podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia 6290

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Аккумулятор BL-5F 950 мАч Li-Pol
  • Зарядное устройство AC-4
  • Стереогарнитура HS-47
  • Инструкция
  • Диск с программным обеспечением

Фактически модель Nokia 6290 воспринимается многими как аналог Nokia N75, выпущенной для американского рынка, хотя модели на самом деле отличаются значительно. Отличия лежат как в плоскости аппаратной, программной, так и в маркетинге, позиционировании моделей. Искусственное разделение продуктов на мультимедийные компьютеры и смартфоны приводит к тому, что сам производитель, выпуская на рынок Nokia 6290, создает опасность для моделей Nseries, особенно N6x, N7x. Напомним, что Nseries позиционируется как флагманские решения, особенно в области мультимедиа, каждый из аппаратов в линейке имеет свою специализацию. Например, Nokia N75 – это раскладушка для тех, кто любит слушать музыку. В то же время Nokia 6290 – это практически тот же аппарат, и аудитории пересекаются до полного совмещения. Другое дело, что в Европе по замыслу маркетологов не должны были обратить внимания на модель, предназначенную для США. Но упорство, с которым Nokia продвигает Nseries, сыграло злую шутку, модель не только заметили, она стала востребована в Европе, России, а также Азии. Появление Nokia N75 на рынке в декабре, что почти на три месяца раньше Nokia 6290, сделало этот аппарат интересным.

Но модель Nokia 6290 стоит ожидания, ведь это будет первый аппарат на рынке, построенный на платформе S60 третьего издания с обновлением Feature Pack 1 (FP1). Внимательные читатели вспомнят, что еще ранее была объявлена модель Nokia N95, имеющая идентичный софт, но этот аппарат появится на месяц позднее, чем мы увидим Nokia 6290. Эти продукты имеют сходную программную часть, но построены на различных аппаратных платформах, впрочем, об этом чуть позже.

В те же сроки стоит ожидать аналогичных решений от Samsung, в частности, Samsung i520v, модели от LG. Решение от Nokia при сходных характеристиках предпочтительнее тем, что возможности FP1 задействованы практически целиком, а вот в продуктах других компаний все напоминает предыдущие аппараты на S60, хотя фактических улучшений также хватает. Оговорюсь, что разница, о которой мы говорим здесь, кроется в мелочах, например, возможность выставить время, в течение которого будет доступен Bluetooth для поиска (ранее этого не было), новые представления меню и так далее.

По значимости модель однозначно можно сравнить с таким аппаратом, как Nokia 6630, это первое устройство в целом семействе. Аппарат отличался заметно возросшей скоростью работы интерфейса, был интересен на момент выхода и стал одним из самых продаваемых смартфонов в конце жизненного цикла. Возможно, Nokia 6290 станет самым массовым S60-устройством среди раскладушек, для этого есть все предпосылки.

Любопытно, что подразделение Nokia Mobile Phones старательно избегает того, чтобы называть этот аппарат смартфоном, во всех документах для пользователей, на сайте компании Nokia 6290 представляется как телефон. Аналогичная ситуация наблюдается для Nokia 5500. Это еще раз показывает своего рода конкуренцию между Nokia Multimedia и Nokia Mobile Phones, в компании пытаются максимально разделить однотипные продукты, но толка из этого мало. Этим желанием продиктована мысль об «уникальном» разделении тех или иных функций внутри папок устройства: начиная с Nokia 6290, на «обычных» телефонах будет одно деление, на Nseries – другое. Если в подразделении Enterprise Solutions решат отсортировать функции третьим образом, то меня это не удивит. Все вместе это создает жуткую путаницу, человек, пересевший на Nokia 6290 с любого предыдущего смартфона на S60, столкнется с тем, что организация функций по меню, папкам, их структура не только не логична (это было всегда), но и не совпадает с таковой во всех прошлых аппаратах.

Приведу простой пример. Для сравнения возьмем модель Nokia N80 IE и посмотрим, в чем же отличие папок.

Nokia N80. Office. Заметки, Конвертер, Калькулятор, Диктофон, QuickOffice, Adobe PDF.

Nokia 6290. Organiser. Календарь, часы.

Достаточно сказать, что в Nokia N80 календарь и часы вынесены как отдельные пункты главного меню, здесь производитель посчитал, что они важны и постоянно используются (в Nokia 6290 часы дублируются в главном меню также!). Если для календаря это хоть как-то понятно, то с часами все не так очевидно, особенно учитывая, что будильник выставлялся на однократное срабатывание и только.

Теперь давайте попытаемся обнаружить в Nokia 6290 оставшиеся приложения. Многообещающе выглядит пункт меню Приложения. В нем мы видим WorldMate (приложение в корневой папке), функцию Welcome (начальная настройка аппарата при запуске), 3D Tones (настройка стереодинамиков). Также есть три папки – Игры, Утилиты, My Own (собственные приложения, папка, куда устанавливаются все программы по умолчанию). Папку Игры можно со спокойной душой отринуть, вряд ли в ней находится QuickOffice. А вот между другими двумя папками все не так просто. На какую из папок поставили бы вы?

Правильный ответ – раздел Утилиты. Если калькулятор и конвертер я еще хоть как-то могу причислить к утилитам, то приложение для работы с офисными документами явно нет. В раздел Свои приложения с натяжкой его можно было бы отнести, но никак не сюда.

Диктофон отныне относится не к утилитам, а в главном меню к разделу Media. Ранее его называли Imaging.

Дальше получается еще веселее. В разделе Tools (инструменты) всегда можно было найти менеджер файлов, а также другие утилиты. Теперь поиски менеджера файлов у меня превращаются в увлекательное занятие, не могу запомнить новое положение. Он находится в папке «Settings-Data mgr». Деление, к слову, логичное в этом случае – в одном месте собраны утилиты для работы с приложениями, памятью и так далее.  Логика в этом есть. Другое дело, что пользователю менеджер файлов нужен намного чаще для простых, повседневных операций. Загнав его так далеко, компания сама ограничивает его использование.

Продолжать перечисление различий и просто нелогичного расположения пунктов меню можно долго. Компания несогласованностью действий различных подразделений, их конкуренцией между собой создает не качественное решение, а надуманное. Результат выражается в том, что обычные потребители не видят легкости в использовании продуктов S60, называют меню запутанным и нелогичным.

Безусловно, пользователь может настроить под себя все меню, сделать аппарат комфортным. Но на это уйдет значительное время, изначально созданное в комфортном стиле меню интереснее. Поэтому мы выступаем с предложением помочь компании Nokia создать хорошую организацию меню в рамках нашего проекта User-Vendor. В соответствующем разделе форума мы поместим полное описание структуры папок и названий на английском языке для Nokia 6290, Nokia N80. Вам останется только рассортировать функции по отдельным папкам, создать, возможно, свои папки или более интересные названия. Результаты нашей работы будут переданы компании Nokia, думаю, они будут учтены уже в самых ближайших продуктах.

Дизайн, дисплей, время работы

Видео, внешний вид и сравнение габаритов аппарата (wmv, 6.7 Мб)>>>

Модель выдержана в типичном для Nokia дизайне, это раскладушка с размером 94х50х20.8 мм, вес – 115 г. Аппарат нельзя назвать тонким или маленьким, он типичен для последнего поколения устройств от Nokia, сравним, например, с Nokia 6288. С другой стороны, среди смартфонов на S60 этот телефон небольшой.

Модель выпускается в двух цветовых решениях – черном и серебристом. Для черного цвета лицевая панель выполнена из глянцевого пластика, а вот задняя часть аппарата имеет бархатистое покрытие soft touch. Во втором цвете глянцевый пластик используется везде. На пластике остаются с легкостью следы от рук, он быстро загрязняется, это проблема такого рода поверхностей.

На передней панели можно видеть объектив 2-мегапиксельной камеры, рядом – светодиодную вспышку. В окантовке из хромированного пластика находится внешний TFT-экран, он имеет диагональ 1.36”, разрешение 128х160 точек. Экран качественный, о нем мы поговорим отдельно позднее. Под экраном находятся клавиши для управления телефоном в закрытом состоянии, всего их три.

На верхнем торце располагаются разъемы для подключения гарнитуры (2.5 мм), а также тонкого зарядного устройства. Оба разъема прикрыты пластиковыми заглушками, которые сделаны откидывающимися. Мы не видели подобного решения ранее, оно крайне удобно и, видимо, долговечно.

На левой боковой стороне находится слот для карт памяти microSD, заглушка также приятна, ниже – клавиша PTT (в большинстве стран бесполезна, переназначить ее нельзя). Тут же находится забранный металлической сеткой динамик, с другой стороны находится его пара. На правой стороне есть окошко ИК-порта, спаренная клавиша регулировки громкости, а также miniUSB-разъем.

Раскрыть аппарат одной рукой можно, но это не слишком удобно из-за его размера, веса. Особенно на это жаловались женщины. Над внутренним экраном можно видеть резиновую вставку, она предотвращает прикосновение экрана к клавиатуре. Защитное стекло дисплея имеет хромированную окантовку, вся поверхность легко загрязняется, ее приходится периодически очищать мягкой тряпочкой. Над экраном находится фронтальная камера для видеозвонков в сетях третьего поколения.

Внутренний экран имеет диагональ в 2.2”, разрешение 240х320 точек (рабочая область – 33х45 мм), отображает до 262 тыс. цветов. Экран имеет хорошее качество отображения картинки, цвета сочные, на солнце поведение также хорошее (TFT). Если не брать в расчет Nokia N80, Nokia E70, то экран в этом аппарате один из лучших сегодня. Встроенный индикатор освещенности автоматически меняет подсветку экрана, чтобы изображение оставалось оптимальным и при этом не страдало общее время работы.

Производитель применил новый тип аккумулятора в этом аппарате – это литий-полимерная батарея BL-5F емкостью 950 мАч. По заявлению производителя, ее должно хватить до 3 часов работы в режиме разговора и до 240 часов в режиме ожидания. В условиях московских сетей аппарат работал в среднем около 2 дней при средней нагрузке (45 минут разговоров, до 2 часов музыки, до 20 минут игр и до 20 минут просмотра Интернет-страниц). При активном использовании аппарата время его работы составит один день или того меньше. Так, полноценный просмотр Интернет в течение 4 часов разряжает полностью батарею, прослушивание музыки на максимальной громкости приводит к тому же результату через 7 часов, просмотр видео до полного разряда  занимает 2 часа. Можно говорить об одном – двух днях работы этого телефона, в зависимости от нагрузки. Полное время зарядки аккумулятора составляет 2 часа 15 минут.

Аппаратные особенности – процессор, производительность, Bluetooth, USB

Объем памяти, доступной пользователю, в аппарате равен 50 Мб, плюс есть карты памяти формата microSD. Утилита MemMon показывает наличие RAM 47936 Кб (традиционно оперативной памяти отводят диск D, в то время как пользовательская память – это C).

Аппаратно модель построена на платформе от Freescale, это первая модель в семействе «недорогих» смартфонов третьего поколения. Формально отличий от OMAP2420 и первой модели с этой платформой, Nokia N93, не так много. Может даже показаться, что решения идентичны, обеспечивают одинаковый уровень функциональности. Действительно, поддержка EDGE класса 32, впервые появившаяся в Nokia N93, присутствует здесь, процессор ARM11 с частотой 348 МГц напоминает таковой в N93. Однако в Nokia 6290 нет и следа от аппаратного ускорителя трехмерной графики. Это позволяет предположить, что устройство выглядит бледнее своего старшего собрата, но это не так.

В дело вступает сказочное слово – Feature Pack 1. Позволю себе провести параллель с компьютерами сегодняшнего дня. Производители видеокарт, процессоров, материнских плат выпускают настолько быстро обновления своих продуктов, увеличивают их возможности, мощность, что соответствующие программы, которые могут использовать эти возможности, появляются с задержкой в полгода – год, а то и того дольше. Так же и тут. Платформа S60 третьего издания не оптимизирована для аппаратного решения в N93 на момент выхода этого аппарата. Это произошло только в конце 2006 года и только для новых моделей (как с OMAP 2420, так и Freescale-решением внутри). В качестве субъективного доказательства лучшей оптимизации ПО можно привести впечатление от навигации по меню, скорости открытия различных пунктов. Все летает, если в Nokia N80 вызов пункта означает исчезновение картинки и появление ее на экране через секунду, то здесь все происходит почти моментально. Пользовательский интерфейс работает крайне быстро, что оставляет очень хорошие впечатления.

В качестве прямого доказательства возросшей скорости работы интерфейса мы использовали пакет тестов Jbenchmark.

Результаты тестов можно сравнить с Nokia N93, это будет крайне показательно. В обычных тестах без трехмерной графики мы видим сходные результаты практически везде, за исключением возросшей скорости работы интерфейса, а вот относительно трехмерной графики Nokia 6290 выглядит бледно. Объяснение кроется в отсутствии аппаратного ускорителя для трехмерной графики. Но возросшие результаты для интерфейса аппарата крайне интересны, они в первую очередь сказываются на его восприятии потребителями. Забегая вперед, хочу отметить, что Nokia 6290 – типичный представитель семейства N-Gage выпуска 2007 года. Те, кто ожидает какой-то сказочной трехмерной графики, могут быть разочарованы – торговая марка N-Gage превращается в еще один лейбл для телефонов. Она будет объединять просто игры, которые могут быть красочными, трехмерными, но могут быть и вполне привычными двухмерными. Торговая марка N-Gage – это, скорее, объединение пользовательского игрового опыта и только. 

Jbenchmark 1 Nokia 6290 Jbenchmark 1 Nokia N93
Date 12/17/06
Model name Nokia 6290
Firmware version pc3.92b
Jbenchmark 1 1.1.1
Version
Total Score: 6027
Details:
Text 1782
2D Shapes 1497
3D Shapes 704
Fill Rate 329
Animation 1715
Screen Width 240
Screen Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Double Buffer true
Total Memory 424960
Free Memory 123896
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP-2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Date  
Model name Nokia N93
Firmware version  
Jbenchmark 1 1.1.1
Version
Total Score: 7251
Details:
Text 2097
2D Shapes 1754
3D Shapes 797
Fill Rate 377
Animation 2226
Screen Width 240
Screen Height 234
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Double Buffer true
Total Memory  
Free Memory  
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP-2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 2 Nokia 6290 Jbenchmark 2 Nokia N93
Version 2.1.1
Total Score: 617
Details:
Image Manipulation 397
Text 741
Sprites 572
3D Transform 954
User Interface 555
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
JPEG Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory 637952
Free Memory 124720
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Version 2.1.1
Total Score: 586
Details:
Image Manipulation 485
Text 951
Sprites 609
3D Transform 1024
User Interface 240
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 234
Color Screen true
Number of Colors 16777216
JPEG Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory  
Free Memory  
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 3D Nokia 6290 Jbenchmark 3D Nokia N93
Perfomance
Jbenchmark3D HQ: 192
Jbenchmark3D LQ: 396
Triangles ps: 53139
kTexes ps: 3544
version: 3.1.0
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Color Screen true
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory: 424960
Free memory: 79716
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Perfomance
Jbenchmark3D HQ: 993
Jbenchmark3D LQ: 992
Triangles ps: 56011
kTexes ps: 7521000
version: 3.1.0
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Color Screen true
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory:  
Free memory:  
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Jbenchmark HD Nokia 6290 Jbenchmark HD Nokia N93
Version 4.0.3
Rendering Quality
Bilinear filtering: 99%
Trilinear Filtering: Failrule (80%)
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 14 bit or higher
Perfomance
Smooth triangles: 66455
Textured triangles: 54584
Fill rate: 1623 kTexels
Gaming: 115 (3.8 fps)
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 256
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Microedition Platform: pc3.92b
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory: 2097152
Free memory: 1074660
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 222
Form height: 246
Canvas Width: 240
Canvas Height: 248
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 16777216
Alpha levels: 256
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: true
Connected inquiry scan: true
Connected page: true
Connected page scan: true
Master switch: false
Connected inquiry scan: true
OBEX (JSR 82)
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg
Video capture: true
Video encodings: encoding=3gp
Streamable contents: none
Mixing: false
Recording: true
Audio encodings: amr, amr-nb
Audio capture: true
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): no
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) no
SIP (JSR 180): no
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): no
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no
Version 4.0.3
Rendering Quality
Bilinear filtering: 82% (Failure)
Trilinear Filtering: Failed/Not supported
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 16 bit or higher
Perfomance
Smooth triangles: 424391
Textured triangles: 386433
Fill rate: 1332815 kTexels
Gaming: 559 (18.6 fps)
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 256
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Microedition Platform: NokiaN93-1/20.0.058
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory:  
Free memory:  
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 222
Form height: 246
Canvas Width: 240
Canvas Height: 248
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 16777216
Alpha levels: 256
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: true
Connected inquiry scan: true
Connected page: true
Connected page scan: true
Master switch: false
Connected inquiry scan: true
OBEX (JSR 82)
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg
Video capture: true
Video encodings: encoding=3gp
Streamable contents: none
Mixing: false
Recording: true
Audio encodings: amr, amr-nb
Audio capture: true
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): no
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) no
SIP (JSR 180): no
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): no
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no

Было любопытно сравнить эту модель с другим устройством на базе Feature Pack 1, например, Samsung i520v. Мы получили чуть худшие результаты для Samsung в большинстве тестов и чуть возросшие результаты в трехмерных тестах (ускорителя тут также нет, но присутствует поддержка ряда стандартов). В целом можно говорить, что результаты, показанные этими двумя аппаратами, будут типичными для моделей с Feature Pack 1.

Jbenchmark 1 Nokia 6290 Jbenchmark 1 Samsung i520v
Date 12/17/06
Model name Nokia 6290
Firmware version pc3.92b
Jbenchmark 1 1.1.1
Version
Total Score: 6027
Details:
Text 1782
2D Shapes 1497
3D Shapes 704
Fill Rate 329
Animation 1715
Screen Width 240
Screen Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
Double Buffer true
Total Memory 424960
Free Memory 123896
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP-2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Date 12/24/06
Model name Samsung i520v
Firmware version  
Jbenchmark 1 1.1.1
Version
Total Score: 4466
Details:
Text 1259
2D Shapes 1075
3D Shapes 520
Fill Rate 338
Animation 1274
Screen Width 240
Screen Height 235
Color Screen true
Number of Colors 65536
Double Buffer true
Total Memory 424960
Free Memory 103908
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: 20bufj3
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 2 Nokia 6290 Jbenchmark 2 Samsung i520v
Version 2.1.1
Total Score: 617
Details:
Image Manipulation 397
Text 741
Sprites 572
3D Transform 954
User Interface 555
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 235
Color Screen true
Number of Colors 16777216
JPEG Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory 637952
Free Memory 124720
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Version 2.1.1
Total Score: 489
Details:
Image Manipulation 394
Text 537
Sprites 517
3D Transform 838
User Interface 304
Screen (canvas) Width 240
Screen (canvas) Height 235
Color Screen true
Number of Colors 65536
JPEG Support true
Transparency (Alpha Level) 256
Double Buffer true
Total Memory 478720
Free Memory 9176
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 20bufj3
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Jbenchmark 3D Nokia 6290 Jbenchmark 3D Samsung i520v
Perfomance
Jbenchmark3D HQ: 192
Jbenchmark3D LQ: 396
Triangles ps: 53139
kTexes ps: 3544
version: 3.1.0
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Color Screen true
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory: 424960
Free memory: 79716
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 06w46.1
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Perfomance
Jbenchmark3D HQ: 182
Jbenchmark3D LQ: 353
Triangles ps: 51264
kTexes ps: 3301
version: 3.1.0
Screen(canvas)width: 240
Screen(canvas)height: 320
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Color Screen true
Number of colors 65536
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
Total memory: 424960
Free memory: 2880
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
Microedition Platform: 20bufj3
Microedition Encoding: ISO-8859-1
Microedition Locale en
Microedition Communication ports: USB0, COM0, IR0, BT0-BT63
Microedition Hostname: localhost
Jbenchmark HD Nokia 6290 Jbenchmark HD Samsung i520v
Version 4.0.3
Rendering Quality
Bilinear filtering: 99%
Trilinear Filtering: Failrule (80%)
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 14 bit or higher
Perfomance
Smooth triangles: 66455
Textured triangles: 54584
Fill rate: 1623 kTexels
Gaming: 115 (3.8 fps)
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 256
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Microedition Platform: pc3.92b
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory: 2097152
Free memory: 1074660
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 222
Form height: 246
Canvas Width: 240
Canvas Height: 248
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 16777216
Alpha levels: 256
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: true
Connected inquiry scan: true
Connected page: true
Connected page scan: true
Master switch: false
Connected inquiry scan: true
OBEX (JSR 82)
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg
Video capture: true
Video encodings: encoding=3gp
Streamable contents: none
Mixing: false
Recording: true
Audio encodings: amr, amr-nb
Audio capture: true
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): no
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) no
SIP (JSR 180): no
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): no
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no
Version 4.0.3
Rendering Quality
Bilinear filtering: 100%
Trilinear Filtering: Failrule (80%)
Perspective correction: Failrule (85%)
Z-buffer depth: 14 bit or higher
Perfomance
Smooth triangles: 90506
Textured triangles: 72020
Fill rate: 2058 kTexels
Gaming: 138 (4.6 fps)
3D Subsystem:
M3G Version: 1.1
Antialaising: false
True color: false
Dithering: false
Mipmapping: true
Perspective correction: true
Local camera lighting: false
Max lights: 8
Max Viewport dimensions: 1024
Max Texture Dimensions: 1024
Max Sprite Crop Dimensions: 1024
Max Transforms Per Vertex: 4
Number of Texture Units: 2
Other properties
Microedition Platform: pc3.92b
Number of colors 16777216
Transparency (alpha level) 256
Double buffer true
MicroEdition Configuration CLDC-1.1
MicroEdition Profiles: MIDP 2.0
CLDC (JSR 30, 139) 1.1
Encoding: ISO-8859-1
Locale ru-RU
Total memory: 996608
Free memory: 141908
MIDP (JSR 37, 118, 271) 2
Form width: 231
Form height: 234
Canvas Width: 240
Canvas Height: 235
Fullcanvas Width: 240
Fullcanvas Height: 320
Canvas doublebuffered: true
Color: true
Colors: 65536
Alpha levels: 256
FC (JSR 75) 1
PIM (JSR 75) 1
Bluetooth (JSR 82) 1
Connected inquiry: false
Connected inquiry scan: false
Connected page: false
Connected page scan: false
Master switch: false
Connected inquiry scan: false
OBEX (JSR 82)
WMA (JSR 120, 205) 2
Smsc N/A
MMAPI (JSR 135) 1.1
Snapshots encodings: encoding=jpeg, png
Video capture: true
Video encodings: encoding=3gp, mp4
Streamable contents: none
Mixing: true
Recording: true
Audio encodings: amr, amr-nb, pcm, mp4, au, x-au, x-wav
Audio capture: true
Web Parser (JSR 172): 1
WEB RPC (JSR 172): 1
SATSA (JSR 177): 1.0
Location (JSR 179) 1
SIP (JSR 180): 1.0.1
JTWI (JSR 185) 1
CHAPI (JSR 211): 1
SVG (JSR 226): 1
AMMS (JSR 234): 1
Global (JSR 234): no

Bluetooth. Версия Bluetooth в смартфоне – 2.0 с поддержкой EDR. Аппарат поддерживает следующие профили:

  • BIP-ImagePush;
  • DUN-GW;
  • FT-Server;
  • HandsFree-AG (1.0);
  • Headset-AG;
  • OBEX;
  • OPP-Client;
  • OPP-Server;
  • SIM Access-Server.

К сожалению, поддержки A2DP, то есть передачи стереозвука на гарнитуру, нет. Откуда появилась информация о том, что такой профиль предполагается, – нам остается только гадать. В продуктах Nokia Mobile Phones на S60 поддержка этого профиля появится позднее, чем в смартфонах Nseries.

Скорость передачи данных по bluetooth составляет в среднем 100 Kb/s.

USB. В аппарате применили miniUSB-разъем (зарядка при подключенном кабеле отсутствует), при подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, PC Suite, а также режим модема. Версия USB – 2.0. В режиме USB Mass Storage скорость передачи данных составляет порядка 800 Кб/с.

Функциональные клавиши – улучшение эргономики

Не секрет, что рост функциональности телефонов вызывает к жизни появление новых клавиш, отвечающих за вызов той или иной функции. Это простой ответ на возникающие потребности, но проблема встает в полный рост буквально сразу, назначить каждой клавише свою функцию нельзя. В отсутствие сенсорного экрана на S60 одной из необходимых ситуаций стало редактирование текста, в частности, его выделение. Для этого определили специальную клавишу с изображением карандаша. На мой взгляд, это было расточительством, так как функция этой клавиши спокойно могла быть назначена и обычным кнопкам (звездочке или решетке). Начиная с Nokia 6290, в компании намечается уход от клавиши редактирования, она из обязательной превращается в опциональную, то есть может быть или не быть. Заменой служит в режиме редактирования текста кнопка с изображением решетки, с ее помощью можно выделять текст. Но вот в режиме ожидания или в программах эта клавиша не повторяет функциональность предыдущей. Это не позволит вам пользоваться ярлыками, назначаемыми в прошлом на клавишу редактирования программами третьих компаний, в частности, все утилиты для получения скриншотов используют комбинации с ее участием. В этом аспекте намного интереснее выглядит программа Screen Grabber, которая является одной из R&D-утилит Symbian.

В качестве опциональной также становится отдельная кнопка включения/выключения аппарата, она же играла роль переключателя профилей. Все эти возможности отныне назначены на клавишу «Отбой» в Nokia 6290. Экономия места налицо, но удобство сомнительное, так как зачастую повторное нажатие выводит вас не в режим ожидания, а открывает меню с предложением переключить профили или заблокировать клавиатуру. Блокировка клавиатуры – рудимент, так как для раскладушки она не очень актуальна, на аналогичных моделях в виде моноблока будет выглядеть интересно.

В разности подхода различных подразделений компании сказывается и наличие/отсутствие клавиши включения. В Nseries ее будут сохранять в подавляющем большинстве продуктов, так как, по мнению разработчиков, такая необходимость есть для премиум-продуктов. В то же время в Nokia Mobile Phones пытаются добиться максимального сходства с обычными продуктами от других производителей, хотя этот тезис и весьма спорный, так как топовые и средние решения давно обзавелись своими клавишами включения, копируя подход от Nokia. Остается сказать, что все смешалось в доме Nokia, перефразируя известного классика.

В Nokia 6290 никак не ожидал увидеть мультимедийную клавишу, это черта продуктов Nseries, и тут, казалось бы, ей не место. Однако поставили и создали еще большее сходство с последними, что явным образом выглядит как ошибка в позиционировании – уж больно сильно продукты начнут конкурировать между собой. Традиционно пользователь может назначить до 5 пунктов на эту клавишу, но совершать все равно придется два нажатия: в первый раз – на клавишу, во второй раз – отклонением навигационной клавиши выбрать нужный пункт. С позиции эргономики такое решение не выглядит оправданным. Мне, как и большинству пользователей, было бы приятнее получить выделенную клавишу только для плеера/радио с чередующейся функцией либо возможностью настроить ее из меню. Так, чтобы в одно касание можно было запустить эти приложения, без дополнительных нажатий. В данный момент ценность мультимедийной клавиши сомнительна, думаю, немногие используют ее постоянно. К слову, ее удержанием можно вызвать галерею.

В Nokia 5500 на правой софт-клавише был назначен набор номера голосом, необходимо было удерживать кнопку, и происходила активация голосового набора. В Nokia 6290 эта возможность сохранилась. А вот удерживая левую софт-клавишу, вы получите возможность прослушать ваши сообщения, телефон начнет их зачитывать подряд.

Закрытие приложений из списка происходит по нажатию клавиши С, это стандартно для всех последних моделей.

В меню так и не добавлена быстрая навигация и вызов всех пунктов с помощью цифровых последовательностей. С другой стороны, можно, нажав кнопку Меню и набрав номер, вызвать подменю или отдельную функцию (второе нажатие действует только для меню, представленного матрицей, для вертикальных списков оно не работает). Меню, подпадающих под такой вариант работы, примерно половина, раздражает, что приходится запоминать, что можно так вызывать, а что нельзя. Очень хотелось бы увидеть возможность назначать цифровым клавишам вызов той или иной функции.

За счет размера корпуса удалось сделать клавиатуру удобной, у кнопок большой размер, мягкий ход. Работать с клавишами приятно, подсветка белого цвета, она хорошо видна в различных условиях. Под верхней створкой находится индикатор освещенности, он действует как для активации подсветки клавиатуры, так и для настройки подсветки внутреннего экрана.

Интерфейс внешнего экрана – Cover UI

Компания Nokia буквально с первых раскладушек старалась использовать внешний экран по максимальной программе, выводить на него все, что только возможно. В Nokia 6290 размер внешнего экрана – 22х28 мм (1.36”), а разрешение – 128х160 точек. Еще несколько лет назад подобными экранами могли похвастать многие обычные аппараты, этот дисплей чуть меньше по физическим размерам, но не по разрешению. Благодаря этому стало возможным реализовать так называемый Cover User Interface, одно из сильнейших решений от Nokia в области телефонов последнего времени. Экран отображает до 262 тыс. цветов, выполнен по TFT-технологии, что позволяет картинке оставаться различимой на солнечном свете. На экране помещается до 6 текстовых строк и до двух служебных.

Давайте разберемся, что же такого особенного позволил внешний экран обычному пользователю Nokia 6290, чтобы называть Cover UI сильным решением? В режиме ожидания на экране можно видеть все служебные индикаторы, время, а также три иконки, выполняющие роль обозначений для внешних клавиш (их три соответственно). Правая клавиша отвечает за запуск радио, уже в этом режиме левой и правой клавишей можно переключать каналы. Если нажать центральную клавишу в режиме ожидания, то запустится плеер, он начнет проигрывать последнюю мелодию. Левой клавишей можно выбрать списки мелодий, представленные стандартным разбиением по исполнителю, жанру, списку файлов, наиболее часто используемым и так далее. Передвижение по списку осуществляется с помощью боковой клавиши регулировки громкости, все понятно и просто.

На этом, однако, возможности внешнего экрана не оканчиваются. Долгое удержание левой софт-клавиши активирует зачитывание ваших сообщений, правой клавишей можно активировать голосовой набор (вот тут нужна подключенная гарнитура, так как микрофон внутри, и звонить в закрытом состоянии нельзя).

Пропущенные звонки можно просмотреть, не открывая аппарат, перед вами отобразится полный список. Текстовые сообщения также можно просмотреть на внешнем экране, это приятно. Сообщение, содержащее файлы, нельзя открыть здесь, аппарат предложит вам раскрыть его. Описывая повседневные функции, можно говорить о том, что в большинстве случаев аппарат можно не открывать, пользоваться им в закрытом состоянии, что иногда крайне удобно.

Во время разговора на внешнем экране отображается черно-белая картинка телефона, окружающие видят ее. Насколько это хорошо или плохо – судить не берусь, факт, что поговорить скрытно по этому аппарату нельзя (или притвориться, что вы звоните).

В настройках можно отрегулировать яркость внешнего экрана, установить в качестве обоев или хранителя экрана свою анимацию либо картинку. Любопытно, что при установке картинки автоматически предлагается обрезать ее под размер экрана, вы можете сделать это крайне легко. В режиме ожидания экран гаснет, начинает работать режим энергосбережения. В настройках можно оставить цифровые часы в виде заставки, тогда они будут на экране всегда.

Видео, Cover UI в работе (wmv, 12.2 Мб)>>>

Несмотря на кажущуюся простоту описанных функций, никто из производителей сегодня их не реализовал, а вот Nokia сделала. Это весьма приятная особенность ее продуктов 2007 года.

Программные особенности – новые приложения, функции, темы, меню

Видео, работа с меню (wmv, 4.7 Мб)>>>

В Nokia 6290 производитель попытался облегчить общение с аппаратом, и при первом запуске выводится приложение Welcome. Оно позволяет обратиться к интерактивному учебнику (в большей мере это все-таки реклама, чем полезная штука), настроить GPRS, MMS, Internet для вашего оператора (отличная функция, которая была и ранее, но не запускалась автоматически при смене карты или первом запуске), передать данные с другого телефона (Transfer).

Настройки различных программ, а также телефона, можно найти теперь в одном месте, это первый шаг к унификации, он сделан в Feature Pack 1. В дальнейшем такая интеграция станет еще больше.

В разделе Игры находится ставшая уже классикой Змейка, а также новая игра Eclipse. На мой взгляд, все, что связано с шариками, комбинаторикой в казуальных играх, обречено на успех, так и эта игрушка прекрасно убивает время, затягивает. Играть в нее приятно, это хорошее дополнение к стандартным программам.

Диктофон – основным ограничением в прошлом была длительность записи в одну минуту, причем рационального объяснения этому не было. Сторонние программы позволяли обойти ограничение, но и стоили порядком. В Nokia 6290 диктофон умеет записывать информацию как в память аппарата, так и на карту памяти, ограничением служит один час. Количество роликов ограничено только свободной памятью.

Часы и будильник. Количество будильников увеличилось, и можно сделать их повторяющимися (ежедневно, по рабочим дням, еженедельно в определенный день). Настройки не поражают воображения, но раньше их просто не было, и будильник отличался излишней аскезой.

WorldMate – приложение, показывающее курс валют, погоду, мировое время, расписание полетов. Одно из самых популярных приложений на S60, здесь оно предустановлено, что является большим плюсом.

Search – утилита для поиска текста и изображений в сети с использованием географии (то есть можно выбирать страны, делать привязку к той или иной поисковой машине). В принципе, учитывая наличие полнофункционального браузера, надобность в этой утилите минимальна, особенно принимая во внимание тот факт, что результаты поиска или поисковые слова подвергаются цензуре, не все варианты будут вам доступны, а браузер работает как есть, без всяких ограничений. Крайне рекомендую установить на аппарат утилиту Search, пришедшую с Eseries. Это локальный поиск, и альтернатив ему сегодня нет.

Утилита позволяет проводить локальный поиск по содержимому папок телефона и карты памяти. Поиск информации можно вести по всем папкам устройства либо использовать отдельные категории – список контактов, заметки, записи календаря, список дел, сообщения электронной почты и текстовые сообщения. Поиск вхождений ведется по названию, в которое могут входить буквенные и численные значения. При поиске можно использовать стандартные символы-заменители. Для замещения одного символа используется знак «?», любого количества символов – знак «*». Для поиска двух слов они разделяются пробелом. Для точного поиска фразы используются кавычки.

Утилиту очень удобно использовать для поиска номеров телефонов – достаточно ввести в строку поиска несколько цифр, и на экран будут выведены все совпадающие варианты. Строка поиска может состоять из символов любого локализованного языка. Для возврата к предыдущим результатам поиска предусмотрена опция «Previous results».

Программа работает очень быстро – результаты поиска появляются буквально через несколько секунд. Утилиту можно использовать и для поиска текстовых фрагментов внутри заметок. Полезность утилиты сложно переоценить, поэтому она сразу попадает в категорию «must have».

Прямая ссылка на загрузку утилиты здесь.

Flash второй версии, что обеспечивает большее число поддерживаемых файлов.

Встроенный браузер теперь единственный, это OSS Browser второй версии, он отныне называется Nokia Browser. Полное и подробное описание браузера, его возможностей, можно прочитать в отдельном материале. Разворот экрана в браузере в Nokia 6290 не предусмотрен.

QuickOffice является тем приложением, которое отвечает за чтение и редактирование офисных файлов, здесь нет никаких принципиальных отличий, программа хорошо знакома пользователям. За работу с zip-архивами отвечает HandyZip, программа не предустанавливается в аппарат, ее необходимо загрузить из каталога.

Темы – в аппарате предустановлено несколько тем, одна из них (синяя) является темой по умолчанию для всех устройств с Feature Pack 1.

Для меню производитель ввел два новых представления в дополнение к матричному и вертикальному списку. Одно из них называется V-Wheel – на экране все значки формируются в виде клина, и перемещение происходит по иконкам, меняется центральная всегда. Второе представление – Horse Shoe Wheel. Здесь меню сделано круговым, если есть подпункты, то они отображаются отдельно тут же, но перейти к ним моментально нельзя, необходимо войти в пункт меню. Эти два типа меню неинтересны в отсутствие JogDial, так как логика круговых меню накладывается либо на навигационное колесо, либо на вращающийся джойстик. Во всех остальных случаях такой вид меню выглядит нелогичным, в данном аппарате он не совсем уместен.

Стереодинамики, музыка, а также голосовые функции

В модельном ряду от Nokia сегодня только несколько аппаратов обладают стереодинамиками, в мире смартфонов это Nokia N73, но здесь динамики расположили в торцах. В Nokia 6290 динамики на боковых сторонах, что привычнее и позволяет слушать музыку с большим комфортом. Возможно, динамики не столь голосистые, как на Nokia N73, но звук объемный, мягкий, он выигрывает за счет этого. Аппарат вполне можно использовать в качестве музыкальной коробочки. Громкость сравнима с Nokia 6233, пусть и не всегда тональность мелодий совпадает. Если сравнивать реализацию динамиков между этими тремя аппаратами, то Nokia 6290 занимает среднюю позицию (лучше Nokia N73, немногим хуже Nokia 6233).

В разделе Программы присутствует приложение 3D Tones, в нем можно включить поддержку объемного звучания звонков, выбрать различные стереоэффекты (реверберация, в частности, траектория звука). Эффекты реализованы неплохо, их слышно. Но в целом данная функция – всего лишь маркетинговая уловка, применимо к рассматриваемому аппарату. Проведенный опрос показал, что большинство не слышит разницы между различными эффектами на одной и той же мелодии, воспринимает ее во время звонка одинаково. 

Музыкальный плеер стандартный, у него только несколько изменился интерфейс (напоминает плеер в Nokia 3250 по возможностям). К минусам относится отсутствующая поддержка Album Arts. В целом для немузыкального решения плеер вполне достойный, качество звучания типично для платформы S60 (безусловно, проигрывает Nokia N91, но сравнимо с тем же Nokia 3250).

Text to speech (TTS). Аналогично модели Nokia 5500 здесь применили технологию преобразования текста в голос, можно прослушивать все текстовые сообщения. Для этого достаточно удерживать левую софт-клавишу. Зачитывается не только текст сообщения, но и имя отправителя. Если в телефонной книге нет имени абонента, то говорится: «Message from unrecognized number». Хотя система умеет вполне комфортно проговаривать цифры, и здесь решение связано, скорее, с эргономикой. Действительно, прослушивать набор цифр тяжело, вы не запомните номер, а если и запомните, то он вам, скорее всего, ничего не скажет. Своего рода облегчение звукового интерфейса.

В настройках TTS можно выбрать язык, на котором будет работать приложение, это мудрое решение. Многие пользователи используют английский язык меню, в то время как получают сообщения на своих родных языках. Другие системы преобразования текста не имеют подобных настроек, четко привязаны к выбранному языку меню телефона, что является минусом. Так, для некоторых продуктов Samsung отсутствие русского языкового пакета стало причиной отключения голосового набора в целом.

Сильнейшей стороной алгоритма является модульное построение, то есть языковые пакеты могут загружаться отдельно от основной программы, в стандартный комплект входит несколько языков. Как правило, файлы с языковыми пакетами хранятся на карте памяти. В нашем образце была предустановлена поддержка следующих языков:

  • Dutch, голос Ingrid;
  • English (UK), голос Ellen;
  • French, голос Marie;
  • German, голос Nicole;
  • Italian, голос Silvia;
  • Portuguese, голос Isabel;
  • Spanish, голос Lara.

Размер языкового пакета составляет 1.86 Мб в среднем, таков, например, голос Ellen. Как вы уже догадались, для одного языка могут использоваться несколько голосов, например, мужской, женский, детский (последний случай не так тривиален для реализации, как может показаться на первый взгляд). То есть пользователь сможет выбрать голос, который будет комментировать сообщения или упражнения. Это достаточно приятное дополнение, расширяющее функциональность TTS.

Из дополнительных настроек для отдельного голоса стоит отметить громкость, а также скорость зачитывания текста. Скорость регулируется от единицы, это самый неторопливый режим, до 10, когда зачитывание превращается в скороговорку, в большей мере неудобную и не воспринимаемую на слух.

Голосовой набор не зависит от произношения и работает весьма неплохо, без предварительной тренировки можно набирать любое имя из записной книжки.

Камера. В аппарате установлена 2-мегапиксельная CMOS-камера от Toshiba, она совпадает с таковой в большинстве моделей S60. Качество камеры среднее, в условиях плохого освещения она работает с заметными шумами, наличие светодиодной вспышки не спасает положения.

В настройках доступен выбор разрешения снимка – 1600х1200, 1152х764, 640х480 и 320х240 точек. Качество снимка может быть одним из трех – Высокое, Нормальное, Базовое. Вариант съемки – обычный, серия снимков, таймер (10, 20 или 30 секунд). Присутствует ночной режим, возможность настройки баланса белого – Sunny, Incandescent, Fluorescent. Настройки цвета стандартны, это своего рода эффекты – Sepia, Black&White, Negative. Вспышка в аппарате светодиодная. Во время съемки перемещением навигационной клавиши активируется зум, он цифровой. Использовать зум не имеет смысла, так как во встроенном редакторе можно увеличить обычный снимок и в режиме просмотра, а его качество при этом будет выше.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

Видео телефон пишет с весьма посредственным качеством, доступно разрешение 320х240, 176х144 и 128х96 точек, частота кадров – 15 в секунду. Формат записи – 3GP; можно отключить звук, ограничений по длительности как таковых нет, если не выставить режим для MMS.

Пример видео 1 (mp4, 2.1 Мб)>>>

Пример видео 2 (mp4, 1.4 Мб)>>>

Пример видео 3 (mp4, 632 Кб)>>>

Пример видео 4 (mp4, 996 Кб)>>>

Отличия Nokia N75 и Nokia 6290

Между двумя моделями порядочное число отличий, несмотря на то, что Nokia 6290 выступает аналогом Nokia N75 для европейского рынка. На мой взгляд, чуть позднее компания сделает финт, представит Nokia 6290 для рынка США, а аналогичная Nokia N75 модель появится в Европе. Официально приобрести Nokia N75 в Европе нельзя, но многие ждут такого сравнения, чтобы понять, в чем они теряют, а в чем находят.

Размер и вес. Nokia N75 – 95x52x20 мм, вес 123.5 грамм. Nokia 6290 – 94x50x20.8 мм, 115 грамм. Фактический паритет между двумя этими аппаратами, оба воспринимаются практически одинаково по ощущениям, отличия только в материалах корпуса: в Nokia 6290 лицевая панель глянцевая, а только задняя часть из soft touch-пластика.

Камера. Фактический паритет, в обоих случаях камера сравнима по качеству, но вот расположение ее на лицевой панели в Nokia 6290 не позволяет использовать внешний экран в качестве видоискателя, такого режима не предусмотрено. Это создает необходимость раскрытия аппарата, увеличивает время старта камеры.

Аккумулятор. В Nokia 6290 батарея BL-5F емкостью 950 мАч (Li-Pol), в то время как в Nokia N75 – BL-5BT 800 мАч (Li-Pol). Заявленное время работы: в режиме разговора – 4 и 3.5 часа соответственно, в режиме ожидания – 260 и 200 часов. Субъективно время работы Nokia 6290 в реальных условиях выше, аппарат работает около двух полных дней, в то время как при той же нагрузке Nokia N75 держится около 1.5 дней или того меньше.

Программное обеспечение. Оба аппарата построены на платформе S60 третьего издания. Но в Nokia 6290 применяется Feature Pack 1, что означает возможность другого представления меню в 3D-стиле, поддержку OMA DRM 2.0, Flash 2.0, изменения в ряде других характеристик. Версия ОС в Nokia N75 называется S60 rel. 3.0u. Она несет ряд приложений и функций, характерных для Feature Pack 1, но в целом список изменений меньше. В качестве преимущества можно назвать наличие улучшенного плеера.

Музыкальный плеер. Однозначный выигрыш на стороне Nokia N75 – более гибкие настройки, возможность применять различные эффекты во время проигрывания музыки (визуализация), Album Art и так далее.

Дисплей. При одинаковом разрешении диагональ внутреннего экрана в Nokia N75 2.4”, в то время как в Nokia 6290 – 2.2”. Практически большой разницы нет, но тем не менее.

В сухом остатке мы имеем почти полный паритет между аппаратами, но, принимая во внимание преимущества Feature Pack 1, стоит отметить, что Nokia 6290 пусть немного, но все-таки лучше, интереснее, хоть и проигрывает несколько по дизайну.


Впечатления

По качеству связи модель не знает никаких проблем, голос собеседника слышен хорошо, впрочем, как и ваш. Громкость 64-тонального полифонического звонка высока; если выставлять мр3-композиции, то в этом случае качество полифонии, правда, играет второстепенную роль. Виброзвонок по силе ниже среднего, его можно почувствовать не всегда.

Начало продаж Nokia 6290 начнется в феврале, в некоторых странах это будет середина месяца, где-то ближе к марту. Стоимость этого решения составит порядка 350 Евро плюс местные налоги. Для России, соответственно, цена этого аппарата в момент выхода никак не будет меньше 500 долларов. По этому параметру аппарат отнюдь не станет самым доступным, он будет таковым только среди устройств на базе Feature Pack 1, пока не появится моноблок со сходными характеристиками. В плюс модели стоит записать стабильную работу, это заслуга Feature Pack 1, хорошее качество обоих дисплеев, интерфейс внешнего дисплея Cover UI, средние возможности по проигрыванию музыки, но вполне на уровне других продуктов на платформе S60. Комплект поставки скудный, но найти miniUSB-кабель не составит труда, карты памяти также широко доступны. Попытки показать, что это решение бюджетное для своего класса, сквозят именно в таких мелочах.

На момент выхода Nokia 6290 станет самым современным решением компании, эта модель интересна для тех, кто использует смартфон в качестве основного аппарата для просмотра Интернет, прослушивания музыки и ищет хорошее качество экранов. Телефон не компактен, не отличается какими-либо специальными фишками (так, например, камера посредственная). Но в совокупности продукт получился приятным, качественным, значительно стабильнее, чем все аппараты, выходившие на новых платформах ранее. Прямых конкурентов у этого аппарата нет, а среди косвенных, скорее, выступают имиджевые решения других производителей, так как частично аудитории пересекаются, несмотря на размеры Nokia 6290, тут перевешивает марка производителя. Отсутствие A2DP для целевой аудитории отнюдь не ограничение.

Ссылки по теме:

Описание стандартных приложений смартфона вы найдете здесь>>>

Описание браузера вы можете прочитать в этом материале>>>

Nokia N75 на Nokia Open Studio New York>>>

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 25 декабря 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.