа, тем более сложные сценарии ему открываются и тем изощреннее в них правила. Во всех сценариях победа дается команде, набравшей 500 очков или той, что набрала больше очков по истечению 15 минут боя.

Теперь про RVR. Это сокращение от «Realm Versus Realm», придуманное «мификами (разработчик игры компания Mythic) специально для WAR. Под ним подразумеваются бои множества игроков двух разных сторон друг против друга. RVR – бои в мире игры, с неограниченным числом игроков от каждой из сторон. Правил здесь не много: если это осада замка, например, то его нужно в конечном счете захватить, хотя не факт что осаждающей стороне это удастся, если захват флага, то тоже самое. Теперь о каждой системе чуть подробнее.

Игра в игре

Сценарии интересны тем, что позволяют сыграть в группе с другими игроками, при этом сценарий не может быть затянут, как бой в RVR зоне, здесь есть 15 минутный лимит. Еще сценарии привлекательны тем, что это, простите, 15 минутный «отрыв башки» во всех смыслах. Сценарии очень динамичны, это почти «3D Action», только с видом от 3 лица и реальными соперниками вместо ботов. Сценарии не масштабны, и в этом их соль. Это ни к чему не обязывающий игрока отрезок игры, в котором он может просто получить удовольствие.

Сценарии разделены на уровни, как и вся игра, поделенная на тиры «Tier». В сценария T1 принимают участие игроки с 1 по 11 уровень, в T2 – с 11 по 21, в T3 – с 21 по 31, игроки с 31 по 40 играют на сценариях в T4. При этом игрок, например 5 уровня зашедший на сценарий, автоматически будет «поднят» по характеристикам до 8 уровня, в Т2 до 18, в T3 до 28 и в T4 до 36 (вроде бы). Кому-то такая схема покажется странной и упрощающей игру, но на мой взгляд она оправданна. Суть сценария, быстрая игра схожими по характеристиками персонажами, где победа определяется умением и слаженностью игроков, а не «крутизной» отдельного человека.

По сути сценарии, это игра в игре, в них можно играть постоянно, не выполняя никаких заданий в мире игры, не делая ничего другого. Правда, при этом неплохо копится уровень, так что играть все время, например в сценариях одного тира просто не получится. Другое дело RVR бои…

RVR

Весь игровой мир поделен на отдельные карты, и на каждой такой карте есть зона для RVR боев, где каждый игрок вражеской фракции – ваша цель (есть открытые серверы, где RVR это вся территория мира). Также в зонах RVR расположены замки и ключевые точки, за захват и удерживание которых дают очки известности и немножко опыта (плюс влияние, но об этом рассказывать долго).

Обычно в зонах RVR низших тиров собирается по 20-30 игроков с каждой стороны, одни защищают замок или точку, другие осаждают. Чем выше «тир», тем больше людей, а на T4 в действе участвует по 50-60 человек с каждой стороны.

Чем привлекателен RVR, так это возможностью играть здесь до упора персонажем одного уровня. Если вам нравится играть за персонажа 18 уровня в Т2 – пожалуйста, в RVR опыт копиться очень медленно, можно сказать совсем не копиться по сравнению с другими этапами игры. Второй момент- относительная масштабность происходящего.

Описать эту сторону игры сложно, даже невозможно, это нужно пробовать самому. Все же именно RVR отличает Warhammer Online от многих других MMORPG.

В игре много деталей: открытые задания, за выполнение которых дают награды, есть и классические подземелья, монстры в которых с большими зубами, а награды царские и куда можно ходить только группами или отрядами.

Противоборствующих сторон две: порядок и разрушение. Первая, это альянс из людей, эльфов и гномов. Вторая – сборище хаоса, темных эльфов и орков-гоблинов. Есть привычные по многим MMORPG классы персонажей, все это сделано по более-менее классической схеме, так что нет смысла описывать их.

Пастельный пейзаж

Графика в Warhammer Online не дотягивает до картинки Age of Conan, если говорить о возможностях движка, но все же заметно опережает тот же WoW или Lineage II. Тут я также воздержусь от описаний, просто прилагаю побольше скриншотов для оценки графической составляющей игры.

Итого

Конечно же, Warhammer Online это зло. Для меня так точно, и для Валентина, нашего верстальщика - тоже. Игра затягивает, возможно, не так сильно как WoW, но мне сложно судить. Меня в WAR притягивает сам процесс постоянного соперничества, участие в сценариях, возможность экспериментировать с тактиками персонажа, все лучше разбираясь в его механике, это увлекательный процесс, который не надоедает за неделю или месяц. Специально для Сережи Кузьмина приведу наглядный пример. Механику WAR можно сравнить с Battlefield II или другой игрой подобного типа, вы заходите в игру не для того чтобы «покачать» персонажа, а просто чтобы получить порцию удовольствия от игры против других игроков. Конечно, это не значит, что в WAR невозможно отыгрывать роль и изучать игровой мир, все это в игре также есть.

Стоит это удовольствие 350 рублей «абонентки» в месяц, если найти секретное место, где платить, или 500 рублей обычно (карта оплаты в любом магазине с компьютерными играми или интернет-магазине). Коробка с игрой стоит 500 рублей. При желании можно просто скачать с сайта пробную 10-ти дневную версию игры и оценить.

P.S. Интересно, а есть ли среди читателей нашего сайта игроки WAR? Пишите, братья по несчастью отъема свободного времени игрой.

Артем Лутфуллин (Artem.Lutfullin@mobile-review.com)
Опубликовано - 29 марта 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

21.03.2017 Gc Connect – еще одни люксовые смарт часы из Швейцарии

21.03.2017 Apple представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT)RED Special Edition

21.03.2017 МТС опубликовала финансовые и операционные результаты Группы

21.03.2017 Задолженность перед операторами приравняют к доходам, на которые будут начислять налоги

21.03.2017 Samsung представила своего мобильного голосового помощника – Bixby

21.03.2017 В сети всплыли «живые» фото будущих «умных» часов ZTE Quartz

21.03.2017 «Мегафон» выкупит 50% «Евросети» у «Вымпелкома»

Hit

21.03.2017 Посиделки по вторникам №162. Перепродажа смартфона

20.03.2017 Oppo F3 Plus получит камеру с f/1.7 и быструю зарядку VOOC

20.03.2017 Qualcomm 205 — бюджетная платформа с поддержкой 4G LTE

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.