facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of the PDA HP iPaq rz1710

Live Pictures

Standard kit:

  • PDA
  • Charger
  • USB cable for synchronization
  • CD with the software
  • User's guide

HP is leading on the market for Pocket PC including the budget sector. The story began from a successful tiny model HP iPaq 1910, that later was backed by HP iPaq 1930 and HP iPaq 1940. The latter has still no rivals with the price/functional ratio. Currently the handhelds HP iPaq 1930 and HP iPaq 1940 are taken out of production and are to be replaced by HP iPaq rz1710.

The iPaq rz1710 doesnt keep traditions of its predecessors; it seems to be a simplified version. Having the same price with the iPaq 1940 the handheld lacks an integrated Bluetooth module, a voice recorder button, for all that the processor frequency rate is lower, the RAM size is twice as little, the battery became non-removable and design has be greatly changed. If consider advantages, the screen has become much better, and there has appeared the standard headphones jack. With the current price the model has no chance to refresh that great success of its predecessor, to save the day the prices should quickly fall to some $200-220. In any case the company will lose the position gained in the budget Pocket PC sector, as there is no adequate substitute for iPaq 1940 in the price range under $300.

First of all well tell you about design. The majority of specialists admit the iPaq 1900 series had one of the winning designs among all Pocket PC models. The new model features another design, where smooth lines get sharp. The silver plastic is replaced with the combination of black and silver. I cant say the design is whether good or bad, its another. Its a peculiar feature for the whole line of handhelds in 2004.

The size got a little bit larger, but the handheld became lighter. In all, these are typical size and weight for a single slot Pocket PC. The device lies comfortably in hand, it doesnt slip due to the black rough back panel. The casing is pleasant to touch. The construction feels safe, If you squeeze the device in hand it wont creak, details fit each other properly.

  • HP iPaq 1940: 113.369.812.8 mm 124 g
  • HP iPaq rz1710: 114x70x13.4 mm 120 g
  • HP iPaq 4150: 113.670.613.5 mm 133 g
  • MiTAC Mio336: 112.1869.613.3 mm 118 g
  • Dell Axim X3: 1177614.8 mm 138 g

Evidently the design dictated the location of control elements. During the gaming the iPaq rz1710 didnt perform well: the joystick is relatively small, the application buttons are placed too close you can accidentally press them. We tested the control buttons with the arcade game the Turjah Episode II. The common use of buttons and the joystick didnt make any problems. By the way, the joystick carries the inscriptions to help control the media player (volume settings, play/pause and so on), like in Toshiba e400. You can also choose a second set of applications to launch if you hold any of these buttons down (including On/Off button).

The sides are free from any control elements. The voice recorder button, which provided a comfortable page browsing, has disappeared in this model.

The top end has the following elements: the standard headphones jack (so you dont need an adapter), the microphone of a good quality, IrDA and the SD/MMC slot supporting SDIO and the silo. By the way, the new PDA line comes with a standard stylus featuring a solid black plastic, an average size and weight that are near to the optimum.

At the bottom there are a soft reset button and a hub to plug a USB-cable for synchronization. The back panel hides a dynamic, which is loud enough. The only shortcoming here is that the location of it isnt appropriate, you can accidentally cover it with your palm.

The screen is standard for a Pocket PC a transflective TFT 3.5 320x240 matrix. It renders colors excellently in- and outdoors working well under the sunlight. Compared with the iPaq 1930/1940 the iPaq rz1710 features a better screen, which doesnt get yellow if looking at it at different angles (though there is a residual effect if you take a look at a angle from above), more backlight level are available now (20). The minimum level provides a comfortable work in the dark.

Battery life

The handheld is equipped with a non-removable 1000 mAh Li-Ion battery. The manufacturer claims up to 7 hours of work. Our tests revealed that the rz1710 lasted for 2 hours 40 minutes under the maximum load (the maximum backlight, video playback). Not bad. In the MP3 mode (the screen is off, playback from the memory card) the device was good for 7-8 hours, not longer. Well, the result is quite appropriate for this class PDA. It took the handheld 4 hours to become fully charged.

Performance

The rz1710 carries 32 MB of RAM onboard, 16.84 MB of which is available to the user (right after a hard reset). That is not enough for a normal functioning; some heavy games and applications need much more memory to be launched. The iPaq File Store memory suggests 10.33 Mb, its not a big advantage, as the price for a megabyte (SD format) has dropped to 10 cents.

The handheld is equipped with the processor Samsung S3C2410 203 MHz like in HP iPaq 1930. Theoretically it can be non-compatible with Intel XScale processors, however in practice both processors are fully compatible.

As usual we used the SPB Benchmark package to test the productivity. For this purpose we've chosen other budget Pocket PC models.

This index describes Pocket PCs CPU speed. As expected the rz1710 occupies the last position.

The file system index describes Pocket PC file system speed (read/record/move). The new iPaq shows average results.

The platform index describes total Pocket PC platform speed including the built-in applications. The handheld performed well. Youll hardly notice the difference with the naked eye, built-in applications work quickly.

The synchronization speed is high.

Integrated index describes total Pocket PC speed. There was no surprise to find a handheld with the 203 MHz processor at the bottom of the list.

Lets pass over to the tests of the video playback. In the video mode we ran several clips at different video stream intensity (kbps kilobit per second, DivX 5.03 codec involved). Sound got encoded in MP3 format with 128 kbps bitrate. We applied the criteria of dropped frames while playing, the less the better and tested a fragment from the motion picture Cats and Dogs (the fight scene). See the results:

In all, the iPaq rz1710 is good to work with built-in applications and most exterior applications, listen to MP3, however youll fail to play heavy games and watch video of an acceptable quality.

Software

The handheld is powered by Windows Mobile 2003 for Pocket PC Second Edition. You can learn more about the standard software included reading the related review published on our site. As for extra applications, pay attention to HP Task Switch the utility that enables the switch between tasks. HP Image Zone views photos. HP Profiles a quick switch between profiles (profile settings include the settings of the sound volume, the backlight level, the auto shutdown), quite an interesting find by HP.

Conclusion

The iPaq rz1710 isnt a complete failure. Should HP manage to quickly lower the retail price to $210, the model might become very popular. Currently it is offered for $280, so we cannot recommend it, if you are to spend that sum, youd better choose the iPaq 1940 (the model is still commercially available) or FS Pocket LOOX 410. Now lets pass over to cons and pros in brief.

Pros: a good screen, the standard headphones jack, a good microphone and the sound in the headphones.

Cons: the lack of Bluetooth, a non-removable battery, an uncomfortable joystick for gaming and uncomfortable control buttons, the lack of the voice recorder button, a low productivity, little RAM.

Design can belong to either positions depending only on the readers choice.

Description :

  • Class: budget
  • Position in the line: under iPaq 1930
  • Rival models: MiTAC Mio336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X30, Palmax z710, FS Pocket LOOX 410
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Processor: Samsung S3C2410 203 MHz
  • RAM: 32 MB (16.84 MB available to the user)
  • ROM: 32 MB (11.33 MB available to the user)
  • Connectivity: SD/MMC slot (the support of SDIO), IrDA
  • Screen: 3.5 (active area: 53 71 mm) with the resolution 240 320 points, 65K colors
  • Battery: non-removable Li-Ion, 1000 mAh
  • Size: 114x70x13.4 mm
  • Weight: 120 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published (Russian) 28 September 2004
Published (English) 1 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Обзор карманного компьютера HP iPaq rz1710

Фото в интерьере

Комплект поставки:

  • КПК
  • Зарядное устройство
  • USB кабель для синхронизации
  • Диски с программным обеспечением
  • Документация

Компания HP занимает лидирующую позицию на рынке Pocket PC, в том числе и в бюджетном сегменте. Все началось с удачной миниатюрной модели HP iPaq 1910, которая позднее получила подкрепление в лице моделей HP iPaq 1930 и HP iPaq 1940. У последней модели по соотношению цена/функционал до сих пор нет конкурентов. Наладонники HP iPaq 1930 и HP iPaq 1940 в настоящей момент сняты с производства, на смену им выпущена модель HP iPaq rz1710.

Модель iPaq rz1710 не продолжает в полной мере традиции предшественников, скорее – это их упрощенный вариант. При той же цене, что и HP iPaq 1940, модель лишилась встроенного модуля Bluetooth, кнопки диктофона, при этом частота процессора ниже, объем оперативной памяти уменьшен вдвое, аккумулятор стал несъемным, на корню изменен дизайн. Из положительных моментов: экран стал немного лучше, появился стандартный выход для наушников. При текущей цене у этой модели нет шансов повторить оглушительный успех предыдущей, продажи может спасти лишь оперативное снижение цены до $200-220. В любом случае, компания потеряет завоеванные позиции в бюджетном секторе Pocket PC, т.к. адекватной замены модели iPaq 1940 в сегменте до $300 представлено не было.

В первую очередь скажем о дизайне. По признанию большинства специалистов, модели iPaq 1900-й серии обладали одним из самых удачных дизайнов среди всех Pocket PC. Дизайн новой модели отходит от плавности линий к угловатым, порой резким очертаниям. Серебристый пластик сменило сочетание черного и серебристого пластика. Не могу сказать, что новый дизайн плох или неудачен, он просто другой. Такой дизайн свойственен всей новой линейке HP iPaq 2004 года.

Размеры КПК немного увеличились, а вес уменьшился. В целом – габариты характерны для однослотовых бюджетных Pocket PC. Наладонник удобно лежит в руке, не скользит благодаря черному негладкому пластику задней части корпуса. Корпус приятен на ощупь. Конструкция надежна, при сильном сжатии в руке она не скрипит, задняя часть корпуса не продавливается при сильном нажатии.

  • HP iPaq 1940: 113.3х69.8х12.8 мм 124 г
  • HP iPaq rz1710: 114x70x13.4 мм 120 г
  • HP iPaq 4150: 113.6х70.6х13.5 мм 133 г
  • MiTAC Mio336: 112.18х69.6х13.3 мм 118 г
  • Dell Axim X3: 117х76х14.8 мм 138 г

Расположение управляющих элементов диктовалось дизайном. В играх наладонник показал себя не с лучшей стороны: джойстик относительно маленький, клавиши приложений близко расположены друг к другу – иногда нажимаются случайно. Тестирование проходило в аркадной игре Turjah Episode II. При использовании клавиш и джойстика в обычных программах проблем не возникло. Кстати, на джойстик уже нанесены пометки для управления медиа-плеером (регулировка звука, play/pause и т.д.), как в модели Toshiba e400. Каждую из кнопок можно настроить как на короткое, так и на длительное нажатие, в том числе и кнопку выключения.

На боковых торцах нет никаких управляющих элементов. Кнопка диктофона, которой было удобно перелистывать странички электронной книги, в новой модели исчезла.

Не верхнем торце расположились следующие элементы. Стандартный выход для наушников (больше не нужно использовать переходник), микрофон неплохого качества, инфракрасный порт и слот SD/MMC с поддержкой периферийных устройств в формате SDIO, гнездо для стилуса. Кстати, для всей новой линейки стилус стандартен – монолитный черный пластик, средний вес. Его размер, вес и удобство близки к оптимальным, работать с ним комфортно.

На нижнем торце расположена кнопка для мягкого сброса устройства и гнездо для подключения USB-кабеля синхронизации. На задней стенке находится динамик, он относительно громкий. Его недостаток в том, что его случайно можно закрыть ладонью, сказывается не очень удачное расположение.

Экран стандартен для бюджетного Pocket PC – трансфлективная TFT матрица с диагональю 3.5”, разрешение 320x240 точек. Отлично передает изображение как внутри помещения, так и снаружи, неплохо ведет себя на солнце. По сравнению с iPaq 1930/1940, экран стал лучше – он не желтит под углами (хотя небольшой эффект все равно остался, если смотреть на экран под углом сверху), доступно больше уровней подсветки (20). Минимальный уровень комфортен для работы с КПК в темноте.

Автономная работа

В КПК установлен несъемный Li-Ion аккумулятор, емкостью 1000 мАч. Заявленное время работы – до 7 часов. По нашим тестам в режиме максимальной нагрузки (максимальная подсветка, воспроизведение видео) КПК проработал 2 часа 40 минут. Неплохой результат. В режиме MP3 плеера (экран выключен, воспроизведение с карты памяти) наладонник работал от 7 до 8 часов, не более того. Результат вполне приемлем для КПК этого уровня. Полная зарядка устройства занимает 4 часа.

Производительность

Оперативной памяти на борту данного КПК – 32 Мб, из них реально доступно пользователю (сразу после жесткой перезагрузки) 16.84 Мб, этого объема для нормального функционирования КПК не хватает, некоторые ресурсоемкие игры и программы требуют большего объема для запуска. Объем доступной востренной flash-памяти (iPAQ File Store) составляет 10.33 Мб, каких-то серьезных плюсов в этом нет, т.к. цена за мегабайт памяти формата SD опустилась до 10 центов.

В КПК установлен процессор Samsung S3C2410 203 МГц – точно такой же, какой и в модели HP iPaq 1930. Теоретически существует возможная его несовместимость с процессорами Intel XScale, но на практике процессоры полностью совместимы.

Для теста работы различных элементов КПК и системы в целом мы как обычно использовали тестовый пакет SPB Benchmark. Для сравнения мы отобрали другие бюджетные Pocket PC.

Индекс описывает производительность центрального процессора. Закономерный результат – модель rz1710 находится на последнем месте.

Этот индекс описывает скорость работы с оперативной памятью (чтение/запись/перемещение). Новый iPaq показывает средние результаты.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями. Результат на уровне. Невооруженным взглядом эту разницу заметить сложно, встроенные приложения работают быстро.

Скорость синхронизации высокая.

Индекс описывает общую производительность системы. Для КПК с частотой процессора 203 МГц последняя строчка по общей производительности была ожидаемой.

Расскажем о тестах в режиме воспроизведения видео. Мы запускали несколько тестовых роликов с различной интенсивностью видео-потока (kbps – kilobit per second, для кодирования видео использовался кодек DivX 5.03). Звук кодировался в формате MP3 c битрейтом 128 kbps. Критерием производительности служило минимальное количество выпавших кадров при воспроизведении, чем меньше – тем лучше. Исходным материалом послужил отрывок из фильма Cats & Dogs (сцена драки). Результаты получились следующими:

Общий вывод такой: наладонник подойдет для работы со встроенными программами и большинством сторонних программ, прослушивания MP3, но играть в ресурсоемкие игры и смотреть видео в приемлемом качестве на нем не получится.

Программное обеспечение

Наладонник работает под управлением Windows Mobile 2003 for PocketPC Second Edition. О стандартных программах входящих в состав этой операционной системы, вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте. Из дополнительных программ отметим HP Task Switch – программа позволяет переключаться между задачами. HP Image Zone – утилита для просмотра фотографий. Из дополнительных настроек отметим HP Profiles – быстрое переключение между профилями (настройки профиля включают настройки громкости, уровня подсветки, автовыключение устройства), довольно интересная находка HP.

Итоги

Модель iPaq rz1710 не является полностью провальной. Если HP сумеет быстро снизить розничную цену на модель хотя бы до $210, то модель может стать очень популярной. При цене в $280, по которой модель сейчас доступна в продаже, мы не можем рекомендовать ее к приобретению, за такую цену лучше взять iPaq 1940 (пока еще модель доступна в продаже) или, например, FS Pocket LOOX 410. Коротко отметим плюсы и минусы модели.

Плюсы: хороший экран, стандартный выход для наушников, неплохой микрофон и звук в наушниках.

Минусы: отсутствие Bluetooth, несъемный аккумулятор, неудобные для игр джойстик и клавиши управления, отсутствие кнопки диктофона, низкая производительность, малый объем оперативной памяти.

Считать ли дизайн плюсом или минусом – остается на выбор читателя.

Описание:

  • Класс: бюджетный
  • Положение в линейке: под iPaq 1930
  • Конкуренты: MiTAC Mio336, HP iPaq 1930, Toshiba e400, Dell Axim X30, Palmax z710, FS Pocket LOOX 410
  • Операционная система : Windows Mobile 2003 Second Edition
  • Процессор: Samsung S3C2410 203 МГц
  • Оперативная память: 32 Мб (16.84 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 32 Мб (11.33 Мб доступно пользователю)
  • Расширяемость: SD/MMC слот (поддержка SDIO), IrDA
  • Экран: 3.5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Батарея: несъемная Li-Ion, емкостью 1000 мАч
  • Габариты: 114x70x13.4 мм
  • Вес: 120 г

Благодарим магазин PalmShop.ru за предоставленное на тестирование оборудование

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 27 сентября 2004 г.  

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.12.2018 Видео на канале: ЗНАКОМСТВО | Elephone Soldier - IP68, NFC, 21 МП камера за $180

Hit

17.12.2018 Видео на канале: ОБЗОР | Huawei nova 3i

17.12.2018 HTC анонсировала бюджетный смартфон Desire 12s

17.12.2018 «Одноглазый» смартфон Huawei Nova 4 представлен официально

17.12.2018 Госкомпаниям дали три года на переход на отечественное ПО

17.12.2018 Против Apple подали иск за враньё о технических характеристиках iPhone X, XS и Max

Hit

14.12.2018 Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для Huawei P20 и Huawei P20 PRO

14.12.2018 Три обычных телефона от INOI поступили в продажу

14.12.2018 На TENAA опубликовали фотографии Honor 8A

14.12.2018 Тизеры Lenovo Z5S обещают огромный экран и 10 ГБ оперативной памяти

14.12.2018 Qualcomm рассчитывает запретить продажи всех iPhone в Китае

14.12.2018 Опубликованы некоторые подробности о Samsung Galaxy M20

14.12.2018 Xiaomi сертифицировала три смартфона. Redmi 7 на подходе?

14.12.2018 Официальные рендеры Huawei Nova 4 уже в сети

14.12.2018 Сотрудничество MediaTek с Google обеспечит смартфонам поддержку технологии дополненной реальности

14.12.2018 В Google Play можно делать благотворительные пожертвования

14.12.2018 Розничные сети решили расширить программу обмена старых устройств на новые

14.12.2018 Для приставки SHIELD TV вышло обновление ПО с новыми играми и возможностями

13.12.2018 Huawei готовит новый стандарт быстрой зарядки

13.12.2018 Apple получит более дешевые OLED экраны от Samsung

13.12.2018 Apple переходит на использование собственных модемов

13.12.2018 Honor 8A сертифицирован TENAA и ЕАЭС

13.12.2018 МТС представил специальный тариф для интернета вещей

13.12.2018 Игровые консоли последнего поколения выводят рынок на докризисный уровень по объёму продаж

13.12.2018 Opera выпускает первый Android-браузер с поддержкой Web 3

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.