podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

CES 2013. День минус первый. NVIDIA и игровая приставка Shield – новый бизнес

В NVIDIA решили обогнать всех и сделать свою пресс-конференцию на день раньше первого официального дня для прессы. Если смотреть на даты CES2013, то выставка и вовсе открывается 8 января. Такое поведение неудивительно и стало уже привычным для многих компаний, они спешат опередить конкурентов и показать свои продукты пораньше, чтобы информация о них отложилась в головах журналистов, а также их читателей. Не была погребена в общем потоке. Такой подход имеет право на жизнь, но зачастую он привносит и искажение в ту информацию, что пытаются донести до публики. В случае с NVIDIA и анонсом на CES2013, меня не покидало ощущение дежа-вю, многое из рассказанного уже было известно, объявляемые технологии казались старыми и встречались у других игроков рынка. Желание перебить выступающего президента NVIDIA и сказать, что все это уже было у других, порой становилось непреодолимым. Более того, читая твиттер-ленты журналистов, сидящих в зале, я не видел восторженных откликов – зато негатива было хоть отбавляй.

Я прекрасно понимаю, что формат презентаций часто не предполагает откровенности и это своего рода реклама собственных достижений и продуктов. Но компании, умеющие открыто и честно рассказать о том, что они делают, всегда выигрывают в глазах слушателей. В NVIDIA оказались неспособны это сделать, и с точки зрения PR данная презентация может считаться стопроцентным провалом, так как в головах присутствующих сформировалась каша из обрывков информации и домысленных заблуждений, некоторые из которых станут устойчивыми в ближайшее время. Постараюсь рассмотреть все эти вопросы и подробно остановиться на том, что происходит и куда идет NVIDIA, а главное, зачем компании собственная игровая приставка на Android.

Проект “Щит”, или куда дели меч-кладенец

Приставка от NVIDIA называется Shield, под этим именем она появится на рынке. Чтобы понимать, о чем мы говорим, давайте посмотрим на технические характеристики этого устройства:

  • 5 дюймовый экран с разрешением 1280х720 точек, 294 точки на дюйм, мультитач, используется фирменная технология Direct Touch, дающая в три раза меньшее время отклика при нажатии, что важно в играх;
  • Процессор Tegra4, 72 ядра GPU, четырехъядерный ARM15 процессор;
  • Встроенные стереодинамики с качеством на уровне топовых ноутбуков;
  • До 10 часов в играх;
  • Аналоговые джойстики, все элементы управления, привычные для игроков, боковые клавиши и так далее;
  • Стандартные интерфейсы, карты памяти microSD;
  • Обычные версии Android, наличие минимального количества измененных элементов управления

Основное и главное отличие от существующих смартфонов в том, что здесь все управление и сам дизайн приставки ориентированы на игроков. Исходя из внешнего вида, это устройство создавалось не для массового потребителя. Во время презентации этого не прозвучало ни разу, и это первая и главная ошибка NVIDIA. Компания не смогла четко донести мысль о том, для кого создавался продукт. Игроки поймут его преимущества, а вот отзывы обычных людей будут скорее негативными, что создаст не слишком хороший фон для Shield. Этого можно было бы избежать, указав позиционирование устройства. Тех, кто играет в казуальные игрушки на смартфонах либо в 3D-игры, эта приставка вряд ли привлечет.

Следующее отличие заключается в том, что помимо обычных Android-игр, которые можно загрузить в Play Store, а также NVIDIA TegraZone, есть еще одна уникальная особенность. В компании активно продвигают облачные решения, в том числе свои графические ускорители, которые могут обсчитывать графику удаленно и затем транслировать ее на любое устройство в виде потока информации, картинки. Это снимает ограничение на производительность вашего устройства, и при достаточном канале вы можете наслаждаться отличной графикой на любом смартфоне или планшете, каким бы медленным он ни был. Не просто графикой, вы можете играть в различные игры с 3D. Чтобы не повторять эту концепцию с начала до конца, отсылаю вас к статье с конференции GTC, на которой она и была описана. В моей статье очень подробно рассмотрены сценарии ее использования, в том числе виртуальная игровая приставка. Крайне рекомендую потратить пять минут и прежде чем читать ниже, все-таки перейти по ссылке и освежить в памяти ту статью. Она важна для понимания того, что делает компания сегодня.

NVIDIA – конференция GTC, или разговоры о будущем игр и вычислений

Если в мае в NVIDIA говорили об облаке, в котором содержатся игры, то сегодня вместе с приставкой Shield сделан еще один шаг в этом направлении. Во время презентации этот момент не прозвучал и был настолько скомкан, что создалось очень превратное впечатление, еще один минус за неразбериху, которую внесли сами создатели. Если ранее мы говорили об облаке, которое существует где-то вне вашего дома и вы даже не задумываетесь, где оно есть, то сейчас в NVIDIA предложили облако персональное, существующее в вашем доме. И снова возникает позиционирование приставки на игроков, то есть тех, кто уже играет на компьютерах в различные игры, использует джойстики и покупает мощные видеокарты, в частности топовые решения линейки GTX.

Очень забавно, что самая основная мысль во время презентации и не прозвучала: проект Shield - это не приставка для всех, это продукт, ориентированный на тех, кто уже использует топовые видеокарты NVIDIA, а таких людей во всем мире миллионы. То есть, потенциальная аудитория у продукта в теории есть. С другой стороны, если до этих потенциальных покупателей информация не дойдет, то ничего не произойдет, продаж не будет. Вопрос в коммуникациях, которые у NVIDIA для этого продукта пока ошибочны и вводят в заблуждение, что несколько диковато, но это так.

На практике вы можете играть на Shield в любую компьютерную игру, которая доступна в системе Steam от Valve (это система дистрибуции игр и их обновлений, не онлайн-сервис по стримингу игр). На данный момент более 55 миллионов человек уже используют этот сервис, а популярность он начал набирать с выходом Half-Life2, которая требовала его использования.

На приставке вы просматриваете содержимое вашего компьютера, это может быть мультимедиа контент или игры, далее запускаете игру и начинаете играть на приставке. Либо существует возможность подключить любым доступным способом приставку к ТВ и она будет транслировать картинку и туда. Фактически, тем, кто постоянно играет за ПК, предлагают удобный контролер, который можно взять с собой в постель, а картинку вывести на телевизор. Это тот сценарий, который и предполагается для этого устройства.

Фактически, в NVIDIA не изобретали велосипед, не выходили на территорию других игроков, таких как Sony, Nintendo и так далее. В NVIDIA создали классический продукт-компаньон к уже существующему собственному решению. Эта простая и очевидная мысль не прозвучала ни разу! Безумие.

Непонимание этого момента многими журналистами уже привело к тому, что Shield называют либо обреченным на провал проектом, либо устройством, которое изменит облик игровой приставки. Реальность намного проще, это проект-компаньон к видеокартам GTX, и совершить переворот в одиночку он точно не сможет. С точки зрения бизнеса уже сейчас можно описать потенциальную аудиторию этого продукта в 10 процентов от количества проданных ранее видеокарт такого уровня. И того, как много людей продолжает активно их использовать, то есть играть.

Возникшее на ровном месте заблуждение еще много раз припомнят NVIDIA, а его причина - в отсутствии четко изложенных мыслей и позиционирования устройства. Почему это не сделано, мне сложно судить. У кого-то, в свою очередь, может сложиться впечатление, что наличие потенциальной аудитории автоматически означает, что эта приставка будет хорошо продаваться, и я это подразумеваю. Так вот, это не так. Продажи приставки зависят от многих факторов, и предугадать, будет ли этот проект успешным, нельзя.

В NVIDIA не опубликовали полный список спецификаций приставки, не сказали во время презентации, когда она появится в продаже. В пресс-релизе указывается второй квартал 2013 года, но не упоминается стоимость этого решения. И тому есть достаточно веская причина, о которой на презентации нужно было сказать – в NVIDIA идут отличным от всего игрового рынка путем.

Если мы вспомним бизнес-модель, которая применяется производителями приставок сегодня, то она незамысловата – выпускается мощное железо с большим жизненным циклом. Привлекаются разработчики игр, им гарантируется стабильно высокий доход с каждой проданной копии. Сама приставка субсидируется или продается с нулевой наценкой (субсидии идут в первый год продаж, пока компоненты стоят дорого, каждый последующий год себестоимость уменьшается). То есть пользователь имеет низкий входной билет в виде стоимости приставки, но каждая покупаемая игра стоит 30-50 долларов, что достаточно дорого и сильно отличается от рынка казуальных игр, где таких цен нет даже близко. Изменить эту ценовую модель существующие игроки не способны. Что интересно, это также приводит к достаточно небольшому числу игр на игровых приставках, они не так интересны для разработчиков, которые стараются выходить на других платформах (тут нет массовости).

В бизнес стратегии NVIDIA нет возможности вклиниться в цепочку разработки игр и их дистрибуции, поэтому единственная возможность заработать - это продавать приставку с ненулевой наценкой. И это приводит к тому, что Shield не может стоить дешевле, чем существующие игровые приставки. С другой стороны, ограничением стоимости такой приставки становятся Android-смартфоны, достаточно производительные решения стоят от 350 долларов. На мой взгляд, адекватной ценой на Shield станет 199-249 долларов, тут надо также учитывать, что мы не знаем всех спецификаций, например, объема встроенной памяти (скорее всего, 8 ГБ, но возможно, что и больше). Этот ценовой коридор позволяет конкурировать с приставками, но стоить дешевле, чем топовые смартфоны. И в этом случае предложение такой приставки для активных игроков на ПК становится адекватным.

Очень важно понимать, что в NVIDIA смогли избежать проклятия разработчиков игровых приставок, необходимости завлекать производителей игр на свою платформу. В NVIDIA предложили использовать существующие игры, в том числе с ПК, и дали для этого инструмент. Это очень сильный ход, который нельзя недооценить. И да, это совсем иная бизнес-модель.

Не возьмусь предугадывать, будет ли востребована такая модель потребителями, да и никто этого сказать не сможет, так как у игроков просто не было таких возможностей до появления Shield. Но даже если проект провалится, то для NVIDIA, это не принесет никаких убытков или не сделает их заметными – ведь продукт-компаньон не является самостоятельным, он интересен с точки зрения демонстрации возможностей платформы, продаж устройств, но вторичен к продажам тех же графических ускорителей. До сегодняшнего дня в NVIDIA просто не играли в этом сегменте рынка и, соответственно, не имели здесь продаж. Любые отличные от нуля продажи будут успехом.

Еще одно заблуждение, которое закралось первоначально и в мою голову – Shield появился как ответ на нежелание производителей смартфонов и планшетов использовать Tegra4 из-за плохих отзывов на предыдущие чипсеты. Это заблуждение, так как проект Shield (Thor - внутреннее имя) в разработке несколько лет и над ним работают люди, отвечающие в NVIDIA за игровое направление, не имеющие никакого отношения к Tegra. Еще одна конспирологическая теория рушится. Напоследок предлагаю посмотреть видео про Shield.

Tegra 4 - анонс которого не было

Ни для кого не было секретом то, что в NVIDIA на CES должны показать Tegra4. Утечки по этому чипсету были многократными, и никаких таинств не было. Однако и тут в NVIDIA умудрились выстрелить себе в ногу, составив презентацию так, что создавалось впечатление, что они намеренно стараются навредить себе же.

Несмотря на обильный и подробный рассказ про некоторые возможности Tegra4, анонса реальных возможностей и отличий разных версий этого чипсета не было. Более того, компания, показав вариант Tegra4 для высокопроизводительных смартфонов и планшетов, не упомянула о различиях, что приводит к ряду заблуждений. Попробую развеять некоторые из них.

Начнем с того, что LTE-чип в Tegra4, если следовать нынешней презентации, остался отдельным, он не интегрирован в основной чип (то же самое было в Tegra3). Однако компания показала софт-модем R500, который и отвечает за радиочасть. Фактически, это демонстрация референс-дизайна модема, который работает и используется в текущих решениях. В проекте Gray, который появится летом этого года, этот модем уже интегрирован в чипсет (и ориентирован Gray как раз на смартфоны, где производительность не так важна, как время работы).

Демонстрация других возможностей Tegra4 напрямую вытекала из производительности чипсета, и намекали, что возможности уникальны. Например, получить кадр за 0.2 секунды, что позволяет создавать не только HDR фотографии, но и видео. Безусловно, анонс Xperia Z от Sony состоится днем позднее, где покажут ровно те же функции, но использованный чипсет - Qualcomm APQ8064. То есть, на реальном продукте, который появится в продаже уже в феврале, будет тот же набор «уникальных» функций, что и у Tegra4. На мой взгляд, это большое упущение для NVIDIA - говорить именно так об этих функциях, тут компания проигрывает в области PR, и достаточно сильно.

Впервые в NVIDIA демонстрируют чипсет и не показывают продукт от партнера. В чем дело? Неужели желание показать собственную игровую приставку пересилило здравый смысл? На мой взгляд, все именно так и произошло. В прошлом выход продуктов на Tegra3 также был постепенным, взрывообразного роста не было. С Tegra4 произойдет то же самое, но самое смешное, что систему нам толком и не показали. Поманили, выдали то, что мы знали и так из утечек, и все. Заодно показали тест по загрузке веб-страниц, в котором Tegra4 выигрывает у других решений.

Тест, на мой взгляд, честный, но не подразумевающий, что Tegra4 быстрее во всех проявлениях. Боюсь, что это не так и этот вопрос потребует отдельного изучения (в отсутствие продуктов ничего пока непонятно).

В сухом остатке

Больше всего меня удивляет то, как в NVIDIA смогли сами себе создать кучу проблем, всего лишь неверно рассказав о позиционировании своего продукта, его аудитории и причинах создания, а также перспективах. Кто гнал компанию сделать презентацию в таком виде? Не знаю. Но еще много раз неверные выводы из этой презентации и возникшие на ровном месте заблуждения будут возвращаться бумерангом к ней.

На мой взгляд, относиться к игровой приставке надо спокойно, у нее есть потенциальный рынок и вполне осязаемый. Пока я не крутил в руках железку, сделаю это на днях и поделюсь с вами видео. Но в любом случае, риск для NVIDIA тут минимальный, и компания развивает игровое направление, которое традиционно приоритетно для нее. Она делала все, чтобы быть здесь сильным игроком, и у нее это получается. Почему все это не прозвучало, для меня тайна за семью печатями. Возможно, что тогда бы и не появлялись нездоровые сенсации, завышенные ожидания или наоборот крики о грядущем провале. Надеюсь, что мне удалось показать перспективы приставки и причины ее появления.

Оставайтесь с нами, ежедневно мы будем рассказывать о самых интересных событиях CES. Сегодня также появится еще один материал, о настроениях компаний и том, что нас ожидает в эти дни.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

NVIDIA – конференция GTC, или разговоры о будущем игр и вычислений

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram
Опубликовано — 07 января 2013 г.

Блог MrMurtazin.com

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

21.03.2017 Gc Connect – еще одни люксовые смарт часы из Швейцарии

21.03.2017 Apple представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT)RED Special Edition

21.03.2017 МТС опубликовала финансовые и операционные результаты Группы

21.03.2017 Задолженность перед операторами приравняют к доходам, на которые будут начислять налоги

21.03.2017 Samsung представила своего мобильного голосового помощника – Bixby

21.03.2017 В сети всплыли «живые» фото будущих «умных» часов ZTE Quartz

21.03.2017 «Мегафон» выкупит 50% «Евросети» у «Вымпелкома»

Hit

21.03.2017 Посиделки по вторникам №162. Перепродажа смартфона

20.03.2017 Oppo F3 Plus получит камеру с f/1.7 и быструю зарядку VOOC

20.03.2017 Qualcomm 205 — бюджетная платформа с поддержкой 4G LTE

20.03.2017 LeEco продаст штаб-квартиру в США

20.03.2017 HTC U Ultra с сапфировым стеклом выйдет 28 марта

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.