facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

CeBIT 2006. Honey, we just cloned a RAZR, what should we do next? or tendencies of mobile terminals.

CeBIT has been the center of attention for those who wanted to see how computer and telecommunication technologies will develop within the next year. Companies from all over the globe came to Hanover in order not only to show their products that will be released in the nearest months, but also prototypes, that are targeted for far perspective. When we had slow network development and the world was more conservative, there was a reason for such events. It was sort of a private club, where professionals were able to talk to each other, see not only what was shown in the booths, but get access to secret rooms as well. From the moment when Internet entered most houses in Europe, the spread speed of information became almost momentum. See it four yourself, information from products presentation appears on the internet with only couple of hours delay, and articles that include products analysis and sometimes even full review of it within couple of days. This was an unreal time term for 1980s. The information is distributed in a different way, and rather often you should not be at the place to feel and see what the event is all about (unfortunately for now you cannot touch things). This changed consumers POV, who began to read closely about the products he is choosing from, he reads the gossips about future products and possible changes in price policy changes of companies. This is a big headache for marketologists of all companies. On the other hand, communication with consumer is happening on a different level, this partly solves the case for PR-agencies, the main goal now is to create an interesting product.

The role of world exhibitions is going downwards when the conditions are as they are now, and this was successfully proven by this years CeBIT. On the whole CeBIT became a regional exhibition targeted only at German citizens, people from Hanover and cities nearby to be precise. Every year weve seen that a lot of manufacturers were ignoring CeBIT and holding off their announcements for some better day. At first it were computer companies, later on telecommunication sector joined the rally. Dangerous tendency wasnt that obvious due to overwhelming activity of Asian manufacturers, they were compensating their late arrival at European market with great amount of announcements. This year the exhibition hit the critical point, it just became uninteresting. If we talk about mobile phones, the only company that held the Ace in its pocket, and was ready to announce new products was BenQ-Mobile. Well, thats quite logical, since German market is what Siemens had left as legacy, it is its home, this is where the company has the strongest position. However, it will be just to say that all products announced at CeBIT were already discussed before the official presentation, every reason for holding up the interest is important to hold the slippery of sales. This includes accidental leaks. Samsung announced couple of products, including its flagship, not because of the particular event, but because of its own uncertainty. The company could not decide which product should become the flagship for whole 4 months, and this caused active correspondence within the company itself. Main wave of announcements hit 3GSM Congress, and the reason for that is because this event is particularly specialized in mobile telecommunications. The exhibition was slowly but steadily taking away professional auditory from CeBIT, since it was held earlier, and this very professional auditory was its main target. You could not see a big amount of young people wandering around the Congress. Development of online media that are covering the exhibition is not influencing the fact that companies and their representatives gather at this event and speak about the products and technologies. For mobile phone market its 3GSM Congress whats considered as central event of the year, and this has been so for 3 years already. Basically, you can say rest in peace to CeBIT starting from next year in case you are interested in mobile phone, none of the serious manufacturers is planning to attend this exhibition, or make any serious announcements. Most journalists were complaining that what has been shown on the exhibition, could have been spotted on the internet, or some other way before, the products are not so interesting because they are already known about. The overall mood was like one single point: going to CeBIT next year does not look reasonable. I shall say goodbye to CeBIT at this point and move on to interesting tendencies spotted on recent exhibitions.

NOTMOTORAZR

Very likely there hasnt been any other mobile phone besides Motorola V3 RAZR that had big impact on the market. One month before the official announcement of V3 RAZR (it was in summer 2004) we placed an unpretentious message on our forum which was something like this: after 26 days the idea of clamshell phone will be reloaded. After the review and official announcement it was interesting to follow reaction of our readers. Almost everyone agreed that this model was original and interesting, however most agreed that it wasnt something revolutionary, it did not change the way we think about clamshell phones, our associations. Motorolas competitors had their own vision on this matter. The consumers proven that this vision was true, after they spent their euros on brand new RAZR, pushing it to best selling mobile phone in Europe position (data provided by Motorola at 3GSM 2006). Saying that Motorola V3 was a successful product means saying nothing at all.

It took time before competitors were ready to demonstrate their counter-attack. We should not forget that it takes quite a while to develop mobile terminal. The first question was who will be the next to show its vision of slim phone, now its time for the final one who will be the last one?. Just year before at 3GSM Congress 2005 and CeBIT 2005 we seen only the beginning (as it turned out later) of giant wave of RAZR clones. This years CeBIT caused critical point of RAZR-mania, manufacturers were clashing for every 1/10 of millimeters in thickness.

You should not that it was not always only about replicating Motorolas product with maximal accuracy. A lot of models were similar to Motorolas hit only in terms of thickness, however there were those who were copying everything without any feeling of vain (except for crossing the line, which would cause immediate notice of appointment). Motorola was forced to make a strong decision: from now on models will be announced simultaneously with their release on the market (similar to what Apple is doing with iPod), so the competitors would not have enough time to copy the design of new products.




At CeBIT 2006 we seen the thinnest phones in the world, the clash between manufacturers was really huge, like we said earlier, even 1/10 of millimeter was at stake. VK Mobile came out victorious with its models VK2000/VK202, since their thickness was 8.8 mm, which is by 0.1mm thinner than Samsung Z150. Although Z150 remains the thinnest UMTS terminal. In the nearest future Samsung will release its version of SLVR, with 6.9mm thickness, the war is not over yet. LG was slightly behind the leaders with its model LG KG320, the thickness was 9mm. Right after the exhibition closed its doors, KTFT announced even thinner model for Korean market, EV-K100, its thickness is only 7.9 mm.

VK Mobile can be highlighted as the company that made most efforts in replicating RAZR. All of its new models were slim, and similar to Motorolas analogues in this or that way. VK200 is a slightly scaled down (dimensions 105x48x11 mm, 66grams) clone of Motorola L7. Models are so similar to each other, that at first visitors were rather dazzled, it seemed that VK Mobile put Motorolas model for comparison. VK 4000 is an external copy of Samsung D500, meanwhile VK 4500 tends to look more like a RAZR in terms of keyboard design and cases thickness.

Coverage from VK Mobile booth >>>

Samsung presented the slimmest slider, D870. It will be just to say that the only similarity with RAZR in this case is small thickness.

Coverage from Samsung booth >>>

Sharp has finally shown its vision of RAZR, by announcing model 770SH. Because of straight line domination and small monochromic external display when the phone is closed it reminds more of slim phones from Panasonic, instead of RAZR, but once you open the phone, you will see the metal plate with keyboard, which sets everything back at its place. The model is not the thinnest, thats for sure, its dimensions are 101x49.9x17.1, weight is 110 grams. It is interesting because of UMTS, GPRS (EDGE is not supported) support, theres Bluetooth and slot for microSD memory cards, qualitative 2.2 QVGA-display (it is made by Mobile Advanced Super-V LCD technology, which is actively promoted by Sharp).

Candybar TS608 from Toshiba (TS30 Asian edition of this model) joins the slim solution rally. Models dimensions 110.5x46.9x9.9 mm, weight - 93 grams. Among other functions theres Bluetooth, mp3 player, slot for microSD memory cards, 1.3mpx camera. The mode is expected to go for sale in May.

Nec decided to show its model called e959, unlike previous slim model (e949), the keyboard is now more similar to RAZRs.

Chinese company TCL had another clone of Motorola L7 SLVR in its booth. The model is targeted for Chinese market, and theres nothing else that we were able to find out about it.

Let us remind you that slim models were presented by Sagem as well, we wrote about it in our coverage from the exhibition.

Coverage from Sagem booth>>>

Another slim slider was featured by Grundig on top of it, X300 has a 3 Mpix auto-focus camera module embedded.

Its interesting, that now all manufacturers have managed to make public their slim solutions of the leading players on the market, such models are not presented in Sony Ericssons and Nokias line-ups. Models Sony Ericsson M600, W950 and Nokia 8800 can be nominally referred to slim ones, although they were announced as neither thin handsets, nor targeted at the mass market in the first place, what is more these dont bear much of similarities to RAZR. Not so long ago Nokia has undergone major shake-ups in the design department it got it structure and head manager changed. Its for sure, that Nokia is currently developing a product line of slim and stylish handsets so the question is, when these models are going to be released. In other words, who is going to be the last in this race?

With the advent of V3 RAZR, not only a standard clamshells appearance was revised, but outlook of all handsets, residing in other form-factor categories as well. It wont be long before thick devices become a thing of the past as of today, the evident infatuation for slim handsets reminds of the competition among the manufacturers in reducing measurements of phones from clumsy bricks to what we can see at present. The experience, earned in those times implies that downsizing has certain limits, which not a single handset would exceed, since using too small device causes way more problems. The manufacturers realized that simple truth back then and eventually will come to this conclusion one more time, after they understand that a phone of 5 mm thickness is unclaimed on the mass market.

Mobile television

One of the CeBIT 2006 hot topics is, no doubt, mobile television. Many companies took the chance to demonstrate devices of their own products at the exhibition. To tell the truth, mobile operators pin all their hopes on this technology, as according to them its going to become a major source of income.

Rivalry between various incompatible standards is frequently one of the insuperable obstacles on the path of developing a new solution. One of the most obvious examples one can see in the modern world is confrontation between two standards: Blue-Ray and HD-DVD. At first many prospective buyers are delaying the purchase in order to wait a bit and see how it turns out. But the full-scaled competition of several technologies is currently observed on the market of mobile TV.

There are far more ways of delivering a vivid picture, streamed in real time mode, to small screens of mobile phones that you can imagine. Lets take closer loot at all this variety. Obviously, the simplest way to make a handset work as a television set is to integrate an analog television receiver into a phone. And naturally, this approach is applied by several companies with such names as Sharp and currently being a minor player on this market, GIGABYTE. On the other hand its widely known that analog transmissions are not intended for using on portable devices, so an external antenna becomes a very vital detail, nonetheless no one will guarantee fair reception quality even in this case. Power consumption thats what everything is about. Stated battery life of Sharp 905SH in TV mode is from 0,5 to 1 hour. In other words it is enough to cover only the first half if we want to watch a football match, for example. Profit, gained by mobile operators in this case is rather obscure, as the operator doesnt provide content here.

The other method is applying IP (IPTV) technology it can be GPRG, UMTS, HSDPA or mobile MiMAX, there is not core difference which one to use. Its an easy way as well, which doesnt require any additional expenses on infrastructure creation, though frequencies are not properly distributed in case, what involves extra traffic and network overload. If a network like this includes only a dozen of users, any further questions issues are excluded at once, however when 10-15 thousands of people will tear into the network, willing to watch the opening ceremony of the Olympic games, or, say Football World Cup matches? In these cases nobody can provide stable operation of any system just remember what happens with GPRS during peak hours. Though the market features numerous IPTV solutions, opened both for any company and exclusively developed for several operators.

One more way to materialize the concept is modification based off the existing 3G-infrastructure, which would use dormant part of the capacity. We are talking here about Multimedia Broadcast and Multicast Service (MBMS), which is included in the current set of 3G standards and allows its users to considerably reduce incoming traffic. At this licensing of additional frequencies is required. Orange mobile operator is going to apply TDtv by IPWireless in the middle of this year as a trial attempt of using this service.

Space television is also possible on mobile phones even without using an external receiver. In South Korea this method has already been in exploitation for quite a while, originally launched as S-DMB (Satellite Digital Multimedia Broadcasting) service. Nevertheless even the Korean ever-growing market could give only 1.5% of infiltration its doubtful that this technology will become a hit outside this country.

And finally, the last but not the least the way of ground-based digital broadcasting, which can be carried out only with the help of extra licensed frequencies. This field is occupied with the following contending standards: T-DMB (Terrestrial Digital Multimedia Broadcasting) available in South Korea, though commercial launch in Germany is scheduled for the period right before World Cup start. MediaFLO Qualcomms technology, covering the widest audience in the US. DVB-H the most promising standard in Europe, supported by the majority of manufacturers.

Having looked into various technologies, we are getting straight down to the corresponding handsets manufacturers. And we are beginning with Samsung and LG it may sound hilarious, though these two claiming the title of the only company world-over, supporting all types of mobile television without exception. I should admit that is partly true, as the manufacturers provide handsets for all invented standards.

Model Samsung SCH-360 is primarily targeted at the Korean market in fact it is nothing else but Samsung D600 with a built-in S-DMB receiver. There is also a video-out for better experience of watching TV broadcasts.

Another model with an embedded S-DMB receiver is SCH-B340 pretending to being the slimmest handset in the world with S-DMB, its thickness measures 17.3 mm.

The first device world-over, supporting both S-DMB and T-DMB at once is SPH-B4100 the same design is applied to a handset, featuring MediaFLO, yet there is no word on its index.

One more first world-over device is a gamephone with incorporated S-DMB, namely SPH-B3200.

DVB-H is put in model Samsung P910.

IPTV isnt left out either via the companys very own AnyFilms.net one can watch short-length on-line movies. Only time will tell how this idea will turn out.

The main point of attraction at LG booth was seized by mobile TV in the center of the stand we discovered an enlarged copy of LG FLO Phone a handset supporting MediaFLO. Actually all other models differed only in types of video receivers.

S-DMB is announced in model SB130.

A cell-phone featuring DVB-H, no additional data available.

And this model has T-DMB standard embedded.

In its turn, Sagem demonstrated a pre-production model of MyMobile TV with a built-in DVB-H receiving set.

At Necs booth we also found a device with a DVB-H-receiver.

Considering the fact Nokia has already made public that its newest N92 supports DVB-H, and on the other hand Motorola and Sony Ericsson have announced support of this standard, it becomes absolutely evident what standard Europe is doomed to. Nonetheless mobile television is only in its first stages staring from the middle to this year a lot of manufacturers will strive for attracting wide audience and as of today, its not clear whether the service will be as successful as it is predicted to be by its followers.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com); Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Alexandr "Lexx" Zavoloka (lexx@frag.su); Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 03 April 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

CeBIT 2006. RAZRврат в полной красе или тенденции мобильных терминалов

Выставка CeBIT долгие годы оставалась центральным событием, которое определяло развитие как компьютерной, так и телекоммуникационной индустрии в последующий год. Компании со всего мира приезжали в Ганновер, чтобы продемонстрировать не только продукты, выходящие на рынок в ближайшие месяцы, но и прототипы, рассчитанные на дальнюю перспективу. В условиях традиционного мира, где развитие сетей передачи информации было не так сильно, как сегодня, смысл в подобных мероприятиях существовал. Это своего рода клуб, в котором могли общаться профессионалы, смотреть не только то, что выставлено на стендах, но и продукты из так называемых «секретных» комнат. С момента проникновения Интернет в большинство европейских домов распространение информации стало практически моментальным. Обратите внимание, что информация с презентаций того или иного продукта появляется с задержкой в несколько часов, а статьи, включающие в себя анализ продукта, зачастую его полные обзоры – в течение нескольких дней после этого. Срок для 80-х годов прошлого века немыслимый, невообразимый. Информация распространяется иначе, и зачастую не надо присутствовать где-то, чтобы увидеть основную выжимку из события (пока нельзя только трогать вещи). Это изменило взгляд потребителя, который более осознанно выбирает продукты, читает о них то, что пишут другие покупатели, впитывает слухи о будущих продуктах и изменениях в ценовой политике компаний. Это дикая головная боль для маркетологов всех компаний. С другой стороны, коммуникации с потребителем – на принципиально ином уровне, что частично облегчает работу PR-службам, главное – создать интересный продукт.

В таких условиях роль выставок мирового масштаба падает, что и продемонстрировал CeBIT в этом году. По сути, выставка стала региональной, направленной исключительно на жителей Германии, если быть точными, то Ганновера и близлежащих городов. Год от года мы видели отказ многих производителей от анонсов на CeBIT, вначале это были компьютерные компании, затем и сектор телекоммуникаций. Опасная тенденция не была явно заметна за счет чрезмерной активности азиатских производителей, большим числом анонсов они компенсировали поздний выход в Европу. В текущем году наступил критический предел, выставка перестала быть интересной. Если говорить о мобильных телефонах, то к этому событию объявление новых продуктов приурочила только компания BenQ Mobile. Это и понятно, ведь рынок Германии для наследницы Siemens – родной, здесь у ее продукции наиболее сильные позиции. Справедливости ради стоит сказать, что все продукты, объявленные на CeBIT, были уже обсуждены до официального анонса, для ускользающих продаж требуется любая причина поддержания интереса, в том числе и «случайная» утечка информации. Компания Samsung объявила ряд продуктов, в том числе и свой новый флагман, не из-за значимости события, а из-за собственной неопределенности. Компания не могла на протяжении 4 месяцев решить, какой же из продуктов считать флагманом, это вызвало ожесточенную переписку внутри компании. Основная волна объявлений продуктов пришлась на 3GSM Конгресс, причем объяснение популярности этого события лежит в иной плоскости. Выставка постепенно отбирала профессиональную аудиторию у CeBIT, так как проходила раньше и была направлена только на узкую, профессиональную аудиторию. На Конгрессе нельзя встретить большого числа молодежи, которая просто пришла посмотреть на продукты и не представляет реального интереса в профессиональном плане. Развитие онлайновых изданий, освещающих выставку, не так сильно влияет на тот факт, что компании и их представители здесь общаются, обсуждают продукты, технологии. Для рынка мобильных телефонов именно 3GSM Конгресс является центральным событием года на протяжении трех последних лет. Собственно, на CeBIT со следующего года можно ставить крест в плане мобильных телефонов, ни один из серьезных производителей не планирует быть на этом мероприятии, делать анонсы интересных продуктов. Во время текущей выставки подавляющее число журналистов жаловалось, что все, что показано на выставке, они уже видели в том или ином виде, продукты для них малоинтересны в силу своей известности. Общее настроение содержало мысль о том, что в будущем году поездка на CeBIT не выглядит оправданной. Засим позвольте и забыть про данное событие и перейти к некоторым интересным тенденциям, подмеченным на последних выставках.

ТОНКОНЕМОТО

Пожалуй, ни один телефон в последнее время не оказывал такого влияния на рынок мобильных терминалов, как Motorola V3 RAZR. За месяц до официального представления V3 RAZR (дело было в середине 2004 года) на нашем форуме мы разместили незамысловатое сообщение о том, что «через 26 дней изменится представление о том, какой должна быть раскладушка». После обзора и анонса реакция читателей была интересной. Почти все согласись с тем, что модель оригинальна и интересна, но при этом революции в себе не несет, представление о «раскладушках» не меняет. Однако у конкурентов Motorola было свое мнение на этот счет. Мнение это укрепили сами покупатели телефонов, проголосовав евро, обеспечив тонкой модели первое место в Европе в рейтинге самых продаваемых телефонов (данные Motorola, представленные на всемирном конгрессе 3GSM 2006). Сказать, что продажи Motorola V3 успешны – значит не сказать ничего.

На то, чтобы подготовить достойный ответ, у конкурентов ушло время. Не стоит забывать про относительно длительный цикл разработки мобильного терминала. Если в последующий период основной интригой было то, кто следующий представит «свой» RAZR, то сейчас вопрос стоит иначе. Кто будет последним? Год назад, на 3GSM 2005 и CeBIT 2005, мы наблюдали лишь (как потом оказалось) начало повального копирования идей, заложенных в RAZR. На прошедшей выставке CeBIT 2006 RAZR-мания достигла своего апогея, производители бились буквально за каждую десятую долю миллиметра толщины.

Надо понимать, что дело не всегда сводилось к полному копированию хита от Motorola. Многие модели были лишь небольшой толщиной схожи с RAZR, но некоторые беззастенчиво копировали почти все (правда, не переступая черту, за которой следует неминуемая повестка в суд). В свою очередь компания Motorola объявила, что впредь будет анонсировать модели одновременно с поступлением их в продажу (аналогично тому, как это делает Apple c iPod), чтобы конкуренты не успели скопировать дизайн новинок.




На CeBIT 2006 на стендах трех компаний мы могли видеть «самые тонкие в мире модели», борьба между производителями была нешуточной, на счету – каждая десятая миллиметра. Пальма первенства оказалась у VK Mobile с моделями VK2000/VK202, ведь толщина, 8.8 мм, на 0.1 мм меньше, чем у Samsung Z150. Правда, Z150 остается самым тонким в мире… UMTS-терминалом. В ближайшее время появится и ответ на SLVR со стороны Samsung, толщина модели всего лишь 6.9 мм, борьба за толщину продолжается. Компания LG с новой моделью LG KG320 не дотянула до «лидеров», толщина модели составила 9 мм. Сразу после выставки компания KTFT анонсировала более тонкую модель для корейского рынка, EV-K100, чья толщина всего 7.9 мм.

Особо в клонировании RAZR на выставке отличилась компания VK Mobile. Все объявленные модели были тонкими, в той или иной мере похожи на аналоги от Motorola. Модель VK200 – это немного уменьшенный (габариты модели – 105x48x11 мм, вес – 66 г) клон Motorola L7. Модели настолько похожи внешне, что в первый момент посетители находились в недоумении, казалось, что VK Mobile выставила модель Motorola для сравнения. Если модель VK 4000 – это фактически внешняя копия Samsung D500, то модель VK 4500 имеет больше общего с RAZR в оформлении клавиатуры, толщине корпуса.

Репортаж со стенда VK Mobile >>>

Компания Samsung отличилась «самым тонким в мире слайдером», моделью D870. Справедливости ради скажем, что у нее общего с RAZR – только малая толщина.

Репортаж со стенда Samsung >>>

Свое видение RAZR, наконец, продемонстрировала компания Sharp, анонсировав модель 770SH. За счет доминирования прямых линий и маленького монохромного внешнего дисплея в закрытом состоянии аппарат скорее напоминает slim-модели Panasonic, нежели RAZR, но стоит раскрыть корпус, и металлическая пластина с клавишами ставит все на свои места. Модель точно не самая тонкая на рынке, ее габариты – 101x49.9x17.1, вес – 110 г. Она примечательна поддержкой UMTS, GPRS (EDGE не поддерживается), есть Bluetooth, слот для карт памяти microSD, качественный 2.2” QVGA-экран (дисплей выполнен по технологии Mobile Advanced Super-V LCD, которую продвигает Sharp).

С тонким моноблоком TS608 (TS30 – азиатский вариант модели) от Toshiba компания присоединяется к другим в гонке «тонких решений». Габариты модели – 110.5x46.9x9.9 мм, вес – 93 г. Среди функций – Bluetooth, MP3-плеер, слот памяти microSD, камера 1.3 Мп. В продаже модель ожидается в мае.

Компания Nec на своем стенде демонстрировала аппарат Nec e959, в отличие от предыдущей тонкой модели e949, клавиатура его более похожа на RAZR.

На стенде китайской компании TCL мы обнаружили еще один клон Motorola L7 SLVR. Модель предназначена для китайского рынка, ничего больше про нее не известно.

Напомним, что тонкие модели продемонстрировала компания Sagem, о них мы писали в репортаже с выставки.

Репортаж со стенда Sagem>>>

Тонким слайдером отметилась и компания Grundig, в модели X300 также имеется 3 Мп автофокусная камера.

Интересно, что еще не все компании представили свои «тонкие решения», из ведущих игроков подобных массовых моделей пока нет у Sony Ericsson и Nokia. Модели Sony Ericsson M600, W950 и Nokia 8800 можно номинально считать тонкими, однако, во-первых, как тонкие решения они не позиционируются, во-вторых, на массовый рынок не рассчитаны, в-третьих, внешне в них крайне мало сходства с RAZR. Недавно внутри Nokia произошли серьезные перестановки в дизайнерском подразделении, изменилась его структура, руководитель. Доподлинно известно, что Nokia ведет разработку «тонких, стильных» решений, вопрос лишь в том, когда они будут анонсированы. Кто будет последним?

Появление V3 RAZR повлияло не только на внешний облик современной раскладушки, но и на все прочие форм-факторы телефонов. Очень скоро телефон с большой толщиной корпуса будет восприниматься как пережиток прошлого. Массовое помешательство на «тонких» решениях напоминает давнюю гонку производителей за уменьшением размеров терминалов, когда телефоны стремительно уменьшались от «кирпичей», стремясь к тому, что мы имеем в настоящий момент. Опыт того времени говорит, что уменьшение размеров имеет свои пределы, очень маленьким телефоном попросту некомфортно пользоваться. Производители осознали это тогда, поймут и сейчас, когда убедятся, что телефон толщиной 5 мм большинству не нужен.

Мобильное телевидение

Одна из самых горячих тем на CeBIT 2006 – это, безусловно, мобильное телевидение. Многие компании демонстрировали свои терминалы на выставке. Операторы видят в мобильном телевидении чуть ли не главный источник будущих доходов.

Часто бывает, что война различных несовместимых стандартов является одним из главных препятствий на пути развития новой технологии. Один из самых ярких примеров последнего времени – противостояние форматов Blue-Ray и HD-DVD. На первой стадии развития технологии многие потенциальные покупатели отложат покупку, заняв выжидательное положение. В полной мере противостояние различных стандартов мы наблюдаем сейчас на рынке мобильного ТВ.

Методов доставки телевизионного контента на маленький экран мобильного телефона на самом деле гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, давайте попробуем разобраться. Самый бесхитростный способ – это встроить в терминал приемник аналогового ТВ. Среди последователей этого подхода можно назвать Sharp и начинающего игрока GIGABYTE. Однако прекрасно известно, что аналоговое вещание не приспособлено к передвижным мобильным терминалам, именно поэтому неизбежна внешняя антенна, но даже в этом случае нормальное качество приема не гарантируется. Энергопотребление – вот главный аспект. Заявленное время работы Sharp 905SH в режиме телепросмотра – от получаса до часа. Так что хватит в лучшем случае на первый тайм, если мы вдруг надумаем посмотреть футбол. Выгоды оператора при этом туманны, ведь он не становится поставщиком контента.

Второй метод – это доставка контента через IP (IPTV). Это может быть GPRG, UMTS, HSDPA или mobile MiMAX, принципиальной разницы нет. Тоже простой и не требующий затрат на инфраструктуру метод, но при этом частоты расходуются неэффективно (лишний трафик, перегрузка сети). Если речь идет о нескольких десятках пользователей, то вопросов нет, а если несколько десятков тысяч захотят посмотреть, например, открытие олимпиады или финал Кубка Мира по футболу? Гарантировать качество сервиса при этом невозможно, вспомните, что происходит со скоростью GPRS в часы пик. На рынке существует множество решений IPTV, как открытых, так и разработанных или адаптированных под конкретного оператора.

Еще один метод – это модификации на базе существующей 3G-инфраструктуры, при которой задействована неиспользуемая часть спектра. Речь идет о стандарте Multimedia Broadcast and Multicast Service (MBMS), который входит в текущий набор стандартов 3G и позволяет сократить расход трафика минимум на порядок. При этом не требуется лицензирование дополнительных частот. Оператор Orange собирается использовать решение TDtv от IPWireless, в середине года – испытания сервиса.

Спутниковое телевидение возможно на мобильных терминалах, даже без использования внешней спутниковой тарелки. В Южной Корее уже относительно давно запущены сервисы S-DMB (Satellite Digital Multimedia Broadcasting). Полтора процента – таков уровень проникновения S-DMB в Южной Корее. Технология вряд ли получит широкое распространение за пределами страны.

И, наконец, последний в списке, но не последний по значению – способ наземного цифрового вещания, при котором требуется лицензирование дополнительных частот. Здесь борются следующие стандарты. T-DMB (Terrestrial Digital Multimedia Broadcasting) – сервис коммерчески доступен в Южной Корее, планируется коммерческий запуск в Германии в преддверии Кубка Мира. MediaFLO – стандарт от Qualcomm, наибольшие перспективы имеет в Америке. DVB-H – наиболее перспективный стандарт в Европе, за его поддержку выступает наибольшее количество производителей.

Разобравшись со стандартами, мы переходим непосредственно к производителям мобильных терминалов. Начнем с Samsung и LG, смешно, но обе компании утверждают, что являются «единственной в мире компанией, поддерживающей все стандарты мобильного телевидения». Отчасти это верно, компании поддерживают все основные открытие стандарты, подготовив для каждого из них отдельные терминалы.

Модель Samsung SCH-360 предназначена для корейского рынка. Фактически это Samsung D600 со встроенным приемником S-DMB. Имеется видеовыход для комфортного просмотра телепрограмм.

Еще одна модель со встроенным S-DMB-приемником. SCH-B340 – это «самый тонкий в мире телефон со встроенным S-DMB-приемником», толщина – 17.3 мм.

Первый в мире телефон с одновременной поддержкой S-DMB и T-DMB, модель SPH-B4100. Точно такой же дизайн имеет телефон с поддержкой MediaFLO, однако индекс модели не объявлен.

Еще один «первый в мире» игрофон с поддержкой S-DMB, модель SPH-B3200.

Поддержку DVB-H получила модель Samsung P910.

Не забыто и IPTV, через созданный компанией портал AnyFilms.net можно смотреть короткометражные интерактивные фильмы. Получится ли что-нибудь из этой инициативы – пока не ясно.

Основное внимание на стенде LG было уделено мобильному ТВ, в центре стенда мы обнаружили увеличенную копию LG FLO Phone – телефона с поддержкой MediaFLO. Все прочие модели отличались, по большому счету, только различными телевизионными приемниками.

Поддержка SDMB заявлена в модели SB130.

Модель с поддержкой DVB-H, дополнительных сведений нет.

Данная модель поддерживает T-DMB.

На стенде Sagem была продемонстрирована рабочая версия MyMobile TV со встроенным приемником DVB-H.

На стенде Nec мы также обнаружили терминал со встроенным DVB-H-приемником.

Если вспомнить, что Nokia уже анонсировала модель N92 с поддержкой DVB-H, а Motorola и Sony Ericsson объявили о поддержке этого стандарта, то становится понятным, что стандарт мобильного ТВ, по крайней мере для Европы, фактически выбран. Однако мобильное телевидение находится в начальной стадии развития. С середины года начнется активная борьба за потребителя, и пока еще не ясно, будет ли сервис столь успешен, как его видят проповедники мобильного ТВ.

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com); Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Опубликовано — 29 марта 2006 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:

28.03.2017 Вредоносные приложения в Google Play маскируются под Minecraft

28.03.2017 Очки дополненной реальности от Apple появятся через год или позже

28.03.2017 Vodafone рассекретил европейские цены на Samsung Galaxy S8

28.03.2017 Задержки поставок Google Pixel при покупке через Google Play превысили месяц

28.03.2017 Microsoft не покажет Surface Book 2 этой весной

28.03.2017 Oppo R11 получит двойную основную камеру

28.03.2017 LG подала иск о нарушении патентных прав в отношении североамериканского производителя смартфонов BLU

28.03.2017 Энди Рубин подразнил мобильный мир, показав часть будущего смартфона от своей новой компании

28.03.2017 Samsung представила новую технологию для «кинотеатров будущего»

28.03.2017 МТС продала свой узбекский бизнес за символический доллар

28.03.2017 Samsung планирует выпустить в продажу восстановленные Galaxy Note 7

Hit

28.03.2017 Посиделки по вторникам №163. Лень и автокоррекция

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор OnePlus 3T

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Google Pixel XL

27.03.2017 Panasonic представил новые модели смартфонов с собственным виртуальным помощником Arbo

27.03.2017 TSMC проводит переоснащение для производства чипсетов Apple A11

27.03.2017 Qualcomm заблокировала продажу чипсетов Exynos

27.03.2017 Huawei продала 12 миллионов смартфонов P9 и Р9 Plus

27.03.2017 LG K8 2017 поступил в продажу в России

27.03.2017 «Связной» открыл предзаказ на LG G6

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Знакомство с Asus ZenFone 3 Zoom

27.03.2017 В «Яндекс.Деньги» отменяется комиссия на внутренние переводы в мобильном приложении

27.03.2017 В России стартуют официальные продажи бюджетного смартфона Micromax Bolt Q354

27.03.2017 Новые пресс-фото и подробные характеристики Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

27.03.2017 Китайцы понемногу раскрывают информацию о Xiaomi Mi6

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.