UMR Talk: сенсорные телефоны – эволюция или революция?!

Что такое UMR? Университет Mobile-Review, организованный главным редактором нашего ресурса и состоящий из более чем 20 «студентов» из разных уголков не только России, но и стран ближнего зарубежья.

Что такое UMR Talk? Это наша новая рубрика, в которой мы, участники проекта, будем говорить о том, что мы находим интересным и достойным внимания на рынке телекоммуникаций. Это наша колонка, в которой мы выражаем свои мысли и суждения. И если обычно колонку ведет один человек, то в данном случае нас будет несколько. Если зачастую колумнист – это эксперт в своей области, то мы - обычные пользователи, пусть и следящие за тем, во что развивается сфера, о которой мы пишем.

Что такое «UMR Talk: сенсорные телефоны – эволюция или революция»? Это наша первая октябрьская статья. Этот месяц запомнится России стартом официальных продаж iPhone 3G и анонсом первого смартфона на платформе Symbian Taco – Nokia 5800. Подобные события не могли пройти незамеченными и вызывали жаркую полемику и долгие дискуссии во всех средствах массовой информации. Мы не будем обходить столь «плодородную» тему стороной и поговорим об этом. А начнем с истории вопроса…

Сенсорные телефоны: Who wants a stylus?

Для того чтобы проследить за развитием сенсорных телефонов, придется заглянуть в прошлое. Итак, жили-были карманные компьютеры на Windows Mobile, и однажды в них решили встроить телефонный модуль. Первые коммуникаторы получились не слишком удобными, но они росли функционально, уменьшались физически и в конце концов стали вполне пригодны для совершения звонков. Параллельно с Windows Mobile развивались коммуникаторы на Symbian UIQ, правда, в основном силами одной лишь компании SonyEricsson.

Робкие шаги в сенсорный мир

Таким образом, исторически сложилось, что сенсорные экраны были уделом коммуникаторов. Однако некоторые компании ставили одиночные эксперименты над потребителем, выпуская обычные телефоны с сенсорным управлением. И если в Philips 755 никто не лишал вас привычной клавиатуры, а сенсорный экран служил лишь для расширения функциональности, то в телефонах вроде Fly X7 вам предстояло полностью отринуть весь предыдущий пользовательский опыт и научиться обходиться маленьким экранчиком и пером.

Ну и нельзя не вспомнить довольно странный, но в историческом смысле интересный продукт компании Neonode, которая уже в то далекое время предложила отказаться от стилуса.

Но эксперименты оставались лишь экспериментами, до тех пор, пока...

2007 год. Изобретаем телефон заново

Итак, испокон веков сенсорный экран в мобильном устройстве автоматически означал наличие стилуса. Но Стив Джобс на той самой презентации в Сан-Франциско, на которой он заново изобрел вело... простите, телефон, произнес магическое "Who wants a stylus? Nobody wants a stylus!".

Товарищ Джобс поведал собравшимся, что, оказывается, каждый день мы носим с собой самый совершенный инструмент для управления телефоном, который дан нам с рождения... И все подумали, что да, а ведь стилус уже свое отжил! С тех пор началась эра "пальцеориентированных интерфейсов".

Разработчики программ для Windows Mobile разом начали предлагать свои решения, копирующие то, что было сделано в первом "яблочном" телефоне. В бой ринулись и малоизвестные одиночные разработчики, и такие "монстры", как VITO Technology.

Появились оболочки для контактов, оболочки для чтения SMS, оболочки для оболочек, и все они были рассчитаны на управление "самым совершенным инструментом". Но, увы, на это не были рассчитаны экраны, утопленные в корпус и никогда прежде не видевшие такого жестокого обращения. Тот, кто когда-нибудь нажимал пальцем крестик в правом верхнем углу экрана, должен понимать, о чем идет речь.

В это же время HTC представила свой первый коммуникатор из серии Touch. В нем впервые появилась оболочка TouchFLO, а экран находился вровень с корпусом, что выводило удобство управления пальцами на новый уровень. Но все же touch-интерфейс находился в зачаточном состоянии, а любой шаг в сторону от оболочки вел к стандартному виду платформы, что изрядно портило впечатление. Но лед тронулся, и HTC Touch стал первым коммуникатором на Windows Mobile, которого не испугались простые пользователи, который пошел в массы. А это была маленькая, но все же революция!

В угоду модной публике были созданы LG Prada и Samsung Armani, где сенсорный экран в большей степени стал отражением современных трендов, чем реальной необходимостью. Но Samsung активно взялась за устройства с сенсорным управлением, как простые телефоны, так и коммуникаторы.

2008 год. Вывешиваем стилусы и медиаторы

Страсти по айфонам немного улеглись, HTC довела свой интерфейс TouchFLO до глянцевого блеска в 3D-версии, постаравшись как можно глубже спрятать все, что связано с Windows Mobile и предложив реальную альтернативу интерфейсу от компании Apple.

И вроде бы так удобно пальцами листать контакты, сообщения и музыку на чудесном экране HTC Touch Diamond. И вроде бы вправду nobody wants a stylus! Но стоит пользователю слегка сбиться с проторенной дорожки экрана Today - и вот опять оно, великое и ужасное детище корпорации Microsoft! В котором с ходу и не разберешься, к которому со своим "совершенным инструментом" не подъедешь.

Samsung тоже настойчиво призывает отказаться от пера в коммуникаторах, выпустив i900 WiTu. Стилус прилагается в качестве дополнительного аксессуара, который можно прикрепить к устройству с помощью шнурка. И вроде бы все хорошо: и виджеты, и интерфейс главного экрана, максимально приближенный к обычным сенсорным телефонам Samsung. Но внутри-то по-прежнему оно, великое и ужасное, протягивает свои лапы к зазевавшемуся пользователю! Возможно, с появлением Windows Mobile 7 ситуация изменится, но пока что факт остается фактом: эта операционная система нуждается в стилусе, как бы Samsung ни выкидывал его прочь из корпуса.

Пока что остаются неясными перспективы устройств на платформе Android. С одной стороны, раз за дело взялись такие компании, как Google и HTC, то успех обеспечен, с другой - то, что уже представлено публике, пока подходит больше для энтузиастов, чем для простых пользователей. Но тем интереснее будет наблюдать за развитием этой мощной платформы.

Как все мы знаем, Nokia тоже постаралась на славу, выпустив платформу S60 Taco. Судя по фотографиям и отзывам, новый интерфейс удобен для управления пальцами. Но на изображениях Nokia 5800 то и дело мелькнет наш друг стилус, а также другие подручные инструменты вроде медиатора. Что это, штучки для ностальгирующих или действительно нужный инструмент управления? Пока что Nokia оставляет альтернативу, и выбор остается за пользователями.

2009-... Итак, who все-таки wants a stylus?

Что же получается, все телефоны и коммуникаторы теперь будут управляться пальцами, а стилус уйдет в историю? Или обычные экраны останутся уделом только самых бюджетных моделей "для пенсионеров", а потом уйдут и из этого сегмента, предоставив нашим бабушкам и дедушкам возможность наслаждаться touch-интерфейсом? Боюсь, что к этому времени мы с вами сами успеем завести внуков. Более реальным представляется совместное существование двух миров, сенсорного и традиционно-кнопочного. Причем списывать со счетов стилус тоже не стоит, и на то есть несколько причин.

Одним из недостатков iPhone считается отсутствие функции copy-paste. Но замечали ли вы, что при управлении пальцами этот самый "копипаст" может сыграть с вами злую шутку? Вы хотите прокрутить страницу с текстом, а телефон начинает текст выделять. Или, наоборот, хотите выделить текст, а он начинает прокручиваться. В Windows Mobile-коммуникаторах, в которых добавлена прокрутка пальцами, такая проблема существует и очень раздражает. В iPhone произошло урезание функциональности в угоду простоте, но пользователей, которые хотят выжать из устройства максимум, такой подход не устроит.

Как бы ни старались разработчики, но управление пальцами подходит лишь для достаточно грубых действий. Компактность устройств диктует ограничение на диагональ экрана, а значит, чтобы попадать пальцами в элементы управления, эти элементы должны быть отнюдь не маленького размера. При проектировании упрощенных интерфейсов теряется часть нужных, сложных функций. Кому-то эти функции и не требовались, а кто-то, наигравшись в "простоту", вспомнит про стилус, одиноко висящий на шнурке.

Революция свершилась!

В любом случае, как бы ни критиковали Apple iPhone, обоснованно или нет, но он положил начало новой эре сенсорных интерфейсов. HTC распространил эту идею на сегмент Windows Mobile, где ее подхватили другие производители коммуникаторов, например, Samsung. Nokia учла опыт вышеперечисленных компаний и создала S60 Taco, имея за плечами долгий путь развития платформы S60. Ну а нам с вами остается наблюдать за соревнованием ведущих производителей, которые стремятся создать самый функциональный, дружелюбный и интуитивно понятный сенсорный телефон. Приготовьте попкорн и наличные средства для покупки понравившегося устройства. Во всяком случае, богатство выбора нам теперь обеспечено!

Алла Шинкарюк ([email protected])


Сотрудники компании Apple не спят днями и ночами, для того чтобы снова и снова подливать масла в огонь, и заботятся о том, чтобы имя их детища «iPhone» не сходило со страниц сайтов, упоминалось в эфирах телевиденья и газетных статьях. Очередной дозой горючего стал запуск сервиса App Store, позволяющего устанавливать дополнительные приложения и игры, с помощью чего iPhone превращается в настоящую игровую консоль. Именно об этом сегодня поговорит Рафаэль Гилязитдинов…

Apple iPhone/iPod Touch как игровое устройство

С момента появления сервиса App Store и одновременного выхода новой прошивки для iPhone/iPod Touch, поддерживающей этот сервис, прошло уже несколько месяцев. App Store от Apple позволяет приобретать и устанавливать понравившиеся приложения для вашего устройства. Сделать это можно как с самого iPhone/iPod Touch, так и с компьютера, на котором установлена программа iTunes. Количество доступных приложений на сегодняшний момент насчитывает уже тысячи, и разработчики активно анонсируют новые и новые приложения. В этой статье я расскажу о том, какие конкуренты есть сейчас у яблочных устройств, о том, как реализовано управление, и будет ли iPhone/iPod Touch успешен как игровое устройство.

Большинством приложений из App Store являются Игры. С момента анонса iPhone многие предсказывали, что игры могут сделать устройство намного интереснее. С появлением App Store это стало реальным. На данный момент такие крупные разработчики игр, как Electronic Arts, Gameloft, THQ, вовсю занимаются разработкой игр для iPhone, что не может не радовать обладателей данных устройств.

Конкуренты

iPhone/iPod Touch как игровое устройство можно рассматривать с двух сторон, с одной стороны как телефон с игровой составляющей, и с другой стороны как конкурента игровым приставкам.

В случае с телефонами у iPhone есть на данный момент только один явный конкурент в лице Nokia и его сервиса N-Gage, который доступен в последних устройствах от Nokia, N-серии. Жители России также могут им воспользоваться и купить игры, также могут попробовать любую игру в режиме Free Trial и, если понравится, купить. Пока что список доступных игр нельзя назвать большим, всего 20 игр и ещё 4 coming soon (т.е. ожидают выхода). Устройства, на которых сервис уже сейчас доступен: Nokia N81, N81 8GB, N82, N85, N95, N95 8GB, N96 и Nokia 5320 XpressMusic. Обещают вскоре и поддержку других моделей. Цена на любую игру составляет 300 рублей.

Интересно будет следить за развитием этого направления от Nokia, но пока оно явно уступает on-line-магазину App Store от Apple. Количество приложений невелико, да и сами игры не так интересны в плане управления и качества графики. Устройство от Apple обходит в этом смартфоны от Nokia по нескольким показателям.

  • Разрешение экрана 480х320 (320х240 у Nokia)
  • Количество приложений в App Store
  • Управление акселерометром (акселерометр – встроенный датчик, реагирующий на отклонение устройства в пространстве)
  • Цена

С первыми двумя пунктами всё ясно, а вот относительно метода управления могут возникнуть вопросы. Возможно, многие скажут, что аппаратные клавиши управления куда лучше, чем сенсорный экран и акселерометр, но это дело вкуса. К тому же, управление играми в iPhone реализовано очень даже неплохо, и это является его изюминкой. Интересно пробовать что-то новое, управлять не кнопками, а самим устройством, иметь обратную связь. Мы можем это видеть на примере игр, которые используют именно акселерометр в качестве основного управляющего элемента. Такие игры стоят в верхушке списка самых популярных.

Что касается цены, то в Nokia сделали так, что все игры стоят одинаково, а именно 300 рублей. Недорого, но если сравнивать с iPhone, то игры не дотягивают как минимум по качеству графики до уровня iPhone

За 9.99$ в App Store можно купить приложение, которое будет иметь увлекательный геймплей (игровой процесс) и графику лучше, чем на Nokia. В этом можно убедиться на примере игры Asphalt, которая представлена на обеих платформах.

iPhone

Nokia

От других производителей пока ничего не слышно, нет телефонов или смартфонов и коммуникаторов, в которых явно фигурировала бы игровая составляющая и была бы база игр.

С другой стороны, если рассматривать iPhone как конкурента таким приставкам, как PlayStation Portable (PSP) и Nintendo DS lite, то тут «Революционное устройство» не может с ними тягаться на равных. У этих Игровых консолей уже есть свой рынок, и потребитель вряд ли купит iPhone вместо PSP или Nintendo DS. Тем более что PlayStation Portable - изначально игровое устройство с мультимедиа-функциями, и поэтому оно имеет ряд очень весомых преимуществ.

PlayStation Portable (PSP)

Nintendo DS lite

Форм-фактор игрового пульта с удобным расположением элементов для игр, физических клавиш, а не сенсорных. Есть устройство чтения карт памяти и дисков UMD, специально разработанных для этой консоли. Экран устройства имеет диагональ 4.3 дюйма и разрешение 480x272 пикселя. Графические возможности PSP на порядок выше, чем устройств Apple, и с этим не поспоришь, просто посмотрите на скриншоты ниже.

PlayStation Portable

iPhone

Цена PSP ниже, чем iPhone/iPod Touch.

Nintendo DS lite - вообще само по себе очень спорное устройство, очень необычное. iPhone выглядит современнее и удобнее на фоне приставки от Nintendo. У Nintendo DS lite два экрана, один из которых сенсорный. Экраны имеют маленькое разрешение, всего 256x192 пикселя, и качество картинки на них не дотягивает до уровня iPhone/iPod Touch. Сенсорный дисплей реагирует только на стилус, вы не сможете управлять пальцами. Устройство имеет совместимость с играми от приставки GameBoy Advance, что пополняет количество доступных игр. Но все игры по уровню графики и геймплея очень просты.

Есть ещё одна выигрышная для iPhone/iPod Touch сторона. Вам не надо идти в магазин и искать диск или карту с игрой, вам достаточно купить игру в App Store сидя дома или где угодно прямо с устройства. Цена на игры варьируется от бесплатных до примерно 10$, каталог игр большой, есть много интересных игр, за которые не придется платить.

У PSP цены на игры находятся на уровне от 700 до 2000 рублей за диск.

Игры для Nintendo DS - в районе 500-1500 рублей.

Управление, Игры

В устройстве, в котором нет аппаратных клавиш, было бы очень трудно организовать управление в играх. Но на помощь iPhone приходит акселерометр и большой сенсорный экран. К этим двум элементам и сводится всё управление в играх. Но эти способы управления тоже нужно уметь правильно реализовать, иначе будет неинтересно играть.

Приведу примеры управления iPhone/iPod Touch в некоторых играх

Real Football 2009. Всё управление реализовано с помощью кнопок на сенсорном экране. Есть джойстик слева и 2 клавиши паса и удара справа. Как ни странно, но для игры этого достаточно. Играть достаточно легко… только есть один недостаток, которого было не избежать, используя сенсорный экран. При длительной игре, особенно если отвлечься и не смотреть всё время на клавиши, на которые нужно нажимать, левый палец может попасть при нажатии не туда, и вы, например, побежите к своим воротам вместо чужих. В остальном играть приятно. Нет ничего особенного, но время занять такой игрой можно, особенно если вы любитель футбола.

В игре Asphalt 4:Elite Racing вы выполняете разные миссии, от езды на время до преследования машин и выведения их из строя. На данный момент это самая успешная игра из серии «Гонки» на iPhone. Реализованы три способа управления:

1) При нажатии на левую часть экрана машина едет налево, при нажатии на правую - едет направо.

2) Отклоняя телефон влево/вправо, вы поворачиваете автомобилем. При отклонении вперёд вы запускаете ускорение.

3) На экране появляется руль. Водя пальцем по рулю, вы поворачиваете влево/вправо.

Интересная схема управления. Меня приятно удивила сама возможность выбора управления. Каждый найдёт способ, который ему по душе.

Почти в 90% игр реализована система управления акселерометром. В каждой игре управление необычно, где-то на экране уже прорисованы полупрозрачные клавиши, с помощью которых вы управляете, где-то нужно отклонять или трясти устройство. Всё это делает игру на iPhone весёлой и забавной.

Вывод

iPhone/iPod Touch имеет хорошие шансы стать одной из самых популярных мобильных платформ будущего года. На данный момент, по сообщениям Apple, уже более 10 миллионов обладателей iPhone первого и второго поколения, и это ещё не считая тех, кто купил iPod Touch. А если есть такая пользовательская база, и пользователи охотно тратят деньги на Игры, то и разработчики приходят и создают новые и новые игры. Уже сейчас игры на сенсорных устройствах от Apple способны затянуть в увлекательные игровые миры и радовать нас отличным геймплеем, неплохой графикой, а для мобильных телефонов и вовсе лучшей, необычным управлением в виде акселерометра и большого сенсорного дисплея. Устройства iPhone/iPod Touch не могут соперничать с такой игровой консолью, как PlayStation Portable, но если вам нужен имиджевый телефон, а в свободное время вы любите поиграть в игрушки и занять этим время, то Apple iPhone вам прекрасно подойдёт. И для такого плеера, как iPod Touch, игровая составляющая является огромным плюсом в довесок к его отличным мультимедийным возможностям.

Рафаэль Гилязитдинов ([email protected])


Как уже упоминалось выше, в начале октября компания Nokia официально подтвердила свое участие в гонке «вооружения», анонсировав готовящееся к выпуску устройство – Nokia 5800 Tube.

Nokia 5800 - мессия или продолжатель традиций

Осень этого года очень богата на интересные события, одним из них является анонс компанией Nokia долгожданной модели 5800 (кодовое название Tube) с сенсорным экраном, а также старт официальных продаж iPhone 3G на российском рынке. Чем же хорош новый аппарат от Nokia, будет ли он популярен???

Айфон продается без особого ажиотажа, который присутствовал при продажах первой модели на американском рынке. Да и вообще, рынок прохладно встретил новую версию знаменитой трубки от Apple.

А теперь масла в огонь подливает финский гигант, который обещает начало продаж Tube в России и некоторых странах Востока на конец этого года по вполне приемлемой и конкурентоспособной цене.

Уже сейчас на многих сайтах пестреют статьи о революционном 5800 и о том, что айфону грозит бесславная смерть. Каждый, кому не лень, проводит сравнение с последним, и всегда не в пользу американского аппарата. Конечно, каждому мало-мальски смыслящему в мобильной технике понятно, что Tube кладет на лопатки iPhone, но это не совсем верно, сравнивать их напрямую.

Но их сравнивают и будут сравнивать, а в момент начала продаж 5800 и в канун новогодних праздников перед покупателем может стать дилемма «Что купить?». Nokia, выпуская этот аппарат, бросила вызов всему рынку и различным сервисам. В первую очередь пересекутся как раз аудитории покупателей смартфонов Nokia, телефонов от Apple и просто любителей аппаратов с сенсорным экраном. Мало того, что новая ОС обещает быть стабильной и открытой для разработки приложений, так еще и цена заявлена гораздо ниже таковой у iPhone, а альтернативы по соотношению цена/качество/имидж у финского продукта просто не будет.

У него нет сейчас и на ближайшее время прямых конкурентов, он универсален и охватывает множество ниш. Баснословные продажи первого айфона были обусловлены огромным количеством шумихи, разведенной вокруг него, а 5800 имеет шанс продаваться в больших количествах, не нуждаясь в особой рекламе.

Посмотрите сами: вам нужен хороший звук в наушниках и громкие динамики — лучший вариант на рынке это как раз 5800; вам нужен хороший, большой экран для просмотра видео и вай-фай с удобным браузером для веб-серфинга — опять же, выбор падает на финский смартфон, а еще помимо этого у него есть GPS, ОС Symbian, камера 3 Мп со швейцарской оптикой и много других интересных и немаловажных «фич».

Мне кажется, 5800 обречен на успех, вы больше нигде не найдете такой функциональности, богатого комплекта поставки (особенно зацепил «медиатор») и качественной сборки. Неважно, что использован пластик, зато он достаточно высокого качества, и сборка корпуса обещает быть высокого качества. Ведь даже на iPhone 3G задняя крышка не металлическая, а из глянцевого пластика.

Важен также сервис Comes With Music, опять же, напрашивается аналогия с другим детищем Apple — iTunes. Последний не настолько интересен по сравнению с финским вариантом, ведь нам обещают вместе с покупкой бесплатную годовую подписку на сервис! Ничего подобного калифорнийская компания предложить не может на данный момент, да и навряд ли сделает какие-то крупные шаги в будущем. Хотя ей придется это сделать, иначе можно будет ожидать спада продаж и интереса к марке и её музыкальным и телефонным продуктам.

5800 подобен внезапной молнии — только появившись на рынке, он уже дает нам понять, что еще многое можно изменить в сенсорных телефонах, и устанавливает новую планку для них. Это устройство воистину революционное, оно охватывает сразу несколько классов устройств, причем воплощает их функции полностью, закрывает классы. Аппарат может похоронить медиаплееры как класс, по крайней мере существование таких устройств, как iPod Touch, уже под вопросом, его может спасти только полное использование «железа» под нужды разных функций, в особенности игр.

Как уже говорилось, выход Tube запланирован на декабрь, а Россия — одна из первых стран, где начнутся продажи. Уже сейчас видно, что финский гигант подсадит нас на сенсорные устройства... Вопрос только в том, когда такие аппараты начнут полномасштабное наступление...

Виктор Муллин ([email protected])


Как можно было в очередной раз убедиться, компании-производители не стоят на месте, а технологии развиваются, и последний год, а также несколько последующих, большой упор делается на модели, оборудованные сенсорным экраном. Телефон приобретает все больше функций, и, что особо радует, качество реализации не уступает прототипам, т.е. тем устройствам, от которых эти функции были заимствованы. Нам лишь остается приходить в восторг от очередной новинки, которая лучше своего предшественника в разы и не может оставить нас равнодушными, а наши кошельки – полными.

 

Подготовил Роман Юсупов ([email protected])
Опубликовано - 14 октября 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.