Знакомство со шлемом виртуальной реальности HTC Vive

Как вы знаете, в марте этого года в Барселоне компания HTC представила шлем виртуальной реальности под названием Vive для массового потребителя. Интересно, что устройство будет выполнено в рамках стратегического партнерства с Valve Corporation — американской компанией-разработчиком компьютерных игр, создавшей серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead. Шлем HTC Vive сочетает в себе технологии ввода данных и отслеживания положения в пространстве Steam VR.

Буквально на днях гаджет привезли в Москву, чтобы продемонстрировать его возможности тем, кто не успел попробовать Vive на выставке. Я с удовольствием откликнулся на приглашение и отправился покорять виртуальные миры :)

Техническая сторона вопроса

В первую очередь меня интересовали технические требования к шлему и пространству, в котором вы будете находиться. Оказалось, что для работы Vive необходим ПК (еще точно не известно, будет ли доступна версия программного обеспечения для Mac) с достаточно мощной видеокартой, например, тестовый компьютер был оснащен Nvidia GTX980 Ti, но для коммерческого образца, вероятно, потребуется карта среднего уровня, которая сможет выдавать минимум 90 кадров в секунду.

Сам шлем выглядит как большинство подобных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (около 30 штук), которые равномерно распределены по всей поверхности шлема, в том числе на боках, на нижней и верхней гранях. Сверху имеется несколько разъемов для подключения к ПК. В коммерческой версии появятся встроенные наушники.

У аппарата есть две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Насколько я понял, в тестовом экземпляре функционировала матрица AMOLED. Картинка выглядит достаточно четкой, угол обзора очень большой, по крайней мере, вы не видите границ, как это обычно бывает с дешевыми VR-гаджетами. Это действительно круто!

Шлем удобный, не давит, плотно обхватывает голову, регулирование возможно как по вертикали, так и по горизонтали. Светоизоляция достаточно хорошая.

Фото с сайта idigitaltimes.com

Для отслеживания вашего перемещения, перемещения в пространстве HTC Vive и контроллеров предусмотрены два внешних датчика, которые расставляются по углам помещения. Например, мы находились в темной комнате 5х4 м. Пространство ограничивается виртуально: как только подходишь к границе, появляется лазерная сетка.

Что касается контроллеров, то они выглядят как большие джойстики с курками, с сенсорными областями и несколькими кнопочками. Верхушки и боковые грани контроллеров оснащены 19 сенсорами. Причем датчики стоят не только там, но и под «шляпкой» манипуляторов. Только погрузившись в виртуальное пространство, я понял, с какой целью производитель оснастил устройства большим количеством датчиков.

Впечатления и ощущения

Необходимо сказать, что до HTC Vive я уже пользовался разными гаджетами, предоставляющими 3D-контент. Но Vive – это отдельная история, после которой все остальные подобные штучки кажутся просто игрушками…

Мне показывали несколько демо-версий пространств: от простейших до достаточно сложных как графически, так и технически, с точки зрения реализации виртуального мира.

Первое, что я увидел, – бесконечное пространство с разлинованной сеткой. Передо мной отображались таблички с выбором контента.

Вторая «демка» - виртуальный офис. Графика простая, цветастая, однако эта «комната» служит для взаимодействия с окружающими вас вещами, почему, собственно, и необходимо было использовать контроллеры: перед глазами появлялись кисти компьютерных рук, нажатие курка – хват предмета. В вашем распоряжении их множество: кружки, чашки, кофемашина и даже копировальный аппарат. Вы это можете не только трогать, но и использовать. Например, вставлять кабель компьютера в розетку, брать любую вещь и рассматривать ее, вставлять в кофеварку стакан и наливать кофе. Мне, например, понравилось разбрасывать предметы, так как физика внутри настолько натуральная, что хочется устроить небольшой бардак: я хватал кружки и кидал их в разные стороны. В качестве «пасхалки» - пончики, которые можно «съесть», просто поднеся их ко рту.

Фото с сайта casques-vr.com

фото с сайта jobsimulatorgame.com

Третья «демка» - рисование. Правый контроллер превращается в баллончик с краской, а левый служит для выбора кистей, цветов, ластика и других вещей для воплощения идеи. Когда я начал рисовать, оказалось, что картинка получается не плоской, а объемной, то есть можно начать рисовать с одной стороны, а продолжить с другой, пройдя пару шагов в сторону. Необычно приятный опыт, такого точно никогда не делал, для творческих людей в самый раз!

Отдельно хочу заметить, что изображение, которое видится из шлема, очень реалистичное, а главное – точно повторяет ваши движения: если вы сделали шаг, то это шаг и в виртуальной картинке, вы повернули голову вправо или влево – то же происходит и в VR. Вы ощущаете стопроцентное погружение в новую реальность!

Четвертая «демка» более веселая и активная. Вы якобы находитесь в скалистой пустыне, где необходимо отстреливать зомби или существ, которые явно себя плохо чувствуют. Для этого необходимо вооружиться. Если посмотреть вниз, то вы найдете пистолет. Чтобы его взять, надо реально сесть на корточки и поднять оружие контроллерами-руками. И тут начинается самое классное – ощущение реальности: пистолет не просто расположен перед вами, как в 3D-экшн играх, а вы можете им вертеть как угодно, подносить к лицу, чтобы навести прицел, стрелять, как заправский ковбой, или вообразить себя гангстером и палить во все стороны со страшной силой. Самое главное - вовремя перезаряжать оружие.

фото с сайта games.ch

В пятой «демке», по сути, то же самое, но в левую руку вы берете что-то типа дробовика. Экшена становится еще больше: выбегают «зомбаки», откуда-то вылетает вертолет, все шумит, кровяка разлетается во все стороны - короче говоря, круто!

Следующая демонстрация – затонувший корабль. Вы появляетесь на носу затонувшего корабля, вокруг плавают мелкие рыбешки и пузырьки воздуха. С рыбами и пузырьками можно взаимодействовать контроллерами. В какой-то момент из-за палубы появляется огромный кит. Ощущения необычные: одновременно и страшно, и впечатляюще, и хочется детально разглядеть все происходящее. Еще раз повторю, что плавность и отклик шлема на высоте.

фото с сайта businessinsider.com

Последняя «комната» - секретный магазин из игры Dota 2. Вы видите перед собой лачужку, в которой разбросаны разные предметы, под ногами ползают какие-то милые существа, сверху - перекрытие дома, слева и справа - полочки с мензурками, книжками, шкатулками. Через минуту в дом заходит крупный бородатый персонаж и предлагает взять из его рук сияющую вещичку. Вы забираете ее, и теперь с вашим контроллером можно взаимодействовать со специальными местами, где обозначены светящиеся руны. Как только вы подносите сияющую сферу к руне, тут же превращаетесь в лилипута: все становится огромным, а миленькие существа теперь уже не кажутся такими доброжелательными.

К сожалению, время у нас было ограничено, поскольку желающих погрузиться в виртуальное пространство оказалось немало.

Заключение

Шлем HTC Vive должен появиться в первом квартале 2016 года, цена пока неизвестна.

То, что я увидел на демонстрации, поразило воображение несмотря на то, что я достаточно искушенный в этом вопросе человек. Подкупает максимальное взаимодействие с окружающими предметами и натуралистичность происходящего.

Надеюсь, что у HTC все получится и мы скоро увидим Vive на прилавках магазинов!

Роман Белых (romeowhite@yandex.ru)
Twitter    Instagram

Опубликовано — 01 декабря 2015 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.