facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review miniSD Wi-Fi card Spectec SDW-822

Standard kit:

  • Card
  • CD with the software
  • Manual

Two years ago we published the review of Wi-Fi SDIO card by AmbiCom. The card added the support of Wi-Fi to the handhelds without it. Today well review a similar expansion card by the Taiwanese company Spectec. If the AmbiCom card has several rivals, the Spectec product is unique in its class.

What is SDIO and why to use it

First of all well explain to our readers what SDIO-peripherals are and how to use them. Advanced users can skip this chapter, as its an introduction.

Compact Flash (CF) and Secure Digital (SD) expansion slots have become the standard for handheld PC (at less extent for smartphones). The only exclusion is Sony, which is promoting its own standard Memory Stick. The SD slot usually comes in pair with the F slot or separately (i.e. the single SD slot). You wont see the CF-slot alone, without the SD-slot (the exclusion Sony PDA and Asus A620). Lately there has been a tendency of switching to the SD-slot for PDA and to the miniSD-slot in communicators and smartphones.

You can use slots to expand the PDA memory. Without a storage card youll find it hard to listen to the music and watch movies, there isnt enough RAM and internal memory to do it. Currently the maximum capacity of a SD-card makes up 4 GB and 2 GB for a miniSD-card. Almost always the SD-slot supports storage cards of MMC standard. At the same time the maximum capacity of CF-cards is 32 GB at the moment.

In addition to storage cards the slots can be used to extend functionality of a communicator or PDA. Peripherals for the CF-slot have become most popular: cameras, Bluetooth and Wi-Fi adapters, GPS-receivers, GPRS-modems and so on. They are relatively cheap and can be easily found in shops in Russia. While the CF-slot is occupied with peripherals, the SD-slot is left to work with storage cards.

If the SD-slot supports SDIO standard (Secure Digital Input/Output or SD I/O), it can also be used for peripheral devices, not only for storage cards. You can learn more details on SDIO specs in this document. Almost all peripheral cards in SDIO format (as in CF) do exist or are announced: Bluetooth, Wi-Fi, GPS, cameras, barcode scanners (except for GPRS-modems).

The real SDIO-equipment looks like this, there is a wide choice of it:

GPS:

Camera:

TV-receivers and presentation sets (add projector out) are announced.

There are the following problems in the development of SDIO-peripherals. These devices are still relatively expensive, if we compare with CF-format. For example, the price for a CF Wi-Fi module varies from $35 to $40, while the cheapest SDIO Wi-Fi costs twice as much. The same situation is with GPS-modules. SDIO-peripherals arent widespread, its hard to find the stuff in shops, and the choice is far from being wide. At last, if there is a single SD slot, you can plug either peripherals or a storage card, so you have to rely on the internal memory. All these problems are being solved step by step. The prices are falling, the choice is getting wider, there appear some peripherals involving flash-memory (for example, a Bluetooth-module + 256 MB).

The miniSD standard is a reduced version of the SD, the same interface, but in a more compact shell. Like the big SD the miniSD format can support SDIO (depending on the manufacturer). However due to the tiny size, its almost impossible to place a peripheral device. The first and the only example of a miniSD peripheral is the SDW-822 card, which we review today.

Card test

For which devices the SDW-822 card is meant, why there is need for it? The makers of Windows Mobile communicators and smartphones ever more often apply the miniSD slot instead of the SD one, because there isnt much room in a device, which in its turn is getting smaller.

Many new models are already equipped with a Wi-Fi module, however not all of them (especially those supporting GPS), so the card might be very useful with the following models: HP iPaq hw6515. Qool Pocket PC, MiTAC Mio A700, E-Ten G500. We tested the card with HP iPaq hw6515 and MiTAC Mio A700. Despite of the fact that the box depicts Motorola MPx smartphone, the device isnt compatible with the card, as well as HTC Hurricane. Firstly, there are no drivers compatible with their Windows Mobile 2003 for Smartphone, secondly, the models do not support the SDIO standard (according to the developers of cards).

The plugged card sticks out by some 5-7 mm, have a look at it with HP iPaq hw6515 communicator. If the storage card isnt removable, some modification of the shell is likely to be required (for example, you can plug the card to HTC Hurricane after you file the shell, however these are idle attempts, as the card wont work any way in this model).

Its very easy to install the card insert it and launch CAB-file with drivers. Thats all, then built-in software for Wi-Fi takes its turn (the support of Wi-Fi is integrated in Windows Mobile 2003 or higher). The device starts looking for available networks or other devices, the connection can be easily adjusted due to Zero Config utility. There are no special utilities to operate Wi-Fi, only built-in. The card is very easy in use, we havent faced any problems with it.

Despite of the small antenna size, the signal reception sensitivity is good. In a 3-room flat working with the hot spot the device received the signal everywhere, the signal power wasnt lower than 30% (thats enough for Internet surfing and file downloading). The data transfer speed was limited by 1-megabit ADSL channel, which is even excessive for a communicator (though in the card specs we can read about up to 11 Mbps speed, the maximum for 802.11b standard). The connection was stable and got never broken.

Conclusion

The Spectec SDW-822 card adds the support of Wi-Fi in WM-communicators with the miniSD slot. This is a unique peripheral (SDIO-device in miniSD format). The engineers have done great deal of work placing all Wi-Fi components in a compact shell with size slightly bigger than that of a SIM-card.

The price of the card varies from $110 to $130. This is an acceptable price, as the model just has no rivals. The handhelds compatible with the card are the following: HP iPaq hw6515, Qool Pocket PC, MiTAC Mio A700, E-Ten G500. Not that much, but the list of compatible devices will be wider with time.

  • Model index: SDW-822;
  • Interface: SDIO Specification Ver.1.0;
  • Voltage: 3 3.5 V;
  • Compliance with standards: IEEE 802.11 b (support of DSSS);
  • Speed: 11 Mbps / 5.5 Mbps / 2 Mbps / 1 Mbps;
  • Security: WEP, WPA (TKIP and AES);
  • Power consumption: from 60 mA (receive mode),average 188 mA;
  • OS supported: Windows Mobile 2003 for Pocket PC, Windows Mobile 2003 SE for Pocket PC, Windows Mobile 5.0 for Pocket PC, Windows Mobile 5.0 for Smartphone, WinCE 4.X, WinCE 5.X;
  • Dimensions: 20x28x1.4 mm;
  • Weight: approx. 1.5 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)

Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 31 August 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор miniSD Wi-Fi карты Spectec SDW-822

Комплект поставки:

  • Карта
  • Диск с программным обеспечением
  • Документация

В позапрошлом году мы публиковали обзор Wi-Fi SDIO карты от AmbiCom. Карта добавляла поддержку Wi-Fi в те КПК, в которых изначально такой возможности не было. Сегодня мы рассмотрим аналогичную карту расширения от тайваньской компании Spectec. Если карта от AmbiCom имеет несколько конкурентов, то продукт от Spectec уникален в своем роде.

Что такое SDIO и для чего используется

В первую очередь поясним нашим читателям, что такое SDIO-периферия и как это можно использовать. Продвинутые пользователи могут эту главу пропустить, она является вводной.

Для карманных компьютеров (в меньшей степени для смартфонов) стандартом стали слоты расширения Compact Flash (CF) и Secure Digital (SD). Исключением является компания Sony, которая продвигает свой стандарт Memory Stick. Обычно слот SD встречается либо в связке с CF-слотом, либо отдельно (то есть один слот SD). Слот CF не встречается в КПК отдельно, без SD-слота (исключение – КПК от Sony и модель Asus A620). В последнее время наметилась тенденция к переходу на SD-слот в КПК, а в коммуникаторах и смартфонах – на слот miniSD.

Слоты расширения можно использовать для того, чтобы добавить в КПК память. Без карты памяти затруднительно слушать музыку и смотреть фильмы, объема оперативной памяти и встроенной flash для этого не хватает. Максимальный объем карты памяти SD на текущий момент – 4 Gb. Карт miniSD – 2 Gb. Практически всегда слот SD поддерживает и карты стандарта MMC. Вместе с тем, максимальный объем CF-карт сейчас составляет 32 Gb.

Помимо карт памяти, слоты расширения можно использовать для увеличения функциональных возможностей КПК или коммуникатора. Наиболее широкое распространение получила периферия для CF-слота: камеры, Bluetooth и Wi-Fi адаптеры, GPS-приемники, GPRS-модемы и так далее. Они относительно дешевы, их до сих пор легко найти в продаже в России. При использовании Compact Flash-слота под периферию SD-слот остается под память.

Если слот SD поддерживает стандарт SDIO (Secure Digital Input/Output или SD I/O), то его тоже можно использовать для установки периферийных устройств, а не только карт памяти. Подробнее о спецификациях SDIO можно прочитать в этом документе (на английском языке). В формате SDIO (будем называть это так) уже существует или анонсированы практически все те же периферийные карты, что и для слота CF: Bluetooth, Wi-Fi, GPS, фотокамеры, сканеры штрих-кодов, разве что GPRS-модем в таком формате пока не анонсирован.

Реальное SDIO-оборудование выглядит так, выбор уже довольно обширен:

GPS:

Камера:

Анонсированы ТВ-приемники и наборы для презентаций (добавляют выход на проектор).

Основные проблемы в развитии SDIO-периферии следующие. Устройства до сих пор пока относительно дороги, если сравнивать с форматом CF. Например, CF Wi-Fi модуль стоит от $35-40, а один из самых дешевых SDIO Wi-Fi стоит в два раза дороже. Аналогичная ситуация с GPS-модулями. Периферия SDIO мало распространена, ее сложно найти в продаже, выбор не так богат. И последнее – если слот SD в КПК один, то при установке периферии не остается места под карту памяти, приходится полагаться только на ресурсы встроенной. Все эти проблемы постепенно решаются. Цены падают, а ассортимент растет; появляется периферия, которая совмещается в себе и flash-память (например, Bluetooth-модуль плюс 256 Мб).

Стандарт miniSD является уменьшенным вариантом SD, тот же интерфейс, только в более компактной упаковке. Так же, как «большой» формат SD, miniSD может поддерживать SDIO (зависит от производителя). Однако за счет миниатюрных размеров разместить периферийное устройство практически нереально. Первым и единственным на сегодняшний момент примером реализации периферии в форм-факторе miniSD является карта SDW-822 от Spectec, о которой мы сегодня и расскажем.

Тест карты

Для каких устройств предназначена карта SDW-822, почему возникает потребность в ней? Производители Windows Mobile-коммуникаторов и смартфонов всё чаще используют слот miniSD вместо SD, продиктовано это, чаще всего, нехваткой места в корпусе, которое в свою очередь вызвано уменьшением габаритов устройства.

Многие новые модели уже оснащены модулем Wi-Fi, однако некоторые модели (особенно c поддержкой GPS) не оснащены им, в этих моделях карта может пригодиться: HP iPaq hw6515, Qool Pocket PC, MiTAC Mio A700, E-Ten G500. Карту мы тестировали на коммуникаторе HP iPaq hw6515 и MiTAC Mio A700. Несмотря на то, что на коробке с картой нарисован смартфон Motorola MPx, модель не поддерживается, так же, как и HTC Hurricane. Во-первых, нет совместимых драйверов для этих Windows Mobile 2003 for Smartphone, во-вторых, модели не поддерживают SDIO-стандарт (так утверждают разработчики карт).

Установленная карта торчит из слота примерно на 5-7 мм, посмотрите, как это выглядит на HP iPaq hw6515. Если карта памяти не съемная, то, скорее всего, потребуется модификация корпуса (так, разместить карту в HTC Hurricane можно только поработав напильником, но эти усилия тщетны, карта все равно не работает в этой модели).

Установить карту крайне просто – вставить ее в слот и запустить CAB-файл с драйвером. Это все, далее в игру вступает встроенная программная часть для управления Wi-Fi (в Windows Mobile 2003 и выше поддержка Wi-Fi встроена). Аппарат начинает поиск доступных сетей или других устройств, подключение легко настраивается благодаря утилите Zero Config. Каких-то специальных утилит для управления Wi-Fi нет, только встроенные. Картой пользоваться максимально просто, никаких проблем не возникает.

Несмотря на малые размеры антенны, чувствительность к приему сигнала хорошая. В пределах 3-х комнатной квартиры при работе с точкой доступа сигнал принимался везде, мощность сигнала не опускалась ниже 30% (этого заведомо хватает для Интернет-серфинга и скачивания файлов). Скорость передачи данных в сети ограничивалась мегабитным каналом ADSL, что для коммуникатора даже много (хотя в спецификациях карты указано, что поддерживается скорость до 11 Mbps, это максимум, доступный стандарту 802.11b). Соединение стабильное, не рвется.

Выводы

Карта Spectec SDW-822 добавляет поддержку Wi-Fi в WM-коммуникаторы со слотом расширения miniSD. Периферийное устройство уникально, оно единственное в своем роде (SDIO-устройство в формате miniSD). Инженеры проделали большую работу, уместив все компоненты Wi-Fi в компактном корпусе размером чуть больше SIM-карты.

Цена карты варьирует от 110 до 130 долларов США. Эта цена приемлема, поскольку у модели просто нет конкурентов. Поддерживаемые модели, для которых предназначена карта, следующие: HP iPaq hw6515, Qool Pocket PC, MiTAC Mio A700, E-Ten G500. Не так много, но список со временем расширится.

Описание

  • Модель: SDW-822;
  • Интерфейс: SDIO Specification Ver.1.0;
  • Напряжение: 3 – 3.5 V;
  • Соответствие стандартам: IEEE 802.11 b (поддержка DSSS);
  • Скорость: 11 Mbps / 5.5 Mbps / 2 Mbps / 1 Mbps;
  • Безопасность: WEP, WPA (TKIP и AES);
  • Энергопотребление: от 60 мА (режим приема), среднее энергопотребление – 188 мА;
  • Поддерживаемые ОС: Windows Mobile 2003 for Pocket PC, Windows Mobile 2003 SE for Pocket PC, Windows Mobile 5.0 for Pocket PC, Windows Mobile 5.0 for Smartphone, WinCE 4.X, WinCE 5.X;
  • Габариты: 20x28x1.4 мм;
  • Вес: приблизительно 1.5 г

Благодарим компанию Vobis за предоставленное на тестирование оборудование

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 03 февраля 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.